Reels в Инстаграм: что теперь ждет ТикТок?

Много лет в списке самых популярных и активных социальных сетей держится Инстаграм. Еще в далеком 2010 разработчики платформы смогли найти незакрытую потребность людей делиться не только мыслями, как это уже делали в твиттере, жж или фейсбуке, но и простыми кадрами из жизни. Такой подход к ведению социальных сетей быстро нашел отклик у аудитории, но то, что заставляет Инстаграм держатся на плаву более 10 лет - это стремление развиваться, задавать тренды, а иногда даже подстраиваться под них.

Reels в Инстаграм: что теперь ждет ТикТок?

Что такое Reels Instagram

Когда мы говорим про Инстаграм первое, что приходит на ум - это красивые фото, разнообразные экспертные посты и много стильного визуального контента. Кажется, эта соцсеть создана для эстетов, чего не скажешь, например, про ТикТок, где преобладают юмор, творчество и танцы. Но, чтобы оставаться конкурентоспособными, площадкам необходимо идти в ногу со временем и трендами. Благодаря влиянию популярной видеоплатформы правила игры уже изменились. И появление Reels яркое тому подтверждение.

По своей сути Reels - это аналог ТикТок внутри Инстаграм. Запущен формат коротких видео был еще в 2020 году, но в русскоязычном пространстве стал доступен только в июле 2021. Стоит отметить, что заветная кнопка, ведущая на видеоконтент, встала на центральное место в интерфейсе, где ранее находилась кнопка для создания постов.

Скриншот с изображением кнопки, ведущей в ленту reels
Скриншот с изображением кнопки, ведущей в ленту reels

Главный плюс нового формата для пользователей, желающих развиваться в Инстаграме, заключается в том, что ваши ролики запросто могут попасть на вкладку “Рекомендованное” (прям как в tiktok). Поэтому нередко число просмотров превышает количество подписчиков. Но надеяться, что так будет всегда, не стоит, и если хотите привлечь бесплатную аудиторию - начинайте снимать уже сейчас - алгоритмы в Инстаграме меняются крайне быстро. И стоит учитывать тот факт, что лента рилс также подстраивается под ваши интересы, как и остальные типы контента. Это можно рассмотреть и как минус, и как плюс. Ведь если вы привыкли приходить в инстаграм за экспертными постами и проявляете интерес к публикациям определенной тематики, то и на вкладке с видео вы будете получать такой же контент. И хоть ТикТок тоже подстраивается под ваши интересы, его лента намного более гибкая и изменчивая, как раз благодаря отсутствию разнообразия в форматах размещений.

В остальном, открывая вкладку Reels, вы наверняка уже заметили сходство с ТикТок - тут вам и лайки, и комментарии, и возможность поделиться роликом, и кнопка “подписаться” на автора. Расположены данные на нижней части видео под описанием, и, пожалуй, это единственное и не значительное отличие сравниваемых платформ.

Как это повлияет на рекламу в ТикТок

С того момента, как в сети пошли первые разговоры про планы Инстаграм сделать свой собственный ТикТок, мнения маркетологов и простых пользователей разделились. Одни посчитали это глупостью и ошибкой разработчиков, ведь они уже давно имеют устоявшуюся достойную аудиторию, и привлечение пользователей с видеоплощадки воспринималось практически как шаг назад. Другие решили, что это бессмысленно, ведь к ТикТок пользователи уже привыкли и отказываться от него в пользу нового проекта не станут. Но были и те, кто смотрел четко в цель и хвалил Инстаграм за их стремление развиваться и подстраиваться под новые реалии. Кто был прав, а кто не очень покажет только время, но мы уверены, что данное событие пойдет на пользу обеим площадкам.

Во-первых, “новичок” reels не заменит “старичка” тикток, потому что они имеют разную аудиторию и направление. Конечно, многие ролики будут перекликаться, уже есть много дублей и может даже показаться, что уникальности в Инстаграм мы не увидим. Но это не так. Как писали выше, эти площадки имеют разную аудиторию и разный вектор развития. И если в ТикТок активно набирают просмотры забавные скетчи, пранки и социальные ролики, то в Инстаграме пользователей привлекают эстетичные атмосферные видео с качественным монтажом и сильной визуальной составляющей.

Во-вторых, становится очевидно, что формат коротких видео покорил не только пользователей, но и рекламодателей. И упускать такую возможность площадки не готовы.

В-третьих, ранее именно Инстаграм задавал тренды - они первыми создали сторис, умную ленту, рекомендованные посты и прочее. И тот факт, что сейчас они подстроились под ТикТок ни в коем случае не делает их проигравшими в этой гонке соцсетей. Это показывает, что они могут быть гибкими и дальнозоркими.

Для более глубокого и сложного анализа понадобится время. Пока перспективы развития Reels достаточно хорошие, как для самого Инстаграм, так и для ТикТок. Новый проект позволит сильнее укрепиться видеоформату и привлечь к нему внимание последних скептиков и адептов классических фотопостов с длинными рекламными текстами.

Если у вас есть вопросы или предложения по рекламе в ТикТок, пишите в телеграм @delaconfiture.

44
Начать дискуссию