Построили систему email-маркетинга и получаем 13% от всех заявок на обучение из электронной почты
У нашей редакции есть Школа Рыбы, где мы учим копирайтингу на практике. Чтобы люди, которые хотят ворваться в профессию, узнали о нас, а со временем пришли учиться именно к нам — выстроили рабочую систему email-рассылок. С писем к нам на курсы приходит 13% учеников, а средняя стоимость подписчика на 10–15% ниже, чем в других каналах. Ну круто же! В статье рассказываем, как всё устроено.
Школа Рыбы — это практические курсы копирайтинга от нашей редакции. Обучение состоит из трех этапов: Учебка — для новичков, Стажировка — для копирайтеров с опытом, Качалка — для будущих редакторов. Главная ценность курсов — обратная связь от опытных редакторов. Наши ученики практикуются на реальных кейсах, а готовые домашки добавляют себе в портфолио.
Мы запускаем три потока в год. В среднем на Учебке 40 мест, на Стажировке — 35, в Качалке — 20. Получается, нам нужно каждые четыре месяца доводить до покупки примерно сто человек. А на прогрев каждого уходит около шести месяцев.
Воронка №1. Работа с холодной аудиторией
1. Регулярно пополняем базу подписчиков.
Чтобы заполнять потоки курсов, нам нужен регулярный приток новой аудитории — людей, которые не знакомы с Рыбой, но заинтересованы в копирайтинге. Мы привлекаем их с помощью лид-магнита через Рекламную сеть Яндекса и SEO-блог.
РСЯ. Наш рекламный баннер показывают на различных интернет-площадках: собственных ресурсах Яндекса, агрегаторах новостей, крупных онлайн-медиа. Люди, которые еще ничего о нас не знают, скачивают лид-магнит — бесплатную книгу про основы копирайтинга — и попадают в рассылку.
93% из тех, кто скачал книгу, не были в нашей базе раньше, значит, наша гипотеза работает: лид-магнит привлекает новую аудиторию, которая еще не взаимодействовала с Рыбой. Стоимость подписчика с этого канала выходит на 10–15% дешевле, чем с других.
ЖИР — журнал о том, как создавать контент. Его основная аудитория — начинающие авторы. В блоге мы пишем полезные статьи с учетом SEO, и наши материалы стабильно попадают в топ-10 Яндекса. Пользователи приходят в блог из поисковых систем и так попадают в контентную воронку.
2. Знакомим пользователя с подходом Рыбы.
Мы не предлагаем новому подписчику сразу купить обучение. Сначала нужно объяснить, кто мы такие и зачем ему нужно прокачиваться в копирайтинге. Эту задачу выполняет прогревающая цепочка из пяти писем, она приходит после письма со ссылкой на бесплатную книгу.
Начинаем со знакомства: рассказываем, чем занимается редакция «Рыба» и как она может быть полезна авторам и редакторам, даем ссылки на соцсети и бесплатные курсы.
Это письмо открывают 38% новых подписчиков, а 20% переходят по ссылкам.
Следующие два письма о копирайтинге — полезные советы и список профессий, связанных с текстами. Так копирайтинг становится более понятным для подписчика — и он может задуматься об обучении. И только в следующих письмах говорим о курсах: чем они отличаются и почему учиться в Школе Рыбы классно.
Если пропустить этап прогрева, есть риск слить бюджет, потраченный на рекламу книги на холодную аудиторию, впустую. Холодная аудитория не готова что-то покупать, потому что еще не понимает, чем наш продукт полезен
3. Продолжаем прогрев и укрепляем доверие аудитории.
После цепочки из пяти писем подписчик попадает в основную рассылку. Каждую неделю мы присылаем историю от наших авторов — про мифы в профессии или инсайты, с которыми они столкнулись на старте карьеры. Раз в месяц отправляем еженедельный дайджест с подборкой статей из ЖИРа и постов телеграм-канала. Мы зовем читателей узнать что-то полезное или посмеяться с мемов про работу редакторов и копирайтеров в соцсетях. Кроме того, присылаем новости о премиях, конкурсах и других мероприятиях в диджитал-сообществе.
Задача этого этапа — сохранить интерес к Рыбе и ее продуктам. Подписчик видит, что мы даем много пользы в статьях и постах, в результате его доверие к команде Рыбы как к экспертам растет, он остается с нами и может рекомендовать нас другим копирайтерам и редакторам.
Мы анализируем данные по каждому письму: смотрим, какие решения сработали и их можно развивать, а какие не дали результатов. Например, раньше мы отправляли дайджест каждую неделю, но он был не очень популярен у подписчиков. Когда протестировали рубрику от авторов Рыбы с мифами о профессии, показатели пошли вверх — теперь мы отправляем такие письма еженедельно, а дайджест присылаем раз в месяц.
4. Продаем курсы.
Тем, кто уже знает о Школе Рыбы и получает дайджест, мы присылаем анонсы курсов и приглашаем на новый поток. В письмах говорим о фишках каждого курса, делимся отзывами с прошлых потоков.
В ссылках на анонсы размещаем UTM-метки и по ним отслеживаем, сколько заявок на обучение приходит из почты.
Email-рассылка на втором месте по количеству заявок из одиннадцати источников трафика.
Воронка №2. Работаем с теплой аудиторией
У нас есть аудитория, которая знакома с Рыбой и задумывается о покупке курсов. Это люди, которые уже видели лендинги Учебки, Стажировки и Качалки, но пока не понимают, готовы ли к обучению, или ждут набора на следующий поток. Они оставляют заявку, чтобы вовремя узнать о новых наборах и обновлениях курсов. Эти подписчики получают отдельную цепочку писем, для каждого обучения свою.
После того как мы рассказали о преимуществах курса, предлагаем подписаться на телеграм-канал Школы. В нем нет общей информации про копирайтинг, только подробности о Школе: кейсы выпускников, примеры заданий, ответы на вопросы о курсах. Это канал для теплой аудитории — тех, кто уже хочет учиться у нас, но почему-то пока не готов.
Примерно 10% подписчиков канала пришли из почтовой рассылки.
Результат
Создали понятную систему email-рассылок, которая постепенно ведет пользователя от знакомства с копирайтингом, Рыбой и Школой Рыбы до покупки обучения.
Стабильно получаем 13% от всех заявок на обучение с помощью email-маркетинга, сохраняем интерес аудитории и за последний год привлекли десять тысяч новых подписчиков.
Сейчас электронная почта — самый выгодный канал привлечения лидов в Школу Рыбы. На ноябрь 2025 года средняя стоимость подписчика на 10–15% ниже, чем в Телеграме.
Если вам нужна помощь с email-рассылками, приходите в Рыбу. Составим цепочки для прогрева, напишем письма, придумаем визуал. Настроим имейл-маркетинг, который будет стабильно приносить лиды.