Сравнение с конкурентами на Авито: что это, полезный ли фунционал или новые поборы с продавцов?

В конце 2025 года Авито выкатил свой новый функционал - сравнение с конкурентами. Алгоритм показывает как ваши объявления чувствуют себя по отношению к другим продавцам. Правдивы ли цифры и можно ли этому доверять - разбираемся в статье.

Сравнение с конкурентами на Авито: что это, полезный ли фунционал или новые поборы с продавцов?

- - - - -

Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.

В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.

- - - - -

Александр Подвальный
Совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency

Что такое сравнение с конкурентами на Авито?

На некоторых аккаунтах в конце 2025 года появился новый функционал “Сравнение с конкурентами”.

Посмотреть его можно, нажав на кнопку с тремя точками по каждому вашему объявлению. На момент 15 декабря года доступно не на всех аккаунтах. В целом, как обычно, тестовая подборка аккаунтов, после чего раскатывают на всех.

Там вы можете сравнить показатели объявления со средними значениями у конкурентов и узнать, что и как улучшить. Можно посмотреть данные за вчерашний день, за 7 или за 30 дней. Статистика обновляется ежедневно.

Сравнение с конкурентами на Авито: что это, полезный ли фунционал или новые поборы с продавцов?

Как Авито подбирает конкурентов для сравнения?

В описании новой фишки Авито пишет, что берут объявления, похожие на ваше, из того же региона и с такими же параметрами. Учитывают при этом предложения от частных лиц и компаний.

Пример:

Допустим, вы репетитор и разместили у себя в городе объявление с услугами в категории «Обучение, курсы» - «Иностранные языки». Конкурентами будем считать все объявления в этой категории из вашего города.

ВАЖНО! Если не найдётся ещё хотя бы трёх пользователей с такими объявлениями, учтут весь регион. Это важно, чтобы сохранить анонимность данных и корректно всё посчитать.

В чем существенный минус такого сравнения конкурентов на Авито?

Специально разбираю пример, как в описании Авито с репетиторами.

Прикрепляю скрин выдачи по запросу “репетитор” (а так на минуточку никто не ищет, так как ищут репетитора конкретного предмета) и там такая картина по региону Москва.

Запрос “Репетитор” в регионе Москва на Авито
Запрос “Репетитор” в регионе Москва на Авито

То есть в выдаче по запросу репетиторы по географии, по сербскому и английскому, по схемотехнике и просто репетитор, который подготовит к какому то ЕГЭ.

Тут сразу много вопросов - но главный “как можно так сравнивать?”

Спрос на географию и английский абсолютно разный, отличается в десятки, если не сотни раз. При этом Авито сравнит 2 данных объявления. Объективное сравнение? Думаю, ответ не нужен. Кстати, как сделать рабочие объявления, а не просто с заголовком “репетитор егэ” рассказывали в этой статье.

Как Авито считает данные при сравнении с конкурентами?

Алгоритм авито берет среднее арифметическое по конкурентам для ключевых показателей объявления в категории.

Например, помимо просмотров, контактов и добавлений в избранное, в «Товарах» показывают среднее количество доставленных заказов, в посуточной аренде — бронирований.

В расчетах алгоритм Авито учитывает только объявления, у которых показатель больше нуля, включая ваше.

Например, чтобы узнать среднее количество просмотров, возьмём только объявления хотя бы с одним просмотром. Так предложения, которые совсем не привлекают внимания, не повлияют на средние показатели.

Так выглядит функционал "Сравнение конкурентов" на Авито
Так выглядит функционал "Сравнение конкурентов" на Авито

Откуда данные в сравнении конкурентов на Авито?

Авито заявляет, что это результаты ваших реальных конкурентов, которым удаётся привлекать внимание. Алгоритм учитывает объявления, которые могут найти по тем же запросам, что и ваше.
При этом для расчёта средних значений исключаются предложения, которые не приносят результатов, например не имеют контактов или бронирований. Благодаря этому статистика отражает реальный рынок.
Судя по примеру с репетиторами и описанием, что сравнение происходит просто по категории, то далеко не всегда данное сравнение будет актуально. Думаю, вы это уже понимаете.

Зачем сравнивать себя с конкурентами

Вот несколько причин из описания Авито, не мои слова:

  • Убедиться, что объявление привлекает внимание не хуже других: собирает просмотры и приносит продажи.
  • Понять, насколько хорошо относительно конкурентов вам удаётся превращать просмотры в контакты. Для этого взгляните на средние конверсии.
  • Понять, насколько хорошо относительно конкурентов вам удаётся превращать просмотры в контакты. Для этого взгляните на средние конверсии.
  • Проверить, не отстаёте ли вы от конкурентов по результатам, например заказам, бронированиям или откликам на вакансии.
  • Оценить, стоит ли подключать продвижение. Например, если просмотры у конкурентов в среднем значительно выше, продвижение поможет не затеряться на их фоне.

Мы в своем телеграм канале давали эффективный шаблон для сравнения и полноценную инструкцию для сравнения - попробуйте.

Что делать, если ваши результаты ниже, чем у конкурентов на Авито?

Снова цитирую описание с Авито:

  • Если результаты отстают от средних по рынку, рядом с показателями и наверху в разделе «Что можно улучшить» появятся подсказки. Например:
  • Если мало просмотров. Попробуйте поменять то, что люди видят в поиске, например фото или заголовок. С новым названием конверсия в просмотры может вырасти до 20%.
  • Если низкие конверсии. Возможно, предложению не хватает преимуществ, чтобы вызвать интерес и выделиться на фоне конкурентов, — стоит проверить описание и цену.

Ну и картинку прилагаю, чтобы вы на 100% убедились, что функционал создан, чтобы площадка заработала на вас больше денег. Везде кнопочки на платные услуги. Аж 3 штуки на одном экране.

Интерфейс функционала "Сравнение с конкурентами" на Авито с кнопками на применение платных услуг 
Интерфейс функционала "Сравнение с конкурентами" на Авито с кнопками на применение платных услуг 

Что делать на самом деле, если конкуренты продают, а вы нет?

Ниже краткий пошаговый план, по которому обязательно стоит пройтись, если не хотите, чтобы реклама на 100% работала в минус - применимо не только к Авито.

Анализ конкурентов

В начале пути многие сталкиваются с вопросом: “А этот рекламный канал подходит для моего бизнеса?”

Хорошая новость - ваши конкуренты уже все протестировали. Осталось провести анализ их рекламных креативов. Мы не говорим, что если конкуренты используют канал, то он на 100% приносит прибыль.

Но если в вашей нише на рекламном канале не парочка конкурентов, а целая армия, то очевидно, что все они одновременно ошибаться не могут.

Учитесь на чужих ошибках

Обмен опытом - очень классная штука, которая убережет вас от типичных ошибок, а значит сбережет ваши бюджет и время. И мы сейчас не про платные консультации у авитологов и агентств.

Найдите пару людей, кто уже работает в вашей сфере и задайте им вопросы касаемо подрядчиков, стратегий, рекламных каналов, которые они используют.

Просто напишите, 8 из 10 вас проигнорируют, но хотя бы один-два человека точно поделятся опытом. Пусть это будет даже за деньги, но опыт человека, который уже прошел тот путь, что предстоит вам, практически бесценен. Этого вам не расскажет ни один авитолог.

Насмотренность

Посмотрите, что делают компании не в вашей сфере, а в аналогичных. Попробуйте примерить их рекламные ходы и креативы на себя. Просто потренируйтесь, возьмите 10 маркетинговых приемов, которыми пользуется другой бизнес и адаптируйте под свой.

Реально помогает снять замыленность взгляда исключительно на своей сфере..

Поищите успешные и не очень кейсы (те что не очень - сильно ценнее успешных)

Опять-таки, не обязательно, чтобы кейсы были только из вашей сферы. И также не обязательно, чтобы они были успешными.

Любая информация: интересные идеи, примеры креативов, расчеты цифр, факапы, выбор стратегии продвижения - точно пригодятся для полноценного анализа и принятия решения.

Выделите конкретный бюджет и сроки для теста

Хочется уложиться в минимальную сумму и надеяться, что уже через пару дней вся реклама окупиться и деньги польются рекой. Хотим расстроить, так конечно бывает, но скорее в 1 случае из 10.

При запуске любого рекламного канала, особенно при тесте, заложите сумму, с которой вы морально готовы попрощаться. А после выделите себе минимум 2 месяца на тесты.

Да, деньги терять не приятно, но вы сами пошли в бизнес. А тут не бывает верных или неверных решений, и ни один специалист, какой бы опыт у него ни был, не даст вам гарантию, что все вложения окупятся.

На примере того же Авито - для тестирования площадки вам нужно минимум 2-3 месяца (понять аудиторию, подобрать креативы, найти самую эффективную воронку, отточить обработку контактов и продажи). Без теста гипотез сейчас никуда, иначе есть вероятность так и не раскрыть потенциал канала продаж.

Не сливайте деньги впустую, лучше потратьте время на основательное изучение рекламных каналов.

Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж? Приходите к нам на бесплатный аудит.

В нем точно есть 3 весомых плюса:

  1. Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
  2. Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
  3. Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.
1
Начать дискуссию