Как стать CMO в крупной корпорации?

Два пути стать руководителем по маркетингу в крупной компании вынесенные из общения с карьерным консультантом.

Как стать CMO в крупной корпорации?

Мне было интересно в чём разница между мной и топ менеджером какой-нибудь крупной компании. Может быть дело в образовании, сверхъестественном разуме или членстве в масонской ложе. С этим вопросом я и подошел к карьерному консультанту на одном из мероприятий в Москве. Пообщавшись, выделили два пути как им стать. Надеюсь инфа поможет маркетологам выбрать путь в начале карьеры, чётче осознавать цели и шаги в своей работе.

Путь 1: Растём по карьерной лестнице

Первый способ стать руководителем в крупной компании - вырасти в этой компании. Путь как у председателя политбюро. Сначала ты подмастерье на токарном станке, затем мастер, затем руководитель бригады, начальник отдела, директор, а потом тебя уже берут на руководящие роли в партии.

Чтобы пойти по этому пути нужно засесть в одной компании и постепенно расти по служебной лестнице. Сначала рядовой сотрудник, потом руководитель какой-то команды или отдела, а дальше уже можно попасть на вакантное место. Часто компаниям выгодно брать сотрудников, которые выращены в их экосистеме. Ведь такой кадр знает как устроена их сфера, какие нормы культуры в компании существуют и куда она движется.

Что нужно чтобы вырасти в рамках одной компании? Проявлять себя, уметь показать свои достижения (и не коллегам по опенспейсу, а тем кто принимает решения), ждать пока место освободится.

Путь 2: Крутые кейсы в портфолио

Второй путь требует опыта вывода продуктов на рынок. Хочешь быть CMO в банке? Покажи, пожалуйста, свои успешные кейсы по выводу финансовых продуктов на рынок. Равнозначных по охвату и денежному обороту. В этом пути по сути тоже происходит рост по карьерной лестнице, но уже в рамках более мелкой компании/стартапа. Тут главное не оплошать и правильно выбрать компанию в которой ты начинаешь. Ведь если цель дойти до CMO в сервисе доставки, то скорее всего стоит выбрать компанию связанную с FMCG, а не сталелитейную компанию). А также конечно развивать свои профессиональные навыки, чтобы не ждать когда же за тебя кто-то решит задачи по маркетингу и продукт взлетит.

Небольшие выводы

В целом у нас не очень развита культура оценки потенциала сотрудников, чтобы им доверять руководящие посты без должного опыта. Оно и понятно, я бы сам вряд ли доверил задачи человеку, у которого мало опыта в их решении. А также хотелось бы отметить важность самопрезентации. О своих достижениях часто не умеют рассказать либо делятся ими не с теми с кем нужно. Плюс к этому, стоит пораньше определиться со сферой деятельности, в которой хотелось бы расти. Ну и не обязательно продавать почки, чтобы поступить в лигу плюща, в надежде что это сразу откроет все двери.

11
Начать дискуссию