Гайд по офлайн-конверсиям в Яндекс Директ

Этим стоит заморачиваться, если у вас более 10 конверсий в месяц. Можно и при 3-5 конверсиях, только если планируется масштабирование.

Период передачи данных не должен превышать 21 день, дальше привязка к визиту пользователя в метрике не сработает. Периодически рекомендую сверять данные CRM и Метрики, чтобы избежать ошибок.

Способ 1: Прямая интеграция (AmoCRM/Bitrix)

  • Раздел подключения находится в метрике, интеграции
  • Выбираете нужную CRM, принимаете оферту, даете доступ к Метрике, настраиваете связку с Albato. Ждёте и выставляете нужные поля
  • Для пущей точности определения посетителей, настройте передачу ClientID. Можно с помощью параметра getclientID. [Тут] справка Метрики, я обычно швыряю ее в сторону спеца по сайту и прошу сделать как там. Если возникнут сложности, ребята из поддержки Метрики быстро реагируют на вопросы и помогают исправить ошибки. Или установка кода через GTM/Яндекс Тег Менеджер. Заморочиться 1 раз, зато потом будет вам счастье
  • ClientID добавьте в поле сделки CRM, чтобы идентификаторы всегда были видны
  • Не забудьте о передаче UTM-меток
  • Есть вариант интегрировать и другие CRM-системы, через сторонние интеграторы, список в Метрике в том же разделе

Способ 2: Ручная загрузка через Центр конверсий (Excel/Google Sheets)

  • Раздел находится в Яндекс Директ, конверсии
  • Файл с данными можно выгружать из CRM, если есть
  • Если нет CRM, выгрузку по заявкам лучше автоматизировать. На тильде можно добавить в формы гугл-таблицу, заявки автоматически будут падать туда, останется только скопировать дату, контакты и clientID. В коллтрекингах, аналогично тильде, есть автоматическая выгрузка в гугл-таблицы. Упрощаем себе жизнь максимально, не заставляйте себя постоянно лезть в кабинеты и лупить по кнопкам «копировать-вставить». Уверена, для многих сервисов есть готовое решение или скрипт для гугл-таблиц
  • С сlientID так же надо заморочиться, чтобы передача была точнее, так данным будет проще найти друг с другом связь
  • Мне нравится метод загрузки конверсий через гугл-таблицы, вот [тут] простенький шаблон
  • Поля:

create_date_time — дату указываем вместе со временем

client_ids — тот самый clientID, поле необязательное, но с ним будет больше данных emails — если есть, прописываем phones — скорее всего у вас есть, прописываем

order_status — 4 вариации: PAID — оплачен; IN_PROGRESS — в работе; CANCELLED — отменен; SPAM — спам

revenue — доход, опционально, если хотите видеть цифры по доходу

cost — себестоимость для расчета прибыли

  • Обновлять можно раз в сутки. Я, для удобства навигации, разделяю периоды на недели.
  • Не забывайте обновлять статусы по старым заказам
  • Цели в метрике создаются автоматически
  • Возможные ошибки: указан нет тот идентификатор, неправильно указано время, визит старше 21 дня, неправильно указана JS цель, задублировали сделку (тут ждите нескольких списаний в стратегии с оплатой за конверсии)

Способ 3: Ручная загрузка через Метрику

  • Раздел настройки, загрузка данных
  • Предварительно создать цели в метрике через JS-событие. Название рандомное. Идентификаторы указываются те, которые будут прописаны в таблице-отчете, используйте условие события «совпадает». Пример идентификатора: order_confirmed, пример названия цели: Подтверждение заказа
  • Мне нравится метод с гугл таблицами, [тут] простой шаблон
  • Поля:

ClientID | UserID | yclid | PurchaseId — любое на выбор. О способе получения ClientID писала выше.

Yclid можно вшить в utm-метку, в таком виде: yclid: {yclid}. Уточнение: yclid только для привязки событий к кликам Я.Директ, для других источников не подойдет

Target — указываем идентификаторы настроенных целей, это вроде статусов в сделке

DateTime — дата и время заявки

Price — доход по цели

Currency — валюта, например RUB

  • Обновлять можно раз в сутки
  • Прописываем в гугл доке, потом скачиваем в csv, загружаем в метрику
  • Лучше потестить на нескольких строках сделок, загрузить, и подождать обновления данных. Занимает 2 часа, статус можно посмотреть в том же разделе. Если все ок, продолжать дополнять информацию о сделках
  • Возможные ошибки: указан нет тот идентификатор, неправильно указано время, визит старше 21 дня, неправильно указана JS-цель, задублировали сделку (тут ждите нескольких списаний в стратегии с оплатой за конверсии), не та кодировка документа (нужна utf-8)

Способ 4: Сервисы (Roistat/Calltouch)

  • Нужна crm, обязательный пункт
  • Интегрируемся с crm, метрикой и другими источниками рекламы
  • Настраиваем передачу данных в метрику по статусам, доходам со сделок в crm
  • У сервисов есть поддержка, которая охотно поможет с настройками
  • Опционально можно настроить передачу данных по квал/неквал сделкам, если на покупках обучение стратегий идет туго

Вот и все. Один раз попотеть и у вас тонна полезных данных в кабинетах, которые можно использовать в оптимизации, стратегиях, анализе, аудиториях.

Подписывайтесь на мой ТГ-канал, там есть мемсы

Начать дискуссию