Что мы узнали о будущем маркетинга из презентации Apple

Руководитель агентства мобильного маркетинга Go Mobile Алексей Евсеев о том, как Face ID, анимированные эмодзи и другие технологии повлияют на отрасль.

В закладки
Алексей Евсеев

Apple — один из главных драйверов индустрии инноваций. Технологии корпорации меняют мир и задают вектор развития для множества других компаний. То, что сегодня презентует Apple, завтра реализуется повсеместно.

Навигация и DOOH-технологии

Apple добавила поддержку систем глобального позиционирования европейской Galileo и японской QZSS. Таким образом компания продемонстрировала, что развивает направление геонавигации. Конечно, это не так важно, как имитирующие мимику анимированные эмодзи. Но для маркетинга это означает:

  • Более точный гипергеотаргетинг. Радиус вокруг точки геолокации будет уменьшаться и позволит ещё эффективнее достигать пользователей на конкретных локациях.
  • Множество новых путей развития для кроссплатформенной и наружной digital-рекламы.

В предыдущих версиях смартфоны ориентировались только по GPS и ГЛОНАСС. Китайская глобальная система навигации Běidǒu и индийская региональная IRNSS пока остаются за бортом.

Face ID и новая прозрачность

По мнению вице-президента по маркетингу Apple Фила Шиллера, Face ID — это «incredible» и «unbelievable» для любого пользователя, даже если он меняет прическу раз в неделю. У самой Apple теперь появится огромное количество данных о наиболее популярных приложениях для каждого пользователя, которые будут напрямую связаны с математической моделью его лица.

Представим, что Face ID будет работать в офлайн-точках. А он обязательно будет, даже если и не силами Apple. Так, вы заходите в торговый центр, камера снимает лицо и считывает данные о ваших интересах и активностях. Затем вам отправляется индивидуальное сообщение с наиболее интересными точками продаж и описанием ассортимента.

Фактически мы уже стоим на пути к новому уровню прозрачности: компании (сейчас Apple, а вслед за ней и другие) знают о пользователях очень много, но взамен предлагают идеально подходящую рекламу, своевременную онлайн-помощь и так далее.

Animoji и возрождение iMessage

Обычный пользователь покупает iPhone Х не за ускоренный процессор и даже не за OLED-экран, а за потрясающее качество фотографий и эмодзи, которые умеют говорить и копировать мимику.

Анимированный единорог — вот аргумент Apple в пользу iMessage и против Telegram и WhatsApp. Конечно, это не гарантирует успех iMessage, но совершенно точно подтолкнёт все остальные мессенджеры.

В ближайшее время нас ждёт парад рекламных креативов с анимированными эмодзи в главных ролях. Первое время они будут заходить на ура. Уже можно начинать разрабатывать креативные стратегии для наименее скованных брендбуками брендов.

Новый App Store и упор на органику

В новом App Store реализовано множество возможностей, которые дают шанс новым приложениям привлекать органический трафик.

  • Для игр и других программ появились отдельные вкладки. Теперь у геймеров свой раздел, в котором они могут просматривать больше игр, не отвлекаясь на другие приложения. В чартах приложения non-gaming и gaming не будут перемешаны. Это даст и тем, и другим больше шансов быть увиденными целевой аудиторией.
  • Вкладка «Сегодня» показывает лучшие приложения дня с историями, практическими руководствами и многим другим. Целых три видео на превью приложения. При этом реализована опция горизонтального автопроигрываемого видео. Это эффектно и наглядно.
  • На вершину страницы приложения вынесены оценки и рейтинг. По данным исследования платформы мобильной аналитики Tune, это наиболее значимые показатели, на которые пользователь обращает внимание при скачивании.
  • Оценка приложения формируется из суммы оценок за всё время, а не только за последнюю версию. Это помогает избежать резкого снижения оценки, если в новой версии допущены баги. С другой стороны, если раньше вы не обращали внимание на оценки и планировали заняться ими с выходом новой версии, теперь над рейтингом придётся работать гораздо серьёзнее и дольше.
  • В App Store появились обложки вверху экрана — как в Google Play.

Apple Watch и всё о здоровье

Apple Watch предоставляет возможности не только для контроля активностей, но и для сбора данных о здоровье пользователей. Информация о том, кто и чем болеет, какие принимает лекарства и насколько точно следует плану лечения, будет бесценна для фармацевтических компаний.

Таргетинги по такой базе данных будут в десятки раз эффективнее, чем та реклама на аудитории, которую сейчас закупают основные игроки рынка. Если Apple всё-таки не станет монетизировать эти данные (во что верится с трудом), то послужит драйвером для других компаний начать их сбор с помощью своих собственных продуктов.

Apple Watch и много экранов

Apple Watch можно использовать и полностью отдельно от iPhone. Смартфон обретает смысл только в качестве большего экрана и клавиатуры. Все остальные функции доступны на часах.

Могу представить новую модель использования устройств: пользователи постоянно используют часы как главный системный блок, переключаясь с одного экрана на другой. С собой необходимо носить только часы. Дополнительные экраны вы обустраиваете там, где они нужны: дома, на работе, в машине и так далее.

Ставка на AR-технологии

Apple явно делает ставку на технологии дополненной реальности. Можно ожидать роста популярности и разнообразия AR-игр. Бренды уже сейчас эффективно применяют AR-технологии для продвижения и расширения функциональности. Например, приложение IKEA показывает, как будет выглядеть мебель бренда в интерьере.

Несколько примеров применения технологий дополненной реальности:

  • Навигация. Специально для тех, у кого проблемы с онлайн-картами: достаточно навести смартфон на улицу и начать ориентироваться по виртуальным стрелкам, которые появляются на экране.
  • Ремонт. Любой предмет можно визуализировать в реальную величину.
  • Усовершенствованные игры на улице. Pokemon Go 3.0.
  • Инструкция для любого продукта. Например, можно навести смартфон на стиральную машину и определить, на какую кнопку требуется нажать.
  • Развлечения. Элементарно посмотреть, какого размера кит в сравнении с домом — бесценно. Особенно для детей.

#Маркетинг

{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 26, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 26441, "is_wide": false }
{ "id": 26441, "author_id": 75278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26441\/get","add":"\/comments\/26441\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26441"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

6

Так, вы заходите в торговый центр, камера снимает лицо и считывает данные о ваших интересах и активностях. Затем вам отправляется индивидуальное сообщение с наиболее интересными точками продаж и описанием ассортимента.

Точнее, вам приходит 25 разных предложений о том, что вы уже купили или передумали покупать. Вы смахиваете это и раздражаетесь.

Фактически мы уже стоим на пути к новому уровню прозрачности: компании (сейчас Apple, а вслед за ней и другие) знают о пользователях очень много

Это не "прозрачность", как вы её называете, а постоянное подглядывание. Смерть приватности и свободы.

В новом App Store реализовано множество возможностей, которые дают шанс новым приложениям привлекать органический трафик.

Следить за пользователями, сливать всю личную информацию кроме самих файлов. Когда дойдём до них?

Информация о том, кто и чем болеет, какие принимает лекарства и насколько точно следует плану лечения, будет бесценна для фармацевтических компаний.

А как же врачебная тайна и тому подобное?

Я понимаю, что у вас такая работа, но может перестать заниматься таким говном?

Ответить
1

с таким мышлением я бы запретила работать в IT... и даже vc читать

Ответить
0

Во, уже запрет подтянулся...

Ответить
–3

ну уволить же его из комментариев нельзя. чувак ненавидит технологии, но тем не менее высказывается о самых крутых вещах на сайте для it

Ответить
2

Речь ведь не о технологиях а о том, как хотели бы их использовать маркетологи. По поводу предложений в магазине и врачебной тайны сложно не согласиться: никаким сторонним товарищам доступ к подобной информации я бы не открывал, при отсутствии выбора — просто не стал бы пользоваться соответствующим функционалом часов/часами. С уведомлениями от магазинов я поступил бы так же как поступаю с предложениями консультантов «помочь» или с «подсказками» Яндекса купить шины, которые я купил месяц назад. Мне не нужны подсказки о том, что может оказаться для меня интересным (при желании и удобном устройстве магазина я сам это найду), я хочу видеть всё, узнавать, выбирать. Процент и рост пользователей AdBlock и поддержка Apple режима «не отслеживать» как бы намекают что пользователи не особенно в восторге от слежки и, судя по всему, это тренд на будущее.

Ответить
0

особенно в сельской местности каждый алкаш знает, что его данные украдут и будут юзать юзать в темных подвалах цру и фсб

Ответить
1

Крутизна этих вещей в чудовищной назойливости что ли? И все, что не работает на рекламу - не круто, по-умолчанию?

Ответить
0

делегировать покупки телефону - вот что круто

Ответить
0

Следующий логичный шаг - делегировать решения о покупке компании Гуглоэппл. Они же лучше меня знают, что мне нужно и как мне правильно тратить деньги?

Ответить
0

точно, а у вас останется время их зарабатывать и проводить с семьей

Ответить

Комментарий удален

0

Как я могу ненавидеть технологии, если я постоянно их сам создаю? Только я создаю софт во благо простым людям, желающим сохранять хоть какую-то долю приватности. Я ставлю на первое место свободу среди других важнейших ценностей человека.
Вам это не нравится в моем мышлении?

Ответить
–3

да, именно вот эта лажа

Ответить
5

"Анимированный единорог — вот аргумент Apple в пользу iMessage и против Telegram и WhatsApp" - дальше не читал.

Ответить
1

"АнимированнАЯ КАКАШКА — вот аргумент Apple в пользу iMessage и против Telegram и WhatsApp" - так должно было быть!

Ответить
4

Интересное рассуждение про Face ID, только, правда, совершенно некорректное - данные Face ID (ровно также, как до этого данные Touch ID) не будут доступны ни разработчикам, ни самой Apple. Они вообще, никуда с телефона не отправляются (и не надо тут про теорию заговоров даже начинать).

Ответить
2

Скорее всего имело в виду то, что раз такая технология появилась, скорее всего именно такое описанное будущее ждет ее в скором времени.

Ответить
0

Слишком радужные мечты. Когда в смартфонах появилась первая геолокация было очень много шуму про "новое слово в рекламе", но воз и ныне там.

Ответить
0

Я бы так не сказал

Ответить
–1

Серьезно? Я напомню, что прогнозы типа " вы заходите в торговый центр, затем вам отправляется индивидуальное сообщение с наиболее интересными точками продаж и описанием ассортимента" появились еще в 2008м, вместе с ГПСом в айфоне 3G.

Ответить
0

Чтобы запеленговать меня на входе в ТЦ, не нужен Face ID, GPS и так всегда включен на смарте!
Меня зае..т даже контекстная реклама Гугл, а тут еще и такое... ! Верните меня в прошлое.

Ответить
0

Нет у маркетинга начала, нет у маркетинга конца!

Ответить
0

Голоса собрали, отпечатки собрали, сейчас собираем лица, дальше будет анализ крови

Ответить
0

Прислоните палец к игле в нижней части устройства и надавите, чтобы разблокировать.

Ответить
0

А в конце месяца они выставляют счет за анализы :3

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления