Apple отменяет адаптив для продуктовых страниц?
Спустя 10 лет заигрываний с адаптивными сайтами мы приходим к модели разделения web’а на mobile и desktop. Да, многие имеют две версии сайта и посадочных страниц, но чаще всего у них одна информационная архитектура, сторителлинг и копирайтинг. Apple делает качественный шаг вперед и обновляет продуктовые страницы iPhone 12 и iPhone 12 Pro в середине «жизненного»/«промо» цикла продукта.
Согласно сервису archive.org, Apple обновлет свою политику в отношении продуктовых страницы и запускает 23 апреля 2021 новые/дополнительные страницы с адресом «.../key-features/», спустя 6 месяцев с презентации iPHone 12 на Apple Event 13 октября.
Точки входа.
Попасть на новые страницы можно с desktop — кликнув по ссылке «learn more» из блока/баннера посвященному соответствующему продукту на hab-страницы iPhone. Или из пункта меню с этой же страницы. Из рекламного блока главной страницы мы попадем на «оригинальную» посадочную — https://www.apple.com/iphone-12/
С телефона же, все пункты меню ведут на новые страницы. Однако, это не касается локализаций. Так, на 29 июля 2021 все точки входа для русской версии с desktop ведут на «оригинальные» посадочные. Ни одна из точек входа с телефона не ведет на новые страницы, хотя локализованная версия существует и доступна только по прямой ссылке.
Вероятно, путуннаца и рассогласованность в редиректами связана с необычным для компании временем обновления сайта, новой политикой и новыми кадрами в отделе маркетинга. Пока еще рано говорить о полном переходе на дву-версионность продуктовых страниц, возможно Apple поменяет фреймворк посадочных для всех версий mobile и desktop, а сейчас мы наблюдаем эксперименты. Точно мы узнаем в октябре 2022 с новой продуктовой линейкой. Но лично я склоняюсь к разделению версий, т.к. последующие страницы для после wwdc 2021 не придерживаются «обновленного» сторителлинга.
Подробнее о самом новом фреймворке и сравнении со старым, я напишу в продолжении данной статьи, если тема зайдет.