Старый кабинет ВК — всё, теперь точно. Чего мне будет не хватать в новом, и как с этим жить.

Старый кабинет героически выстоял перед несколькими попытками его прикрыть, но 28 января 2026 года придется окончательно с ним попрощаться. Уже сейчас у части кабинетов отключена возможность создавать кампании. Помянем.
Мне нравился старый кабинет, всё еще кручу там часть кампаний. Стандартно запускала рекламу на оба, в качестве эксперимента, результаты разнятся. Никто из кабинетов не лидирует, эффективность у разных ниш разная. В этом и был жирный плюс: выбор. Теперь его нет.

Немного погрущу и вспомню, что раньше можно было делать в старом кабинете и нет возможности сделать в новом.

1. Карусель

В старом кабинете можно было добавить 3-10 карточек, в новом — 3-6. Это касается рекламы сайтов, сообществ и приложений, для товаров по фиду карточек сейчас больше.

Решение:

Выбираю 6 лидеров и рекламирую. Можно создать несколько вариантов объявлений с разными наборами карточек, оттестировать и понять, что лучше работает.

2. Бюджет

Можно было задавать бюджет для каждого объявления отдельно, такой своего рода А/Б тест. Теперь появились группы, а внутри них объявления. Бюджет задается либо на уровне кампании, либо на уровне группы. Объявления выбирает робот, гонит трафик на те, которые считает эффективными.

Решение:

Запускаю 1 группа 1 объявление. Будет честное распределение трафика для каждого варианта. Либо довериться алгоритму, а если cpc или cpa не устраивает — точечно отключать неугодные объявления. Минимальный бюджет на группу: 100 ₽.

3. Сохранение аудиторий

Нет больше той детальной проработки аудитории, которая взаимодействует с рекламой.
Какие варианты были раньше: позитив, негатив, просмотр записи, переход по ссылке или в сообщество, понравилась запись, поделились, подписки, сообщения, скрытие записей из сообщества или из новостей.
А теперь:
– Просмотр, переход, просмотр видео 25-100%
– Для клипов: реакции, поделились, подписки, комментарии, добавили в закладки
– Для приложений, музыки, видео и промопостов: реакции, поделились, просмотр объявления 4+ секунды, позитив

Решение:

Пока не нашла, я любила собирать негативную аудиторию и взаимодействовать с ней.

4. Активность в сообществах

Можно было вставить список сообществ в поле, ВК самостоятельно собирал активную аудиторию и вел показ по ним. В новом кабинете можно только залить список сообществ. Показ будет не только по подписчикам, но и по всей активной аудитории, кто как-то взаимодействовал с сообществами.

Решение:

Если хочется разделить аудитории, только парсинги. Заливать айдишники пользователей в кабинет, показывать по ним рекламу. Отдельно парсить активных и подписчиков. Периодически придется обновлять, зато можно выбрать тип активности и задать период сбора.

5. Превью и реакции

В старом кабинете можно было быстро открыть превью объявления. В новом приходится ждать 4 минуты перед открытием каждого превью в новостной ленте. Чтобы посмотреть отключенное объявление, придется его обратно включить.
Реакции под постом можно увидеть, только если продвигается запись сообщества. В старом такого ограничения не было.

Решение:

Если нужно отправить несколько объявлений в виде превью в ленте — крепиться. Открываю превью, выжидаю 4 минуты, только потом открываю превью другого объявления. Ну либо отправлять эти дурацкие миниатюрки предпросмотра объявлений, без залезания в ленту ВК.

6. Ссылки в объявлениях

В старом кабинете можно было выбрать универсальную запись от лица сообщества и добавлять ссылки на сайт в тело поста. Кто-то с рекламы уходил на посадку, кто-то в сообщество, все зависело от желаний пользователя. Опять про выбор.
В новом четкое разделение ссылок: сообщество, сайт, приложения, лид-формы, каталог товаров.
В старом можно было добавить или убрать кнопку и сниппет. С кнопкой были требования по символам. Но тем не менее, это было возможно. В новом кнопка будет всегда, ее цвет задается автоматом, подстраиваясь под оформление рекламного баннера. Но выбор цвета кнопки это невиданная роскошь, конечно.

Решение:

Выбирать. Еще лучше — тестировать разные варианты продвижения. Сначала тестирую один канал, довожу кампанию до ума. Потом наработки копирую и запускаю тест другой стратегии. Продвижение записей (промопостов) позволяет вставлять сторонние ссылки, а пост будет от лица сообщества. И реакции на пост можно отследить. А с кнопкой — тестирую разные картинки, оформление, дизайн. Робот может по-разному оценивать цветовую гамму, и где-то кнопка будет заметнее или приятнее по цвету.

7. Копирование настроек

Раньше копировались все настройки объявления. Теперь время показа и места размещения, при копировании РК, часто сбрасываются. Возможно этот баг починят, а возможно это просто тест на внимательность от разработчиков.

Решение:

Ручками пробегаю по копии, проверяю, чтобы ничего лишнего не добавилось.

8. Ограничения

В старом: никаких лимитов на количество объявлений. Теперь приходится постоянно архивировать креативы, чтобы не выходить за ограничения. А еще раньше можно было копировать несколько объявлений. Теперь мы такой возможности лишились.

Решение:

Удалять то, что уже не нужно, все хранится в архиве — ничего не потеряется, статистика тоже видна. А с копиями придется попотеть, можно копировать группами — так быстрее, но это подходит не всегда.

Не то чтобы я жалуюсь, у нового кабинета есть много плюсов. Возможно, будет справедливо собрать список новинок, которые улучшили старую версию кабинета. Но это потом. Сегодня активирован режим нытинга.

Заходите в мой ТГ, там больше полезного материала (или не очень полезного):

Начать дискуссию