Продвижение в эпоху ИИ: как контролировать присутствие бренда в выдаче нейросетей
🐈⬛ Запускаем Киберкошку — сервис для анализа видимости бренда в ответах нейросетей, сторов и поисковой выдачи. Рассказываю, как она поможет бизнесу и маркетологам.
С весны 2025 года мне очень интересно наблюдать за трансформацией поиска. Пользователи стали меньше переходить из поисковой выдачи на сайты — больше опираются на сводки от ИИ. А в чатах по ASO уже обсуждают установки из ChatGPT и Perplexity.
Игнорировать эти изменения нельзя. По данным исследований, появление AI Overview в Google сокращает кликабельность топ-1 на 34.5%. Теперь необходимо контролировать своё представление в новых каналах коммуникации.
Мы видим, как паттерн поиска меняется — и это новый вызов для брендов и маркетологов. А я скоро вернусь с целым исследованием о поисковой трансформации, оставайтесь на связи :)
Киберкошка
Чтобы дать рынку инструмент для работы с этой новой реальностью, мы создали Киберкошку. Это сервис, который анализирует видимость бренда в ответах ключевых нейросетей и ИИ-сводок поисковиков. Это полноценная веб-платформа для серьёзной аналитики и объединения данных по GEO, ASO и SEO.
Сервис помогает понять трансформацию поискового трафика по воронке: от осознания потребности до сравнения вариантов и покупки.
Сейчас сервис переходит из альфа- в бета-тестирование. Мы продолжаем кастдевы, чтобы доработать продукт с максимальной пользой для бизнеса и специалистов.
Сервис уже можно протестировать на вашем проекте! Для этого напишите в комментариях или мне в Телеграм сообщение «Хочу на кастдев Киберкошки».
Как собираются данные
Для формирования отчётов Киберкошка анализирует выдачу ключевых нейросетей и ИИ-сводок: ChatGPT, Gemini, Perplexity, Алиса AI, Google AI Overview. Впереди подключение Deepseek и GigaChat.
Как работать с Киберкошкой
- Задайте основу: введите название бренда и ключевые промпты (запросы), по которым будет идти мониторинг.
- Добавьте контекст: заполните поля с синонимами, описанием бренда и конкурентов. Это повысит точность анализа — сервис лучше будет вычленять упоминания в ответах ИИ.
- Выберите частоту: ежедневный сбор — для пиарщиков и активного продвижения. Раз в неделю — для стратегических отчётов. Дважды в неделю — золотая середина.
Какие отчёты ждут внутри
MVP-версия предлагает простой и понятный дашборд. Пока мы фокусируемся на анализе видимости в нейросетях, параллельно разрабатывая модули для ASO и SEO-аналитики.У каждого инструмента будет свой набор вкладок.
1. Сводка
На вкладке «Сводка» находится дашборд для быстрой оценки ситуации. Первый отчёт — тональность упоминаний (позитив/нейтрал/негатив).
2. Видимость бренда
Отчёт показывает процент упоминаний вашего бренда в выдаче ИИ относительно заданных промптов. Позволяет сравнить себя с конкурентами.
Мы определили значения, на которые могут опираться лидеры рынка (от 60%), а также значимые (от 20%) и начинающие игроки (3–5%).
Важный нюанс: это не референсные значения. Их нельзя использовать в качестве бенчмарков, потому что ответы ИИ не бывают одинаковыми, как, например, в SEO или ASO. Ответы нейросетей зависят от того, что они уже знают. Если это ваш ассистент, который знает о вас всё, то ответ будет сильно отличаться от того, что увидит Киберкошка.
3. Упоминания
Все ответы нейросетей с выделенным контекстом упоминания. Можно развернуть и прочитать полный ответ.
4. Источники
Самый ценный блок для контент-стратегии. Сервис показывает, какие сайты и платформы нейросети используют как источники для генерации ответов по вашим запросам. Это помогает понять, где размещать материалы.
Например, до разработки сервиса мы с командой решили публиковаться на Т–Ж. Нам казалось, что он хорошо индексируется нейросетями. Сейчас благодаря Киберкошке я вижу, что гипотеза подтвердилась.
Что в работе и планах
Киберкошка находится на этапе альфа-теста и уже может:
- Мониторить упоминания и тональность по вашим промптам
- Считать долю видимости на фоне конкурентов
- Показывать источники, на которые ссылаются нейросети — это готовая карта для контент-стратегии
Для приложений можно исследовать ёмкость рынков в сторах и оценивать ASO в сравнении с конкурентами. А ещё скоро можно будет увидеть присутствие своих мобильных приложений в выдаче ИИ.
Мы активно работаем над расширением функционала по GEO, ASO и SEO и планируем официальный релиз Киберкошки в начале 2026 года.
Если вы хотите помочь развитию Киберкошки и принять участие в кастдеве, напишите мне в Телеграм сообщение «Хочу на кастдев Киберкошки».
Понравилась статья и есть ещё вопросы про маркетинг, ИИ, продвижение брендов? Я Алла Рауд — эксперт по ASO в IT-Agency. Оставляйте комментарии, с радостью на них отвечу!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков здесь – на VC.ru