На самом деле все это - цифры с потолка. Чтобы действительно знать, по каким ключам рекламируется конкурент, должно быть: 1. Собрано ПОЛНОЕ семантическое ядро по теме. В автоматическом режиме собрать такое ядро невозможно - это интеллектуальный труд, включающий проработку синонимов, артикулов, разных написаний одного и того де товара/услуги и т.п. Поэтому неточность (в плане занижения) у автоматических систем будет изначально. Даже в примере это видно - что такое 41 фраза для контекстной рекламы? Слезы.
2. Должен быть проверен каждый ключевой запрос из ядра. Оставим в стороне технические сложности - это может быть решаемо, хотя и дорого. Остановимся на сути - при единичной проверке реклама конкурента по конкретному ключевому слову вполне может не показаться по одной из следующих причин: - закончился дневной бюджет; - конкретно в это время суток реклама не показывается
Тут тоже будет большая неточность автоматики в плане занижения.
3. Но самый большой эпик фейл - это ориентироваться на «прогноз бюджета». Дело в том, что ситуация в контексте меняется по несколько раз в час. Кто-то включает рекламу, кто-то выключает. Кто-то увеличивает цену клика, кто-то уменьшает. В автоматических стратегиях (которые активно продвигает Яндекс) средняя цена клика вообще никакого значения не имеет. Расчет бюджета - это исключительная преррогатива рекламодателя, ни на какие сервисы ориентироваться не стоит. Условно, схема такова: потратили несколько десятков тысяч рублей ==> оценили лиды. Выгодно - масштабируем, невыгодно - оптимизируем или закрываем канал. Только так.
Подводя итог, подобные автоматизированные сервисы могут быть изредка полезны только для сравнительного анализа - «этот тратит больше, другой меньше». Но ни в коем случае не для абсолютных данных - расчета бюджета или сбора семантическогр ядра.
На самом деле все это - цифры с потолка.
Чтобы действительно знать, по каким ключам рекламируется конкурент, должно быть:
1. Собрано ПОЛНОЕ семантическое ядро по теме. В автоматическом режиме собрать такое ядро невозможно - это интеллектуальный труд, включающий проработку синонимов, артикулов, разных написаний одного и того де товара/услуги и т.п. Поэтому неточность (в плане занижения) у автоматических систем будет изначально. Даже в примере это видно - что такое 41 фраза для контекстной рекламы? Слезы.
2. Должен быть проверен каждый ключевой запрос из ядра. Оставим в стороне технические сложности - это может быть решаемо, хотя и дорого.
Остановимся на сути - при единичной проверке реклама конкурента по конкретному ключевому слову вполне может не показаться по одной из следующих причин:
- закончился дневной бюджет;
- конкретно в это время суток реклама не показывается
Тут тоже будет большая неточность автоматики в плане занижения.
3. Но самый большой эпик фейл - это ориентироваться на «прогноз бюджета». Дело в том, что ситуация в контексте меняется по несколько раз в час. Кто-то включает рекламу, кто-то выключает. Кто-то увеличивает цену клика, кто-то уменьшает. В автоматических стратегиях (которые активно продвигает Яндекс) средняя цена клика вообще никакого значения не имеет.
Расчет бюджета - это исключительная преррогатива рекламодателя, ни на какие сервисы ориентироваться не стоит.
Условно, схема такова: потратили несколько десятков тысяч рублей ==> оценили лиды. Выгодно - масштабируем, невыгодно - оптимизируем или закрываем канал. Только так.
Подводя итог, подобные автоматизированные сервисы могут быть изредка полезны только для сравнительного анализа - «этот тратит больше, другой меньше». Но ни в коем случае не для абсолютных данных - расчета бюджета или сбора семантическогр ядра.
Согласен 👍
Плюс