Нидерландское подразделение McDonald’s удалило рождественскую ИИ-рекламу на фоне критики в соцсетях

Из СМИ также пропал комментарий креативного агентства в защиту своего ролика.

Скриншот из рекламы McDonald’s
Скриншот из рекламы McDonald’s
  • В начале декабря 2025 года McDonald’s в Нидерландах выпустил сгенерированный рождественский ролик, переосмысляющий песню Энди Уильямса «It's the Most Wonderful Time of the Year».
  • В нём праздник называют «самым ужасным» временем года: герои спешат, готовят подарки, угощения, наряжают ёлку, но всё валится из рук. По задумке, укрыться от суеты можно только в McDonald’s. Все сцены сгенерированы, в соцсетях предполагают, что музыка — тоже.
Перезалитое видео. Источник: YouTube
  • Компания изначально выключила комментарии под видео на YouTube. В X некоторые назвали работу некачественной и бездушной, с «бессвязным набором бессмысленных образов». Другие подметили артефакты и проблемы с физикой.
Скриншот: Petapixel
Скриншот: Petapixel
Мне всё равно на ИИ. Мне не нравится идея, что переработанная ядовитая «еда» лучше радости Рождества.
Мишель Уикли, директор по продуктам криптопроекта ByteFederal в посте в X
  • 8 декабря креаторы из The Sweetshop, которые помогали в создании ролика, высказались в защиту рекламы. Они заявили, что почти не спали семь недель, использовали множество инструментов, включая Google Earth и ComfyUI. «Нет, этот фильм создал не ИИ, его сделали мы»,— говорится в заявлении.
  • Ответ тоже высмеяли в соцсетях. «У нас пальцы устали печатать промпты», — пошутил автор поста, который набрал более 1,5 млн просмотров в X.
  • На следующий день издание 80 Level заметило, что комментарий креативного агентства пропал с сайта Little Black Book, саму рекламу скрыли из публичного доступа на YouTube, удалили из Instagram* и X.

*Meta, которая владеет Instagram, признана экстремистской и запрещена на территории России.

2
2
27 комментариев