Как создать онлайн-курс:практика

Сейчас многие эксперты и предприниматели из офлайн (успешные и новички в своем бизнесе) думают о покорении онлайн пространства о том, чтобы монетизировать свои знания путём создания онлайн-курса или даже открытия своей онлайн-школы.

Но часто мечты так и остаются мечтами и до практики дело так и не доходит. И все потому, что люди не знают с чего начать, какой сделать первый шаг, к кому обратиться за помощью, как по возможности избежать ошибок и финансовых потерь в новом бизнесе.

Моя статья как раз о том, чтобы помочь от мечтаний о своем онлайн-бизнесе, перейти практике и начать делать в этом направлении свои первые шаги. И будет отлично, если вы не просто прочитаете статью, но и будете выполнять по ходу ее прочтения практические задания, которые я даю. Тогда результат точно будет.

Статья не только рассчитана на экспертов, но также она будет полезна и для тех, кто видит себя в роли продюсера, потому, что эксперт и продюсер это такой тандем, который для того, чтобы запланированный проект был успешным и прибыльным, должен слаженно работать, гармонично дополняя друг друга.

Кто такой хороший эксперт? Это практик. А люди, которые практики, они часто не умеют грамотно подать обучающий материал, у них нет понимания со стороны, того пути, который должен пройти пошагово ученик, чтобы получить, обещанный от прохождения курса, результат.

Ответственность продюсера - проконтролировать ту программу, которую создает эксперт, для того, чтобы она была эффективна, интересна, проста и доступна для восприятия, последовательна и чтобы ученикам было удобно ее проходить и получать желаемый результат, ради которого, они и пришли на это обучение.

Как создать онлайн-курс:практика

Итак, приступим к практике.

Подготовьте блокнот и ручку или откройте вордовский документ, как вам удобнее.

ШАГ 1. Начинаем с цели. Хорошо подумайте, какая итоговая цель вашего курса для ученика?

Далее анализируем, какой результат в итоге он получит пройдя обучение? Какие свои боли, потребности, желания он закроет, пройдя все уроки и выполнив все задания?

ШАГ 2. После того, как вы определились с целью и результатом от обучения, вы должны сформулировать ваши обещания, то, что вы гарантируете человеку, тот результат, который он получит, придя к вам.

Например:

  • Если у вас курс по похудению. Вы обещаете, что пройдя его, человек за месяц скинет 10 кг, вернет себе здоровье и будет выглядеть моложе и привлекательнее.
  • Если вы обучаете освоению новой удаленной профессии, то ваши обещания - что через два месяца человек сможет зарабатывать в месяц гарантированно 30 тысяч рублей, при этом не тратя времени на дорогу в офис, а спокойно работая в домашней обстановке.
  • Если ваш курс про то, как выйти замуж после 45+, то вы обещаете, что через месяц обучения, человек легко сможет заводить знакомства в реальной жизни и в интернет, то что у человека, будет выбор из десятка достойных кандидатов и возможность построить семью с тем, кто действительно ей подходит.

Но помните, что обещать нужно только то, что вы реально сможете дать. Не берите на себя обязательства, которые не сможете выполнить. Это отрицательно скажется на вашей репутации и в итоге вы потеряете больше денег, чем заработаете.

Ученики бывают разные и конечно, встречаются те, кто достаточно расслабленно относится к обучению, но при всем при этом, легко может придираться к вашим обещаниям и требовать деньги назад, хотя возможно вашей вины, в том, что не был получен результат, нет. Поэтому, чтобы несколько подстраховать себя от неприятных случаев, делюсь с вами очень классным лайфаком, которым уже успешно пользуются многие инфобизнесмены. Используйте слова, которые создают образ, но не несут юридической силы.

Например:

Вместо конкретного утверждения “Все мои ученики после прохождения курса зарабатывают не менее 50 000 руб. “, пишите : “ Как правило, после успешного прохождения курса и выполнения всех заданий, мои ученики зарабатывают не менее 50 000 руб”. Чувствуете разницу?

Такие слова, как: “обычно”, “ в основном”, “ как правило”, “в большинстве случаев”, не влияют на создание привлекательного образа вашего предложения, но в тоже время спасают вас от четких, юридически, гарантированных обещаний, позволяя внести свои уточнения.

Важно! Тот результат, который вы обещаете, он должен быть привязан к целям человека. И отвечать на вопросы “ Для чего всё это? ”, “ Как изменится жизнь, после прохождения курса?”.

Приведу пример:

Курсы по похудению для женщин.

Обещанный результат: за месяц, вы сбросите 10 кг.

Но женщины записываются на подобные курсы, не для того, чтобы просто сбросить вес, за всем этим стоят какие-то цели. Например, желание снова нравится мужу, ловить на себе восторженные взгляды мужчин, не стесняться своей фигуры на пляже, поправить здоровье, выглядеть более молодо и привлекательно и т.д.

При этом не забываем про магию цифр в маркетинге. Обязательно все выражаем в цифрах. Обещаем не просто похудеть. А похудеть на 10 кг за 1 месяц обучения.

Обещаем не просто научить новой удаленной профессии. А научить зарабатывать 30 000 р. за два месяца обучения.

ШАГ 3. После того, как вы правильно сформулировали своё обещания, тот результат (привязанный к их целям!), который получат ваши ученики, нужно это обещание “докрутить”. Этим мы снимем заранее все возражения, сомнения и страхи, которые возможно будут у нашей целевой аудитории и помешают им принять наше предложение.

Например:

Тот же, курсу похудения.

Обещание: всего за месяц нашего обучения, вы похудеете на 10 кг, вернете себе здоровье, будете выглядеть моложе и привлекательнее! Докрутка: Даже если до этого вы испробовали все диеты и способы сбросить вес и ничего не помогло.

Ваше предложение должно умещаться в 2-3 строчки, но включать в себя результат от вашего обучения, цель человека и снимать основные страхи и возражения.

Критерии обещания: оно должно быть интересно, реалистично и понятно.

В дальнейшем это обещание становится вашей визитной карточкой.

Как можно использовать ваше обещание:

  • Обещание, можно вставить у себя, в качестве статуса, в соцсетях или мессенджерах.
  • Его можно добавлять писать под постами в соцсетях, создавая этим поток заявок от новых клиентов.
  • Если вы выступаете на радио или ТВ, как эксперт, вы можете давать эту формулировку, чтобы вас правильно представляли.
  • Общаясь с новыми людьми, своими потенциальными клиентами, свое обещание, вы можете использовать в качестве “самопрезентации”, чтобы было сразу понятно кто вы и чем можете быть полезны.

Нельзя недооценивать важность вашего обещания. По сути оно, как ДНК, которое потом делится на клеточки, из которого уже появляется название курса, программа, упаковка и весь бизнес в целом.

По сути, весь ваш бизнес, это - правильное обещание правильным людям и качественное выполнение своего обещания.

ШАГ 4. Название курса.

Название курса не должно быть призывом или носить какой-то расплывчатый характер и быть непонятным для своей аудитории.

Оно должно быть ярким, образным, в идеале сворачиваться до 2-3 слов и обязательно отражать тот результат или состояние, которое получит в итоге человек, пройдя обучение.

По сути название курса - это мечта человека. Цель, к которой он хочет добиться, придя на обучение.

Примеры удачных названий курсов: “ Успешный инвестор”, “Как выйти замуж в 45+”, “ Прибыльная онлайн-школа”, “ Омоложение лица”, “ Как бросить курить”, “ Английский язык с 0”, “ Мастер продаж” и т.д.

После того, как вы придумали название для своего курса, переходим к созданию обучающей программы.

ШАГ 5. Создаем программу курса.

Что такое программа курса и на чём она строится? Это уроки, в которых мы пошагово ведем ученика, условно, из точки А в точку Б. Точка А - это то, где человек находится сейчас, его нынешнее состоянии и положение. Точка Б - это конечный результат, цель человека, то, где он хочет оказаться в конце обучения, пройдя все промежуточные этапы.

Например, вы хотите создать курс для желающих похудеть за месяц на 10 кг. В таком случае:

Точка А: Полная, запустившая себя женщина, недовольная своей внешностью, которой перестал оказывать внимание муж, у которой появились проблемы со здоровьем (давление, одышка, сердцебиение и т.д.) и свои горести она придя с работы, перед телевизором заедает тортиками, при этом мечтая похудеть и кардинально изменить свою жизнь.

Точка Б: Стройная, привлекательная женщина. Уверенная в себе. Которой восторгается муж.. Спортивная, здоровая, помолодевшая, с обновленным гардеробом, ловящая восторженные взгляды коллег, знакомых и просто прохожих.

Между точкой А и точкой Б, есть шаги, которые должен сделать человек, чтобы получить желаемый результат. Подумайте, какие именно действия, должны в итоге привести человека к его цели? Что должны сделать ваши клиенты, чтобы у вас появился яркий, вдохновляющий кейс?

Возьмем пример с женщиной, желающей похудеть. Десять шагов (их может быть и больше и меньше, в зависимости от сложности поставленной цели и сроков для ее реализации), которые она должен пройти, чтобы добиться своей цели, прийти к своей мечте.

Итак, для того, чтобы запустившей, располневшей, недовольной собой женщине трансформироваться в стройную, уверенную в себе красотку, нужно:

1 шаг. Встать на весы и записать тот вес, в котором она находится на данный момент. Фотографировать себя. Обозначить свои цели, результат и сроки в которые этот результат должен быть достигнут.

2 шаг. Составить для себя график тренировок.

3 шаг. Составить свой новый рацион питания.

4 шаг. Подкреплять себя, для достижения результата аффирмациями. Выбрать те, которые больше отзываются.

5 шаг. Начать выполнять упражнения, с той интенсивностью, которая идет по плану.

6 шаг. Ежедневно следить за своим питанием, придерживаться выбранной диеты.

7 шаг. По утрам заряжать себя положительными аффирмациями, настраиваясь на позитив и достижение поставленных целей.

8 шаг. Ежедневно отслеживать свои результаты и фиксировать их.

9 шаг. При необходимости вносить корректировка в свой рацион питания и график тренировок.

10 шаг. Через месяц, встаем на весы, смотрим на достигнутый результат. Фотографией себя в “новом теле”. Сравниваем это фото с прошлым, которое делалось месяц назад. Гордимся своими результатами. И непременно поддерживаем их в дальнейшем.

Далее, когда вы составили программу для своего курса, прописали все шаги от точки А до точки Б, можно начать записывать подробные сценарии уроков. Каждый этап - отдельный урок. Название уроков должны быть конкретны и также быть связаны с мечтой, с целью клиентов.

Время одно урока оптимально это 15-45 минут, чтобы их было комфортно смотреть, легко запоминать и не уставать сидя у монитора. Если у вас информации много, то лучше сделайте больше уроков.

К каждому прописанному уроку, вы должны придумать задание. Этого нужно для того, чтобы проверить насколько ученик усвоил полученные знания и готов применить их на практике.

ШАГ 7. Определяем сроки и стоимость обучения.

Сроки обучения могут быть разные. Стандартный это - три недели. Если делать слишком продолжительное по времени обучение - то падает мотивация. Таким образом вы отдаляете учащихся от их цели, от желания получить результат, как можно быстрее.

Чтобы определить адекватную стоимость обучения, то необходимо промониторить ваших конкурентов, посмотреть, какие цены на аналогичные продукты у них и уже исходя из этого назначать свою.

ШАГ 8. Формируем пакеты.

Для того, чтобы дать своей аудитории право выбора и учесть пожелания разных социальных групп, рекомендуется делать несколько вариантов обучения на вашем курсе. Для этого вы просто формируете пакеты, оптимально лучше делать их три.

Каждому пакету, даете свое название, исходя из его содержания.

Например, пакет с минимальным набором уроков и услуг, назовем “Новичок”, оптимальный пакет “Профи” и пакет с расширенными возможностями обучения - “Эксперт”, соответственно и стоимость пакетов будет отличаться друг от друга.

В чём конкретно может быть разница в содержимом пакетов и соответственно исходя из чего, мы устанавливаем на них разную стоимость:

  • проверка домашних заданий преподавателем/ куратором с обратной связью;
  • доступ к закрытому чату/группе с единомышленниками, где можно задавать вопросы преподавателю и получать поддержку от коллег;
  • индивидуальная консультация или несколько встреч в скайпе с ведущим курса и разбором вашей ситуации;
  • количество уроков (чем дороже пакет, тем больше там уроков);
  • дополнительные бонусы в более дорогих пакетах (доступ к другим курсам, чек-листы, шаблоны, полезные инструкции и т.д.)
  • поддержка учеников после завершения обучения в течении месяца/года.

По статистике, большинство желающих обучаться выбирают оптимальный пакет со средней стоимостью, но всегда находятся те, кто приобретает пакеты с минимальным набором уроков и услуг и те, кто хочет только самое лучше и поэтому их выбор - это самый дорогой пакет с личными консультациями и индивидуальным подходом. Вы должны иметь в своем арсенале все три пакета, чтобы предоставить своим клиентам право выбора, не ограничивая их одним предложением.

ШАГ 9. Создаем свой онлайн-курс.

Сейчас у вас уже есть название вашего курса, то обещание, которое вы даете своим клиентам, после его прохождения, в виде результата и достижения их желаемой цели. Вы разработали программу курсу, прописали уроки, придумали для каждого их них название. Определились со сроками обучения. Сформировали пакеты и установили для каждого из них свою стоимость.

Вы молодец! Вы уже проделали огромную работу.

Теперь, всё, что вы сделали, вы передаете в работу специалисту по созданию лендингов, который на основании полученной информации, собирает вам продающую страницу вашего онлайн-курса. Когда страница будет готова, даете на нее рекламу и набираете на свой курс учеников.

Далее вы записываете, по своей созданной программе, уроки и размещаете их на специализированном сервисе (например: Антитренинги, JustClick, GetCourse и т.д.) и даете своим ученикам доступ к ним, регулярно проверяя их выполненные домашнии задания.

Не откладывайте свои мечты “на потом”, начните их реализовывать прямо сейчас! Уверена, что у вас всё получится!

Начать дискуссию