Мы поработали с 3 агентствами и 7 специалистами за 3 года, а Facebook продолжает выдавать нам ужасный таргетинг

Всем добрый день! На связи Елена Богатырева, сервис trade-in техники «ДамПродам».

3737

Чтобы разобраться в причинах плохого результата рекламы в FB - нужно сделать шаг наружу из понятий Таргетинга и разобраться как работают нейросети, на которых собственно работают алгоритмы рекламных систем.

Есть мнение, что современные нейросети примерно соответствуют мозгу 3х летнего ребенка, или собаки. Мне нравится сравнение обучения нейросетей с дрессировкой собак.

Давайте представим, что у нас есть собака Тузик, которую мы хотим научить гавкать каждый раз, когда к нам подходит незнакомый мужчина.

Тузик - это FB. Ее лай - это заявки, которые нам приносит FB. А печеньки, которые мы даем тузику как награду за верное действие - это достигнутые цели в пикселе FB, на которые настроена оптимизация РК.

Итак, что мы хотим добиться от Тузика? Чтобы он лаял, как только к нам движется какой-то странный мужик. Каждый раз когда Тузик лает - мы даем ему печеньку. Это формирует нейронные связи в его мозгу (обучает его нейросеть).

Через какое-то время обучения Тузика - мы скормили ему 50 печенек за неделю за каждый его лай. Нейросеть в его мозгу построила причинно следственную связь "я лаю, за это мне дают печеньку". Теперь Тузик лает при любом удобном случае. Тут мы понимаем что что-то пошло не так - Тузик лает не переставая.

Но ведь мы за это его угощали, верно? Мы сами выстроили неправильные нейронные связи в его мозгу. Тузик не виноват, он то уверен что он молодец и не понимает нашего возмущения. Что нужно, чтобы это исправить?

Начать с того, чтобы перестать давать ему печеньки, когда к нам идет не незнакомый мужик, а симпатичная девушка. Через некоторое время Тузик перестанет лаять при приближении девушек, его нейросеть перестроится.

Именно неправильное обучение нейросетей рекламной системы чаще всего дает результат, который нас не устраивает. Кормите печеньками фейсбук только за те действия, которые для вас ценны. В нашем случае не нужно давать фейсбуку печеньку за любую заявку, давайте только за валидированную.

Как это сделать я расскажу в следующих сериях, если дорогим читателям это будет интересно)

2
Ответить

Браво 👏 
Очень интересно)

Ответить

С кормлением ФБ валидированными заявками есть технические проблемы. Но мы периодически решаем их косвенно, загружая в Тузика целый таз успешных заявок в качестве базы для LAL. 
В вашем рассказе все классно, но по факту не отпускает мысль, что проблема не в методах обучения Тузика, а в том, что Тузик туповат

Ответить