Как Customer Journey Map помогает нам анализировать трафик в Facebook Ads и не сливать бюджет

Реклама в Facebook Ads — это слаженный механизм. Только структурируя объявления, мы можем адекватно проанализировать их эффективность. Отсюда частое отношение к таргету, как к лотерее — если вы используете разрозненные адсеты без конкретной цели, реклама превращается в русскую рулетку, а ее эффективность вряд ли считается заслугой таргетолога.<…

Как Customer Journey Map помогает нам анализировать трафик в Facebook Ads и не сливать бюджет
2424 показа
4.5K4.5K открытий
22 репоста

А что, если не бюджета не хватает, а аудитории? Для e-coma приведен пример воронки, но что, если на каких-то этапах даже за 30 дней аудитории не скапливается даже 100 человек? Имеет ли смысл так сегментировать, если можно свалить всё в одну кучу и выжимать конверсии не по 100 рублей, а по 120? 

Ответить

Хороший вопрос, потому что такие аудитории как правило и собираются только в e-commerce. 

Сложно в воздухе рассуждать и дать конкретный ответ без конкретных примеров. Если нужен универсальный совет, то всегда нужно смотрите объективно на то, какая аудитория получается по стоимости и обсуждайте с таргетологом, есть ли возможность выжать из нее что-то. Нередка ситуация, когда вы просто проигрываете по CPM и чтобы вам выжимать необходимый KPI, при прочих равных конверсиях расчетный CTR получается в районе 15-20%, что даже для ретаргетинг аудиторий довольно высокий показатель. 

Думаю, вам нужно обсуждать этот вопрос с CJM-специалистом на конкретных проектах. В кейсе описан один пример, но на самом деле сегментировать аудитории можно по сути как угодно. Это ведь не всегда линейная структура. Допустим, если у вас довольно мало конверсий и допродавать им ничего не выходит, можно посмотреть на то, что происходит до конверсии.

К примеру вы продаете условно диваны, у вас есть сайт, на сайте есть раздел "доставка". Вы видите, что в этот раздел заходит достаточное количество трафика, следовательно им там что-то интересно. Берете и прописываете коммуникации с таргетологом на доставку в духе "Доставка по СПБ (если вы в СПБ) бесплатная при заказе до конца июля" (Первое что в голову пришло) и смотрите, как это отрабатывает. Если дает рентабельные результаты, пробуете другие гипотезы с доставкой и т.п. с другими разделами. На начальном этапе вам даже специалист наверное не нужен. Можно просто сесть с таргетологом, открыть майнд-карты и прописать, как у вас люди двигаются от "не знаю вас" до "покупает у нас уже второй раз".

Но это скорее про тактический аспект, а не про стратегический. Конечно, если у вас продажа постройки вертолетных площадок, где 1 конверсия в полгода может происходить, тут особо не развернешься со сбором аудиторий. 

Резюме: Разберите ваш конкретный проект с CJM-специалистом, потому что всё меняется от ниши к нише, в каком-нибудь e-commerce идет огромный упор на ретаргетинговые кампании и повышение LTV клиента, а в инфобизе, если у вас один курс особо не допродашь ничего, тут ретаргет скорее про "до*б" клиента. Универсальный совет вряд ли кто-то даст.

Ответить