Сезонность в бизнесе… Как ее УНИЧТОЖИТЬ?
Товарищи, приближаются самые «тухлые» на продажи месяцы. Другой характеристики я дать не посмею 🙃 — ЯНВАРЬ и ФЕВРАЛЬ. По опыту подобная тенденция преследует более 70% сфер. Остальные 30% : либо необходимые услуги для жизни и постоянного пользования, либо те, кто «готовит сани летом» и имеет антикризисную стратегию. Друзья, спасение 🔽 Есть инструменты, которые позволят поддерживать стабильные продажи круглый год. Все индивидуально ☝🏼НО: чем больше тестов - тем ближе вы к своей стратегии успеха! ПОЕХАЛИ: 1. Подписки и клубные программы Вы наверно часто слышите модное слово «эко-система». Запомните, если вы хотите стабильные продажи, необходимо создать ЦЕЛЫЙ МИР для ваших клиентов (где во главе угла будет флагманский продукт). Вспомним WB с его банком, такси и прочее. Сбербанк, МТС, Билайн… Да, вы можете поныть про бюджеты и масштаб - я НЕ об этом. Я о качественной партнерской системе и объединении. В каждой нише можно создать грамотную систему лояльности, продуктовую линейку и найти партнёров. Клиент должен переходить из руки в руки. Ведь он вам доверяет и знает, что вашу услугу усилит услуга вашего знакомого. Здесь основной момент (как и всегда) изучения вашей ЦА. Что она любит, когда она этого хочет, а когда наоборот не хочет. К примеру, перед Новым годом 90% хотят красивый look, хотят макияж и прическу, хотят маникюр, хотят найти подарки, кто-то возможно не знает с кем праздновать, кто-то хочет на корпоратив (но он фрилансер), а кто-то устал, задолбался и хочет на массаж по адекватной цене. Сядьте и подумайте об этих людях. Пропишите цепочку потребностей, а затем вспомните или найдите людей, которые захотят создать эту эко-систему вместе с вами. У которых своя база клиентов, свои соц сети и свой рекламный опыт.. 😉 И далее эту прекрасную историю можно превратить в закрытый клуб выгодных предложений по подписке. 2. Программа и персональные предложения на «тухлый сезон». Ваша задача - заранее подготовить бонусные предложения, выгодную продуктовую линейку, комбо и прочее.. И ЗАРАНЕЕ рассказать об этом своим клиентам. Здесь также возможна предзапись и персональные напоминания. Не забываем о рассылке, чат-ботах, ретаргетинге и контенте. (АВТОМАТИЗИРУЙТЕ). Привлечь внимание в соц сетях можно также через розыгрыш и блогеров (все зависит от продукта). ВАЖНО: нужно тестировать несколько разных предложений, а чтобы минимизировать риски: СПРОСИТЕ У КЛИЕНТОВ. Вы должны знать об их предпочтениях все. 3. Персонализация Все зависит от вашей ниши, НО: если вы работаете с клиентами на прямую и у вас есть данные о его планах, потребностях, идеальной картинки услуги , то необходимо это использовать ☝🏼 К примеру, вы - бьюти-мастер и узнали, что девушка уезжает в отпуск, идет на свадьбу, на День рождение (про личный не буду говорить), то обязательно зафиксируйте себе эту информацию и в нужное время постучитесь с услугой. Слушайте клиентов и запоминайте.. 👂 4. Контент-маркетинг Если мы говорим об онлайн рекламных компаниях, то тут ваша задача объяснить клиенту : почему нужно купить сейчас?! НЕ через месяц, никогда будет ЗП, а СЕЙЧАС ❓ И бить ТОЧЕЧНО оффером по конкретным сегментам. Подходы могут быть разные — от гибкости цены и бонусов до эмоциональных моментов и настроений в мире. 6. Омниканальность. Мир чуть ли не каждый день дает понять, что нельзя концентрироваться на одной площадке. Чем больше вашего онлайн присутствия, тем выше шансов быть востребованным у большего количества людей. ❗В конце концов используй ИИ❗ Сезонность можно преодолеть с помощью технологий и грамотной маркетинговой стратегии. Поэтому, если до сих пор ты двигаешься хаотично или просто по контент-плану 🥹 «Тухлым» сезоном будет не только январь.. Делитесь в комментариях своими фишками, если сие имеются ✍🏽