{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}

Подвесные кресла на 1.400.000 через Instagram. Сложности и процесс продвижения

В Инстаграм можно продвигать товары любой ценовой категории. Если это дешевый продукт, до 3000 рублей, будет много эмоциональных покупок. Это не та сумма, с которой человек боится расстаться. Если это дорогая недвижимость или авто с высокой маржинальностью, ценной, то 1 продажа способна окупить все месячные вложения.

Но со средними товарами не первой необходимости все немного иначе, продвигать их всегда сложнее. Люди неохотно покупают в не лучшие экономические времена, а ценник довольно большой. Подвесные кресла - товар, который идеально подходит под это описание. Но тем не менее, проект заинтересовал меня, поэтому мы взялись за продвижение в Инстаграм.

Развивать Инстаграм нам предстояло с полного нуля.

Естественно о ботах, гивах и прочем шлаке речи не шло. Мы с клиентом были нацелены на вложения и это очень хорошо, когда удается донести необходимость денежных трат. Ведь все площадки в 2021 году требуют вложений, исключением можно считать Яндекс ДЗЕН и Тик Ток, но тоже с натяжкой: ведь кто-то должен делать весь контент.

Над визуальной составляющей сильно заморачиваться не стали 1) Не та ниша, где можно строить композиции 2) Есть более важные моменты 3) ЦА нужны живые фотографии

Старт работы

Анализ, звонки, обсуждение вложений, рисков и возможностей: все подготовительные работы шли по шаблону. Единственное, что мы придумали необычное для этой сферы - сделать аккаунт живым, взяли ведущего - Генерального Директора.

Аудитория 

Продвижение

Из инструментов продвижения, взяли только таргетированную рекламу. За весь период было потрачено более 150.000 рублей, точную сумма назвать не могу. За эту сумму мы смогли получить - CTR - 2%, 30.606 кликов, 1705 подписчиков, которые подписаны сейчас, за счет того, что были использованы только белые инструменты продвижения, охват постов превышал 2000 человек, конкурсные посты доходили до 60.000, а сторис смотрели 220 человек - больше 22%. С учетом того, что мы компания, результаты можно считать более чем хорошими. За весь период удалось продать более 50 кресел и получить общую чистую выручку более 450.000 рублей.

Вложения в рекламу были посредственные, обычно бюджеты больше. Но приток трафика был большим. FB 3 раза блокировал рк, поэтому иногда переходили на другие кабинеты, через время все разблокировали

Сезонным и активным периодом можно считать Апрель, Май, Июнь, Июль, в другие месяца кресла продаются очень плохо, привязанность к сезонности очень большая. Поэтому, с точки зрения постоянной работы, проект не самый простой. Но средний чек довольно внушительный - 23.000-25.000 рублей. С учетом того, что мы не интернет-магазин, а оффлайн компания, которая занимается доставкой, большая часть продаж генерируется именно в оффлайне. Отсюда исходит большой перечень проблем, которые связаны с доверием к компании, в интернет о нас ничего не знали.

Охват подписчиков - 50-70% 

Контент

Как и всегда, для аудитории женщин 25-45, интересующихся садом, дачей отлично заходят подборки, топы, обзоры и структурированный контент. Хуже заходят более тяжелые для восприятия материалы.

Наш товар большинство людей не может потрогать, следствие, нужно больше показывать, поэтому видеоконтент всегда хорошо заходил. Обзоры - доминирующая категория контента для нас.

Видеоотзывы, собирали не так много отклика, но закрывали важнейший страх людей - “компания-мошенники”, дополнительно об этом расскажу в конце.

Полные данные и аналитику здесь показать не могу

Сложности

Как я уже говорил, люди склонны не доверять интернет-магазинам, с появлением Озона и Валберис, если они не раскручены и товары там дороже 500 рублей.

Сезонные товары хорошо продаются в сезон, но в несезон продавать очень сложно и просто невыгодной

Товары средней ценовой категории продаются очень неоднозначно: продавать по факту нужно много, а цена позволяет делать это только при больших вложениях (аукцион не безграничен, цена покупателя начинает дорожать)

Логистика. Если мы берем нишу кресел, то они большие и тяжелые, как следствие, дорогая доставка, в некоторые регионы вплоть до 40% от суммы. Минимальная цена до Москвы - 2000 рублей

Доставка до Москвы

Конкуренция. Она есть, причем ощутимая, т.к. заинтересованных людей не так много, что можно проверить по Яндекс Вордстат, но в тоже время, компаний немало, а частные мастера порой готовы диплинговать.

Wordstat. Видна сезонность

Цена. Подвесное кресло можно купить в строительном магазине, порой дешевле и с бесплатной доставкой. Понятно, что там хуже материалы, но без тактильного контакта доказать это по фотографиям крайне сложно.

На старте готовили стратегию, в который прописали большинство этих проблем. Часть из них смогли закрыть!

Рекомендации

Которые точно подойдут проектам с садовой мебелью.

-Видеоконтент продает, помогает выделить и закрыть страхи людей

-В несезон бессмысленно увеличивать бюджеты, спрос мизерный, вы уйдете в минус

-Подключайте шопинг теги, если товаров много

-Найдите лицо компании, тогда покупать будут охотнее, мы социальные существа

-Отвечайте быстро, те пользователи, которым мы отвечали более 8 часов практически не покупали и ничего больше не писали

-Делайте больше структурированного и легкого контента

-Не нужно красть фотографии и контент, если потенциальный покупатель узнает, что контент не ваш, доверие упадет в 0

С клиентом, к сожалению, расстаемся. В бизнесе слишком много партнеров, в Инстаграм вкладывается один, а выручку делят все, сниматься готов только один партнер и другие проблемы. Углубляться в это не буду, пожелаю бизнесу дальнейших процветаний!

А Андрею отдельное спасибо за совместный опыт работы, великолепный человек и предприниматель!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null