Какими будут тренды маркетинга в 2026 г.
Нас ждет бум перемен! Трансформация будет ускоряться и нарастать. Выиграет тот кто сможет выжать педаль в пол сохранив стратегический подход к решению задач. Какие тренды маркетинга будут нарастать в 2026 г.?
Автоматизация маркетинга с помощью ИИ
Уже сегодня на рынке появилось масса решений для автоматизации рутинных задач маркетинга. Работа выполняется быстрее, растет производительность, а человеческие ресурсы остаются неизменны. Трансформируется не только бизнес, но и сотрудники. Главная задача на данном этапе взять под контроль этот путь.
Бездумная генерация контента с помощью ИИ может уничтожить бизнес. Может пройти год, а может и меньше, но мы неизбежно к этому придём!
Аутрич-рассылки для привлечения клиентов
Тренд на рассылки в сфере B2B-маркетинга не уходил. Однако сейчас можно заметить, как он активно набирает обороты. В ИТ-отрасли данный формат привлечения клиентов показывает хорошие результаты. Основной сложностью является поиск правльного посыла, заголовка и формирование качественной воронки .
Персонализированные рассылки
В целом тренд на персонализированный контент растет. Никому не интересно тратить время на чтение пустой информации. Мир потенциальных клиентов и без того перегружен однотипными предложениями.
Персонализация рассылок со сложными воронками,
учитывающими действия при открытии, позволяет глубже взаимодействовать с аудиторией, эффективнее догревать. Минус такого подхода — он трудозатраен.
SEO под нейросети
Нейросети автоматизируют процессы, но вместе с тем отбирают трафик сайтов. Падение просмотров наиболее сильно ощущается в сфере услуг.
Пользователь без посещения сайта получает краткую выжимку необходимой ему информации и ссылки на сайты-источники. Это сильно снижает охваты и конвертацию в лиды. В ряде случаев ему уже нет необходимости посещать сайт, ведь ответ уже получен! Затянуть клиента в воронку или убедить его оставить контакты становится все сложнее.
Трансформируется контент! Теперь задача не только попасть в выдачу нейросетей, но и захватить внимание пользователя одним абзацем состоящим из 1-2 коротких предложений.
Фокусировка на 2-3-х каналах
Никогда не понимала необходимости захватывать все каналы продвижения. К этому стремилась чуть ли ни каждая компания. В многих источниках трубили, что присутствие бренда во всех возможных источниках трафика это залог успеха.
Так оно и есть, если вы — гигант! Но это правило не работает для компаний с доходами поскромнее.
В маркетинге есть правило: «Рекламируй там, где сидит или бывает твоя целевая аудитория». Отказ от его соблюдения для ряда бизнесов становится утопией. Захват всех каналов «одним махом» требует много ресурсов, а результат порой скромный или вовсе никакой.
Закрытие комьюнити или блоги
Не новый тренд, но довольно актуальный в данный момент времени. Наиболее активные агентства уже запустили свои каналы в которых делятся экспертным мнением по решению узкого круга задач или продают его.
В целом можно ожидать в некоторых отраслях сужения и фокусировки услуг или продуктов вокруг одного направления для обеспечения выживания. Такие закрытые сообщества позволят продавать эффективнее и быстрее.
Маркетинг в 2026 г. — это баланс между технологической гонкой и человеческой эмпатией, где побеждает не самый быстрый, а самый предусмотрительный. Наш выбор сегодня влияет на доходы компании в разрезе ближайших 5 лет.