Итоги 2025 года запели в Яндекс.Музыка — как Яндекс подмигнул Spotify, просто включив звук в музыкальных итогах года
Итоги года — это про личное, про персонализированный опыт — козырь в рукаве Яндекса, который точно собирает аналитику по всем контрольным точкам своих продуктов. В случае с Музыкой звезды реально сошлись: звук работает быстрее визуала. Он сразу вызывает эмоцию, воспоминания и ассоциации. Персонализированное аудио усиливает эффект «это про меня» и делает продукт теплее без дополнительных экранов и текстов.
Пока Спотик (по слитым данным, которые я видела) мучается с кастомизированным визуалом, Яндекс поработал с нашими сенсорными ощущениями. Теперь личные итоги года вызывают еще больше эмоций, мурашек, желания поделиться. А еще удерживают внимание до конца серии — хотя карточек там аж 21 штука! Если честно, в прошлом году я еле пролистала дальше общей суммы минут прослушивания. Видимо, я была такая не одна и это послужило вдохновением для Я-команды.
Что еще?
🔥 Сильнейший триггер пошерить результат
Люди охотнее делятся тем, что кажется необычным. Если сторис — это «ещё одна красивая пикча», то карточка со звуком превращается в «послушай, как звучит мой музыкальный год» — это другой уровень мотивации поделиться.
💸 Плюс к минутам, проведенным в близком контакте с брендом
Звук не пролистывают так же быстро, как картинку. Пользователь задерживается =
- больше времени для передачи ценностей бренда,
- дополнительный шанс показать личную историю,
- более глубокое ощущение «присутствия» сервиса в жизни.
🫶 Апгрейд восприятия зонтичного Яндекса
Персонализированное аудио дает юзерам ощущение «технологичной заботы». Да, в карточке 5-10 зацикленных секунд трека, но сам факт наличия функции создает ощущение, что дяди сверху вложились, подумали, сгенерировали, подстроили под меня.
Браво Яндексу и его очередному шагу в сторону более многогранного, эмоционального и запоминающегося бренда и юикса.