Антиалгоритмизация — мегатренд 2026 года
Диджитал-усталость сейчас достигла своего пика: люди больше не верят тому, что видят онлайн, а фейки, боты и AI-контент убили аутентичность. Созданный когда-то в качестве инструмента для удобства, алгоритм стал мощной силой, от которой люди устали.
Что делают потребители:- устраивают диджитал-детоксы;- возвращаются к аналоговому;- специально саботируют алгоритмы.
Собрала для вас кейсы брендов, которые иллюстрируют этот тренд.
1. POLAROID — The Camera for an Analog Life
Polaroid летом 2025 года запустил кампанию The Camera for an Analog Life и разместил билборды буквально рядом с Apple Store и офисами Google в Нью-Йорке и Лондоне с креативами: AI can't generate sand between your toes (ИИ не сгенерирует песок между пальцами); No one on their deathbed ever said: I wish I'd spent more time on my phone (Никто на смертном одре никогда не говорил: «Жаль, что я не проводил больше времени в телефоне»)
А ещё они сделали прогулочные туры в Париже, Токио и Лондоне. Механика простая: сдаёшь телефон, получаешь плёночную камеру Polaroid Flip, гуляешь с ней час по городу, а в конце отправляешь одну из фоток как настоящую бумажную открытку по почте.
Получается, Polaroid дали людям альтернативу цифровой усталости и построили рекламную кампанию на этом контрасте.
2. HEINEKEN — The Boring Phone
В 2024 году Heineken вместе с Bodega и HMD выпустили The Boring Phone в стиле Y2K: это был телефон-кирпич без интернета, соцсетей и нормальной камеры. «Скучный телефон» вышел тиражом всего 5000 штук, но каждый человек мог превратить свой личный смартфон на время в boring c помощью специального приложения Boring Mode.
Heineken, продавая своё пиво, продали этим спецпроектом ещё и идею настоящего общения в обычной жизни. И вот этот The Boring Phone стал физическим воплощением их позиционирования.
3. CADBURY 5 STAR — Make AI Mediocre Again
Индийский Cadbury 5 Star — бренд шоколадных батончиков — создал серверную ферму, которая 24/7 генерирует бред для интернета, чтобы сломать искусственный интеллект.
У Cadbury 5 Star в Индии есть многолетняя философия: Eat 5 Star. Do Nothing, и это их позиционирование: шоколадка как символ права на паузу в безумном мире.
Но AI делает нас всё более продуктивными (вынужденно). Ведь если AI делает работу быстрее — от нас ждут ещё больше работы. Времени на «ничего не делать» становится меньше. Получается парадокс: технологии, которые должны освободить время, делают нас ещё более занятыми.
А это прямая угроза философии бренда. Поэтому Cadbury создал «первую в мире серверную ферму для замедления AI». Как это работает:- Серверы 24/7 генерируют тысячи веб-страниц- Страницы выглядят настоящими, но наполнены бессмыслицей- Если AI «съест» эти страницы как реальные данные, то начнёт делать ошибки, а чем больше ошибок — тем медленнее AI
Чем медленнее AI — тем больше у нас времени ничего не делать 😀 Cadbury ещё запустил сайт, куда любой мог добавить свою чепуху, чтобы помочь «загрязнить» данные для AI.
Честно говоря, технически это не сработает. AI-компании фильтруют данные, проверяют источники, используют валидацию, поэтому одна серверная ферма не сломает ChatGPT.
Но это и не важно; важно, что Cadbury дал людям повод улыбнуться, устроить бойкот AI и напомнил, что иногда лучшее, что можно сделать — это ничего не делать.
Большой гайд по трендам 2026 года
Я собрала все тренды 2026 года из мировых исследований и адаптировала выводы под российский рынок. Скачать мой гайд «Тренды 2026» целиком бесплатно можно здесь: https://reginakhmetova.ru/trends2026