Подвесные кресла на 1.400.000 через Instagram. Сложности и процесс продвижения
В Инстаграм можно продвигать товары любой ценовой категории. Если это дешевый продукт, до 3000 рублей, будет много эмоциональных покупок. Это не та сумма, с которой человек боится расстаться. Если это дорогая недвижимость или авто с высокой маржинальностью, ценной, то 1 продажа способна окупить все месячные вложения.
Но со средними товарами не первой необходимости все немного иначе, продвигать их всегда сложнее. Люди неохотно покупают в не лучшие экономические времена, а ценник довольно большой. Подвесные кресла - товар, который идеально подходит под это описание. Но тем не менее, проект заинтересовал меня, поэтому мы взялись за продвижение в Инстаграм.
Естественно о ботах, гивах и прочем шлаке речи не шло. Мы с клиентом были нацелены на вложения и это очень хорошо, когда удается донести необходимость денежных трат. Ведь все площадки в 2021 году требуют вложений, исключением можно считать Яндекс ДЗЕН и Тик Ток, но тоже с натяжкой: ведь кто-то должен делать весь контент.
Старт работы
Анализ, звонки, обсуждение вложений, рисков и возможностей: все подготовительные работы шли по шаблону. Единственное, что мы придумали необычное для этой сферы - сделать аккаунт живым, взяли ведущего - Генерального Директора.
Продвижение
Из инструментов продвижения, взяли только таргетированную рекламу. За весь период было потрачено более 150.000 рублей, точную сумма назвать не могу. За эту сумму мы смогли получить - CTR - 2%, 30.606 кликов, 1705 подписчиков, которые подписаны сейчас, за счет того, что были использованы только белые инструменты продвижения, охват постов превышал 2000 человек, конкурсные посты доходили до 60.000, а сторис смотрели 220 человек - больше 22%. С учетом того, что мы компания, результаты можно считать более чем хорошими. За весь период удалось продать более 50 кресел и получить общую чистую выручку более 450.000 рублей.
Сезонным и активным периодом можно считать Апрель, Май, Июнь, Июль, в другие месяца кресла продаются очень плохо, привязанность к сезонности очень большая. Поэтому, с точки зрения постоянной работы, проект не самый простой. Но средний чек довольно внушительный - 23.000-25.000 рублей. С учетом того, что мы не интернет-магазин, а оффлайн компания, которая занимается доставкой, большая часть продаж генерируется именно в оффлайне. Отсюда исходит большой перечень проблем, которые связаны с доверием к компании, в интернет о нас ничего не знали.
Контент
Как и всегда, для аудитории женщин 25-45, интересующихся садом, дачей отлично заходят подборки, топы, обзоры и структурированный контент. Хуже заходят более тяжелые для восприятия материалы.
Наш товар большинство людей не может потрогать, следствие, нужно больше показывать, поэтому видеоконтент всегда хорошо заходил. Обзоры - доминирующая категория контента для нас.
Видеоотзывы, собирали не так много отклика, но закрывали важнейший страх людей - “компания-мошенники”, дополнительно об этом расскажу в конце.
Сложности
Как я уже говорил, люди склонны не доверять интернет-магазинам, с появлением Озона и Валберис, если они не раскручены и товары там дороже 500 рублей.
Сезонные товары хорошо продаются в сезон, но в несезон продавать очень сложно и просто невыгодной
Товары средней ценовой категории продаются очень неоднозначно: продавать по факту нужно много, а цена позволяет делать это только при больших вложениях (аукцион не безграничен, цена покупателя начинает дорожать)
Логистика. Если мы берем нишу кресел, то они большие и тяжелые, как следствие, дорогая доставка, в некоторые регионы вплоть до 40% от суммы. Минимальная цена до Москвы - 2000 рублей
Конкуренция. Она есть, причем ощутимая, т.к. заинтересованных людей не так много, что можно проверить по Яндекс Вордстат, но в тоже время, компаний немало, а частные мастера порой готовы диплинговать.
Цена. Подвесное кресло можно купить в строительном магазине, порой дешевле и с бесплатной доставкой. Понятно, что там хуже материалы, но без тактильного контакта доказать это по фотографиям крайне сложно.
Рекомендации
Которые точно подойдут проектам с садовой мебелью.
-Видеоконтент продает, помогает выделить и закрыть страхи людей
-В несезон бессмысленно увеличивать бюджеты, спрос мизерный, вы уйдете в минус
-Подключайте шопинг теги, если товаров много
-Найдите лицо компании, тогда покупать будут охотнее, мы социальные существа
-Отвечайте быстро, те пользователи, которым мы отвечали более 8 часов практически не покупали и ничего больше не писали
-Делайте больше структурированного и легкого контента
-Не нужно красть фотографии и контент, если потенциальный покупатель узнает, что контент не ваш, доверие упадет в 0
С клиентом, к сожалению, расстаемся. В бизнесе слишком много партнеров, в Инстаграм вкладывается один, а выручку делят все, сниматься готов только один партнер и другие проблемы. Углубляться в это не буду, пожелаю бизнесу дальнейших процветаний!
А Андрею отдельное спасибо за совместный опыт работы, великолепный человек и предприниматель!