Арбитраж трафика: все, что нужно знать новичку
Бизнес переходит в онлайн-сегмент, потому что за ним будущее. Чтобы продвигать свои товары и услуги, компании работают над оптимизацией сайтов и интернет-магазинов и поисковой выдачей, привлекают вебмастеров для повышения конверсии. Поэтому сегодня наша команда CPA-сети MyLead подготовила для вас гайд о партнерском маркетинге (арбитраже трафика), и работе онлайн. Поговорим о его особенностях, видах, участниках и терминологии ниши. Усаживайтесь поудобнее, друзья, мы начинаем!
Терминологическая база
Изучение любого предмета или области начинается с терминологии. Рассмотрим самые популярные в нише понятия:
Арбитражник – это человек, покупающий и перепродающий трафик с прибылью для себя, то есть вариант удаленной работы.
Вертикаль – это продуктовая ниша, в которой вебмастер выбирает офферы (товар/услуга) для продвижения.
Бурж – трафик из любой страны мира, кроме РФ, Беларуси и Украины.
Оффер – это торговое предложение рекламодателя, товар или услуга, которую нужно продвигать с детальными условиями через партнерскую программу.
CPA-сеть – это площадка, на которой размещены офферы рекламодателей, и работают арбитражники для монетизации веб-сайта заказчика.
Кейс – это отчет о работе через Интернет, и использованных методах привлечения пользователей. То есть это продвижения оффера рекламодателя для повышения его прибыли, и заработка на лидогенерации для вас.
Конверсия – конкретное действие, на котором арбитражник зарабатывает деньги.
Лид – это пользователь, который произвел целевое действие (создал учетную запись, оставил контактные данные). За каждого привлеченного юзера вебмастер получает легкие деньги.
Лендинг – это интернет-страницы, на которой человек совершает целевое действие, нужное арбитражнику и рекламодателю.
Креатив – это фото- или видеоматериал, созданный арбитражником для привлечения пользователей на лендинг.
Профит – это чистая прибыль от рекламной кампании через партнерку (CPA-cеть). Она фиксируется раз в месяц или две недели.
Холд – это временной промежуток, когда рекламодатель проверяет целевые действия пользователей, которых привел арбитражник.
Арбитраж трафика: понятие и простой пример
Арбитраж трафика или партнерский маркетинг – это система, основанная на привлечение клиента с помощью партнера (вебмастера), и его трафика. В сети есть люди, которым рекламодатели платят за полученный трафик и прибыль от продаж.
Простой пример прибыльного оффера. Предприятие N хочет продать больше товара, но сейчас он реализуется так себе. Тогда оно выходит на рынок и говорит: «Я буду платить за каждого пользователя $50». Появляется арбитражник, который настраивает рекламную кампанию через FB, VK или продвигает в Инстаграм, тратя на это условные $250. Созданная реклама привлекает 7 человек, которые сделали нужное рекламодателю целевое действие. Арбитражник получает $350 за свою работу, и зарабатывает $100.
Конечно, бывают случаи, когда вебмастер тратит на проверку РК большую сумму, и лиды не окупают затраты. Тут все зависит от правильной настройки рекламы и креативов. Если с этим пока все понятно, поговорим об особенностях арбитража трафика, и его видах.
Особенности affiliate marketing
Начнем с того, что арбитражники выделяют 6 видов трафика:
- прямой – пользователь вручную набирает адрес ресурса;
- органический – посетители приходят со страницы выдачи поисковой машины;
- реферальный – переходы из приложений и мессенджеров;
- платный – пользователи приходят на сайт после клика по контекстной или таргетированной рекламе (таргете);
- трафик из соцсетей – это VK, FB, Twitter;
- неопределенный – темный трафик, природу которого сложно определить.
Опытные вебмастеры выделяют такие особенности своей деятельности:
- Никто ничего не гарантирует – заработок на заданиях тут напрямую зависит от знаний, опыта и чуйки. Можно заработать солидную сумму или просто слить весь рекламный бюджет. Например, подключившись к прибыльному офферу слишком поздно, вы потеряете деньги, потому что пользователи уже видели товар, и второй им уже не нужен.
- Условия устанавливает рекламодатель – компания определяет, какие инструменты вебмастер может использовать для продвижения, что должно быть на креативе, а от чего лучше отказаться.
- Обман дело распространенное – в сети встречаются CPA-сети, которые кидают на деньги вебмастеров. Надуманные причины: некачественный трафик, пользователи совершали не те целевые действия. Поэтому внимательно относитесь к таким площадкам.
«Черный» и «белый» арбитраж
У многих пользователей предвзятое отношение к арбитражникам трафика из-за навязчивой и агрессивной рекламы средств для потенции, сайтов адалт- и gambling-тематики. Однако не все вебмастера работают так.
«Белый» affiliate – это продвижение банковских структур, интернет-магазинов и отдельных товаров, а также онлайн-игр. Используются только разрешенные варианты рекламы: посты в социальных сетях, таргетированная реклама, оптимизация сайтов для продвижения в поисковой выдаче.
«Черный» арбитраж – это таблетки для похудения, основанные на экстракте чудодейственного фрукта, а также реклама букмекерских контор, гемблинга, тематика 18+. Привычные методы продвижения тут не работают и запрещены в соцсетях, поэтому используются кликандеры, кликбейтные заголовки.
Только от вас зависит, «светлую» или «темную» сторону выбрать. На рынке в достатке и одних, и других.
Разница между арбитражником и маркетологом
У вас может сложиться впечатление, что арбитражник и маркетолог – это синонимы. Да, оба специалиста занимаются продвижением товаров и услуг, но есть и существенные отличия.
Что такое оффер, какие бывают, и как протестировать
Товар или услуга, которую выпускает на рынок компания. У любого оффера есть ГЕО. Это страна или регион, куда рекламодатель сможет доставить заказанный товар. Есть сезонные и постоянные офферы, как и любой продукт на рынке.
Все обилие видов рекламы (в том числе тизерных сетей) ничто без предварительного определения вертикалей-ниш:
- товарная – это инструмент садовый и электрический, техника и посуда, то есть предметы, использующиеся людьми в повседневной жизни;
- дейтинг – объявления о знакомствах;
- гемблинг – это онлайн-игры, казино и слоты. В среде вебмастеров считается одной из самых прибыльных;
- крипта – офферы с предложениями заработать на перепродаже криптовалют, торговые роботы для автоматизации открытия и закрытия позиций;
- финансы – это форекс, микрозаймы и бинарные опционы;
- мобильные приложения – компании платят арбитражникам за лиды, достигшие определенного уровня в игре или установившие приложение.
Заработать в Интернете без вложений для начинающих, предварительно не проверив оффер, нельзя. Скорее, вы сольете весь заработок на заданиях в трубу. Алгоритм теста таков:
- Выбор оффера и партнерки. Пообщайтесь с менеджером, чтобы получить ценную информацию о рабочих связках, лучшем источнике трафика для этого товара.
- Выбираем ГЕО, создаем под него креативы, делаем перевод текстовых надписей, корректируем параметры РК.
- Тестируем креативы пачкой, вычленяя самые дешевые по цене за клик. Тут же определяем средний возраст ЦА.
- Оптимизируем убыточные связки, чтобы добиться нуля или профита. Плюсовые «комбы» лучше оставить в покое.
Если с этим пока все понятно, поговорим о том, как легко заработать на арбитраже.
Как начать зарабатывать на арбитраже трафика
Последовательность действий для пролива с хорошим профитом такова:
- Выбираем партнерку – изучаем историю платформы, отзывы, просматриваем количество и качество офферов.
- Выбираем оффер – выбираем несколько товаров, тестируем их, и выбираем несколько с максимальным профитом.
- Создаем креативы – это картинки или видео, цепляющие целевую аудиторию оффера.
- Покупаем трафик – выбираем площадку для продвижения товара, и получаем аудиторию. Это размещение баннеров, рекламные посты в социальных сетях, условно бесплатная раскрутка пабликов и сообществ.
- Запускаем рекламную кампанию – стартуем и отслеживаем показатели пролива за счет встроенных инструментов аналитики. Они помогут определить, во что стоит вложить еще, а от чего лучше отказаться.
CPA-сеть – друг арбитражника
Это родной дом для вебмастера. Он представляет собой посредника между рекламодателей и арбитражником. За определенную комиссию партнерка дает специалисту инструменты для аналитики, широкий выбор офферов, и удобный пользовательский интерфейс.
CPA-сеть чем-то напоминает биржи удаленной работы. За отдельную плату там также предлагают спектр вакансий или задач. Преимущества партнерок для компании:
- Оплачивается только целевое действие, увеличивающее прибыль.
- Просто создать рекламный бюджет, так как оплата идет только за пользователя.
- Самостоятельный подбор нужного целевого действия.
- Модераторы партнерки проверяют лиды перед оплатой, поэтому обман исключен.
Чтобы зарабатывать хорошие деньги на арбитраже трафика, нужно запастись терпением, и плотно работать. Придется многое узнать, еще больше «пощупать» руками. К самым упорным реальный доход приходит уже на 2-3 месяц плодотворной работы. Так что все в этой нише зависит только от вас. Действуйте!