Что мы узнали о будущем маркетинга из презентации Apple

Руководитель агентства мобильного маркетинга Go Mobile Алексей Евсеев о том, как Face ID, анимированные эмодзи и другие технологии повлияют на отрасль.

Алексей Евсеев
Алексей Евсеев

Apple — один из главных драйверов индустрии инноваций. Технологии корпорации меняют мир и задают вектор развития для множества других компаний. То, что сегодня презентует Apple, завтра реализуется повсеместно.

Навигация и DOOH-технологии

Apple добавила поддержку систем глобального позиционирования европейской Galileo и японской QZSS. Таким образом компания продемонстрировала, что развивает направление геонавигации. Конечно, это не так важно, как имитирующие мимику анимированные эмодзи. Но для маркетинга это означает:

  • Более точный гипергеотаргетинг. Радиус вокруг точки геолокации будет уменьшаться и позволит ещё эффективнее достигать пользователей на конкретных локациях.
  • Множество новых путей развития для кроссплатформенной и наружной digital-рекламы.

В предыдущих версиях смартфоны ориентировались только по GPS и ГЛОНАСС. Китайская глобальная система навигации Běidǒu и индийская региональная IRNSS пока остаются за бортом.

Face ID и новая прозрачность

По мнению вице-президента по маркетингу Apple Фила Шиллера, Face ID — это «incredible» и «unbelievable» для любого пользователя, даже если он меняет прическу раз в неделю. У самой Apple теперь появится огромное количество данных о наиболее популярных приложениях для каждого пользователя, которые будут напрямую связаны с математической моделью его лица.

Представим, что Face ID будет работать в офлайн-точках. А он обязательно будет, даже если и не силами Apple. Так, вы заходите в торговый центр, камера снимает лицо и считывает данные о ваших интересах и активностях. Затем вам отправляется индивидуальное сообщение с наиболее интересными точками продаж и описанием ассортимента.

Фактически мы уже стоим на пути к новому уровню прозрачности: компании (сейчас Apple, а вслед за ней и другие) знают о пользователях очень много, но взамен предлагают идеально подходящую рекламу, своевременную онлайн-помощь и так далее.

Animoji и возрождение iMessage

Обычный пользователь покупает iPhone Х не за ускоренный процессор и даже не за OLED-экран, а за потрясающее качество фотографий и эмодзи, которые умеют говорить и копировать мимику.

Анимированный единорог — вот аргумент Apple в пользу iMessage и против Telegram и WhatsApp. Конечно, это не гарантирует успех iMessage, но совершенно точно подтолкнёт все остальные мессенджеры.

В ближайшее время нас ждёт парад рекламных креативов с анимированными эмодзи в главных ролях. Первое время они будут заходить на ура. Уже можно начинать разрабатывать креативные стратегии для наименее скованных брендбуками брендов.

Новый App Store и упор на органику

В новом App Store реализовано множество возможностей, которые дают шанс новым приложениям привлекать органический трафик.

  • Для игр и других программ появились отдельные вкладки. Теперь у геймеров свой раздел, в котором они могут просматривать больше игр, не отвлекаясь на другие приложения. В чартах приложения non-gaming и gaming не будут перемешаны. Это даст и тем, и другим больше шансов быть увиденными целевой аудиторией.
  • Вкладка «Сегодня» показывает лучшие приложения дня с историями, практическими руководствами и многим другим. Целых три видео на превью приложения. При этом реализована опция горизонтального автопроигрываемого видео. Это эффектно и наглядно.
  • На вершину страницы приложения вынесены оценки и рейтинг. По данным исследования платформы мобильной аналитики Tune, это наиболее значимые показатели, на которые пользователь обращает внимание при скачивании.
  • Оценка приложения формируется из суммы оценок за всё время, а не только за последнюю версию. Это помогает избежать резкого снижения оценки, если в новой версии допущены баги. С другой стороны, если раньше вы не обращали внимание на оценки и планировали заняться ими с выходом новой версии, теперь над рейтингом придётся работать гораздо серьёзнее и дольше.
  • В App Store появились обложки вверху экрана — как в Google Play.

Apple Watch и всё о здоровье

Apple Watch предоставляет возможности не только для контроля активностей, но и для сбора данных о здоровье пользователей. Информация о том, кто и чем болеет, какие принимает лекарства и насколько точно следует плану лечения, будет бесценна для фармацевтических компаний.

Таргетинги по такой базе данных будут в десятки раз эффективнее, чем та реклама на аудитории, которую сейчас закупают основные игроки рынка. Если Apple всё-таки не станет монетизировать эти данные (во что верится с трудом), то послужит драйвером для других компаний начать их сбор с помощью своих собственных продуктов.

Apple Watch и много экранов

Apple Watch можно использовать и полностью отдельно от iPhone. Смартфон обретает смысл только в качестве большего экрана и клавиатуры. Все остальные функции доступны на часах.

Могу представить новую модель использования устройств: пользователи постоянно используют часы как главный системный блок, переключаясь с одного экрана на другой. С собой необходимо носить только часы. Дополнительные экраны вы обустраиваете там, где они нужны: дома, на работе, в машине и так далее.

Ставка на AR-технологии

Apple явно делает ставку на технологии дополненной реальности. Можно ожидать роста популярности и разнообразия AR-игр. Бренды уже сейчас эффективно применяют AR-технологии для продвижения и расширения функциональности. Например, приложение IKEA показывает, как будет выглядеть мебель бренда в интерьере.

Несколько примеров применения технологий дополненной реальности:

  • Навигация. Специально для тех, у кого проблемы с онлайн-картами: достаточно навести смартфон на улицу и начать ориентироваться по виртуальным стрелкам, которые появляются на экране.
  • Ремонт. Любой предмет можно визуализировать в реальную величину.
  • Усовершенствованные игры на улице. Pokemon Go 3.0.
  • Инструкция для любого продукта. Например, можно навести смартфон на стиральную машину и определить, на какую кнопку требуется нажать.
  • Развлечения. Элементарно посмотреть, какого размера кит в сравнении с домом — бесценно. Особенно для детей.
1515
26 комментариев

Так, вы заходите в торговый центр, камера снимает лицо и считывает данные о ваших интересах и активностях. Затем вам отправляется индивидуальное сообщение с наиболее интересными точками продаж и описанием ассортимента.Точнее, вам приходит 25 разных предложений о том, что вы уже купили или передумали покупать. Вы смахиваете это и раздражаетесь.

Фактически мы уже стоим на пути к новому уровню прозрачности: компании (сейчас Apple, а вслед за ней и другие) знают о пользователях очень многоЭто не "прозрачность", как вы её называете, а постоянное подглядывание. Смерть приватности и свободы.

В новом App Store реализовано множество возможностей, которые дают шанс новым приложениям привлекать органический трафик.Следить за пользователями, сливать всю личную информацию кроме самих файлов. Когда дойдём до них?

Информация о том, кто и чем болеет, какие принимает лекарства и насколько точно следует плану лечения, будет бесценна для фармацевтических компаний.А как же врачебная тайна и тому подобное?

Я понимаю, что у вас такая работа, но может перестать заниматься таким говном?

8
Ответить

с таким мышлением я бы запретила работать в IT... и даже vc читать

3
Ответить

"Анимированный единорог — вот аргумент Apple в пользу iMessage и против Telegram и WhatsApp" - дальше не читал.

7
Ответить

"АнимированнАЯ КАКАШКА — вот аргумент Apple в пользу iMessage и против Telegram и WhatsApp" - так должно было быть!

1
Ответить

Интересное рассуждение про Face ID, только, правда, совершенно некорректное - данные Face ID (ровно также, как до этого данные Touch ID) не будут доступны ни разработчикам, ни самой Apple. Они вообще, никуда с телефона не отправляются (и не надо тут про теорию заговоров даже начинать).

5
Ответить

Скорее всего имело в виду то, что раз такая технология появилась, скорее всего именно такое описанное будущее ждет ее в скором времени.

2
Ответить