Как удалить негативный отзыв на Яндексе? 🗑️
Объясняем, как удалить отзыв на площадке бесспорного лидера среди поисковиков России – на Яндексе. Рано или поздно каждый бизнес столкнется с негативом в этом сервисе. Это может быть обиженный клиент, а могут быть и конкуренты, желающие пройтись по вашей репутации. Вывод один: красный отзыв повис прямо на главной странице и отпугивает аудиторию.
Для людей отзывы о товаре или услуге – один из решающих факторов при покупке. Они напрямую влияют на доверие к бизнесу и его репутацию, а негативное мнение рискует обрушить всю тщательно выстроенную вами воронку продаж.
Последствия негативных отзывов
Давайте признаем: «белых и пушистых» компаний на рынке нет. Идеальная, шаблонная и «стирильная» репутация, скорее всего, насторожит потенциального клиента так же, как и разгромный отзыв с 1 звездой. Однако из-за целой волны негативных отзывов снижается не только ваш рейтинг, но и позиция в поисковой выдаче среди конкурентов. Даже если клиенту посчастливится найти вас в толпе конкурентов, его первое впечатление оставит желать лучшего:
Особенности Яндекса как отзовика:
- отзывы вылетают как в Яндекс.Картах, так и на главной странице браузера в карточке объекта;
- есть алгоритмы для проверки отзывов и ручная модерация, но они несовершенны и пропускают спам;
- удаление зависит от сферы бизнеса и числа отзывов;
- есть система рейтинга автора отзыва: негативный отзыв может наносить больший ущерб вашим позициям, если аккаунт его создателя прокачан;
- ограниченный перечень условий удаления.
Яндекс продолжает совершенствовать (а скорее – усложнять) процесс проверки и удаления отзывов. Наши специалисты отмечают, что с годами критерии, по которым можно обжаловать и стереть мнение, становятся все жестче.
Какие отзывы можно удалить на Яндексе?
На сегодняшний день, удалить с площадки можно отзывы:
- содержащие персональные данные (ФИО, телефоны, адреса), оскорбительные суждения, маты (монополия, воровство) и ссылки;
- с информацией 18+;
- ложные, отзывы-спамы, дублеры;
- написанные не реальными клиентами.
Удаляем отзыв с Яндекса: инструкция
1. Изучаем отзыв и определяем, отражает ли он опыт взаимодействия клиента с компанией
Например, вы застройщик. На карточке вашего объекта появились 2 негативных отзыва:
Первый отзыв не отражает опыт взаимодействия автора как клиента компании, в тексте – лишь претензия. Этот отзыв можно смело обжаловать, основываясь на правила сервиса. Со вторым ситуация иная: автор обозначил, что конкретно его не устроило в ходе взаимодействия с компанией. Тут порядок действий меняется – следует убедиться, действительно ли автор являлся вашим клиентом.
2. Запрашиваем подтверждение у автора
Если автор подтверждает что он был клиентом, то следует попробовать разрешить сложившуюся ситуацию и попросить его удалить отзыв. В противном случае, следует обратиться в поддержку сервиса с жалобой.
3. Подаем жалобу через личный кабинет
В личном кабинете на карточке объекта у каждого отзыва есть кнопка подачи жалобы (восклицательный знак). Составляем текст запроса в техподдержку и отправляем на рассмотрение. После отправки ответ обычно приходит в течении суток на электронную почту, к которой привязан аккаунт.
Теперь о нюансах:
- Жалобу стоит писать обоснованно, опираясь на правила площадки. Яндекс не примет мер в случае, если вы четко и конструктивно не обосновали причину удаления отзыва (даже если отзыв объективно подлежит удалению). На составление текста вам придется потратить время, если у вас нет заготовленных скриптов и опыта в удалении.
- Чем детальнее написан отзыв, тем сложнее его удалить. При этом, в случае, если автор не подтвердил что являлся клиентом, такой отзыв можно оспорить.
- Не стоит подавать жалобу на отзыв если вы не получили подтверждение в течение 1-2 часов. Стоит как минимум дать 3 дня на отправку подтверждения, так ваша жалоба будет весомее.
- И самое важное: жалоба на отзыв подается один раз на каждый отзыв. Поэтому если у вас есть сомнения по поводу успешности обжалования отзыва, то лучше самостоятельно не подавать жалобу, а обратиться к специалистам. Это в разы увеличит шанс успеха.
Тезисы
Удалить отзыв на Яндексе оперативно и с первого раза – можно. Однако нужно знать правила и механику площадки, уметь общаться с менеджерами техподдержки и четко аргументировать претензию. В основе всего – отточенный навык изучения и оценки отзывов. Без этого вы не сможете сформировать стратегию удаления и получите отказ.
Реагируйте на негатив и удаляйте отрицательные отзывы правильно. Нужна помощь специалистов? Получите бесплатную консультацию и аудит репутации от Vals Digital.