Маркетинговая воронка - правило 7 касаний 🫱🫲
🧐 Знаете ли вы, сколько раз клиент должен соприкоснуться с вашим бизнесом, прежде чем принять решение о покупке? Многолетний опыт в разных нишах подтверждает что, чем больше вы взаимодействуете с аудиторией, тем выше вероятность, что она купит у вас.
Если вам интересно развивать насмотренность, прокачивать свои навыки и развивать компетенции, буду рад видеть вас в моём ТГ-канале, где вы всегда будете в курсе последних анонсов и сможете получить много полезного контента о маркетинге, продажах и развитии навыков.
Что такое правило 7 касаний?
Считается, что клиенту в среднем нужно минимум семь соприкосновений с вашим брендом, чтобы он начал доверять вам и был готов к покупке. Например:
1 Увидел рекламу по ТВ
2 Прочитал пост в Telegram
3 Получил email-рассылку
4 Прослушал ваш подкаст или посмотрел видео
5 Пообщался с менеджером или участвовал в вебинаре
6 Прочитал статью в вашем блоге
7 Подключил пробный период
Вот так легко эти 7 точек могут поместиться в первые 3 этапа по воронке AIDA. А ведь клиент мог еще не совершить покупку. Он все еще думает.
Почему клиенты принимают решение о покупке так?
Доверие формируется через многократное взаимодействие, вы же не оставите ключи от дома первому встречному.
Каждый контакт с брендом, помогает лучше понять продукт и соответствие ценностям и потребностям клиента.
Многие боятся разочарования, неудачи, или сделать не верный выбор. 7 контактов дают ощущение снижение риска.
Как отработать воронку касаний и совершить продажу?
Создайте Customer Journey Map (CJM) и наложите на нее карту касаний:
Определите ключевые точки, где ваша аудитория взаимодействует с брендом и ведите клиента. Вы должны построить CJM, по которому клиент дойдет до покупки. Начиная с момента, когда нужно встроиться в его путь, так как клиент на раннем этапе не будет подстраиваться под вас, до момента, когда вы уже находитесь в стадии теплого контакта с переходом в покупку!
Давайте представим, наш клиент - студент. Вот он проснулся, полистал любимые социальные сети, посмотрел шоу пока завтракал, потом вышел из дома и пошел до метро, пройдя несколько DOOH-экранов, в метро он подключился к wifi и слушал подкаст, выйдя из метро взял листовку, после учебы с друзьями они пошли в кино, а вечером он возвращался домой на такси.
Почти везде мы могли показать ему целевую рекламу бренда.
Какие маркетинговые каналы использоваться для взаимодействия?
Выбирайте разные площадки для взаимодействия. Например, у вас локальный мебельный магазин, какие точки касания могут вам подойти?
✅ Реклама на местном радио.
✅ DOOH на остановке.
✅ Гео-пост в ВК.
✅ реклама в Директе.
✅ Промо-стрница с захватом e-mail.
✅ E-mail рассылка об акции.
✅ Раздатчик листовок в ТЦ.
Используйте правило «1 контакт - 1 цель»:
‼ Не надо пытаться в одном посте соц сетей рассказывать про все акции, давать каталог товаров и просить подписаться на e-mail рассылку!
💔 Не забивайте про правило «Пользы». Контакты должен быть полезными и приятными, чтобы запомниться. Не важно вы рассказываете как пользоваться товаром, даете скидку или это просто мем. Важно, чтобы целевая аудитория получила приятные ассоциации в момент контакта.
Как начать строить CJM и карту касаний?
Проведите CusDev текущей базы.
Оцифруйте текущий CJM или создайте с нуля (если его нет).
Нанести точки контакта с клиентами.
Определите цель для каждой точки касания, чтобы двигать клиента по воронке продаж.
Начните фиксировать контакты в CRM.
Хотите еще больше полезного?
Новости, анонсы и другие полезные материалы вы найдете у меня на канале!