{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

«Банк не работает по бартеру, и вы не должны»: стартап F*** You Pay Me помогает блогерам добиться честной оплаты рекламы Статьи редакции

В прошлом биржевой аналитик, а теперь блогерша Линдси Ли Лугрин запустила сервис, чтобы помочь авторам выбрать добросовестного партнёра и заключить выгодную сделку. Бренды начинают переживать, пишет The New York Times.

Иша Мехра и Линдси Ли Лугрин — соучредительницы сервиса для инфлюенсеров FYPM Аманда Хакан для The New York Times

В 2015 году начинающая блогерша и модель Линдси Ли Лугрин согласилась сняться в рекламной кампании Marc Jacobs, за что получила $1000. При этом её снимки разместили на множестве офлайн- и онлайн-баннеров.

Чем чаще Лугрин общалась с инфлюенсерами, тем больше понимала, что многие из них, в том числе она сама, получают несправедливо мало, пишет издание.

Линдси Ли Лугрин в рекламе Marc by Marc Jacobc Marc by Marc Jacobs

Согласно анализу маркетинговой платформы Klear, в 2020 году мужчины получали в среднем $476 за публикацию, а женщины — $348. «Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам», — заключает Klear.

Гендерный разрыв в оплате существовал и в 2019 году, но в 2020 увеличился Klear

Бренды привыкли диктовать инфлюенсерам свои условия, пишет издание, и тому способствует ряд проблем:

  • Стандартов оплаты за публикации или видеоинтеграции не существует.
  • Большинство инфлюенсеров при этом работает без менеджеров.
  • А сделки с брендами заключает «беспорядочно» — в мессенджерах или по электронной почте.

Однако именно бренды нуждаются в инфлюенсерах, а не наоборот, считает 29-летний блогер Ривер Джонсон: «Нам, блогерам, пора осознать, что мы не бессильны».

Благодаря маркетинговым сервисам сами бренды многое знают об инфлюенсерах:

  • Они могут выбирать блогеров из конкретной социальной сети.
  • Сортировать по количеству подписчиков и их демографическим показателям.

Инфлюенсеры же недостаточно знают не только о самих брендах, но и о том, сколько и как они платят.

Сервис FYPM: как его создавали и что он предлагает

В 2018 году Линдси Ли Лугрин получила степень магистра финансов, устроилась биржевым аналитиком и параллельно развивала свой Instagram-блог «Молодой профессионал», где публиковала мемы о женской доле в деловом мире.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Она привлекла 16 тысяч подписчиков, начала сотрудничать с модными брендами и стартапами, но по-прежнему не знала, сколько денег и как нужно просить.

В 2020 году из-за пандемии Лугрин потеряла работу и занялась маркетинговыми исследованиями: узнавала у блогеров, с кем они сотрудничали и на каких условиях.

Лугрин считала, что уже существующие платформы для инфлюенсеров скорее приносят пользу брендам, чем блогерам.

Чтобы добиться прозрачности и справедливой оплаты, Лугрин решила создать сайт для отзывов на рекламодателей F*** You Pay Me.

По функциям платформа FYPM напоминает карьерный сервис Glassdoor:

  • Инфлюенсеры могут оставлять отзывы на бренды, с которыми работали.
  • Раскрывать предложенные им ставки.
  • Фильтровать компании по платформам — например, Twitter, Clubhouse, Substack, Instagram и OnlyFans.
  • Сортировать их по месторасположению, а также нише — путешествия, еда, косметика.

Дерзкое название Лугрин выбрала неслучайно: «Я хотела, чтобы блогеры чётко понимали, для чего и кого мы создали это приложение. FYPM — это крик отчаяния, которое мне как блогеру не раз приходилось испытывать».

Интерфейс приложения FYPM. «Банки не принимают бартер в качестве платежа. Вот и вы не должны» FYPM

В марте она поучаствовала в десятинедельной программе тайваньского акселератора под управлением венчурной фирмы Backend Capital, где встретила будущую соучредительницу — бывшую специалистку по обработке данных Facebook Ишу Мехру.

Мне хотелось использовать технологии во благо, и сервис FYPM казался идеальным способом покончить с неравенством в оплате труда.

Иша Мехра, соучредительница FYPM

На август 2021 года на платформе высказались около 1500 тысячи блогеров — они оставили более 2000 отзывов на 1300 брендов:

  • Например, на странице компании Fishbowl инфлюенсеры призывали просить больше денег, поскольку у неё есть на это бюджет.
  • В отзывах на производителя бутилированной воды Coldest Water предупреждали о возможном мошенничестве: «Предложили мне $600 за шесть роликов в TikTok с более чем 2 млн подписчиков. Обещали бесплатную бутылку воды и 10% с продаж. Кажется, меня пытались надуть».

Платформу для инфлюенсеров постепенно замечают и бренды. Директор программы для поиска амбассадоров Fohr Джеймс Норд поддерживает стремления Лугрин: за последние пять лет его компания сама выплатила блогерам более $65 млн.

Однако он надеется, что в будущем сервис будет учитывать больше параметров. Сейчас инфлюенсеры ориентируются на условия, предложенные конкретному человеку за определённый вид работы — из-за этого у них могут возникнуть ложные ожидания об оплате.

Помимо отзывов, FYPM также собирает аналитику:

  • Юмористические блоги и владельцы питомцев-инфлюенсеров нередко просят меньше, чем могли бы.
  • YouTube-блогеры зарабатывают больше всех.
  • Продовольственные бренды платят лучше, чем компании, занимающиеся красотой и модой.

Около 55% зарегистрированных на FYPM блогеров сообщают, что получали за публикации деньги. Остальные работали по бартеру — за рекламу или бесплатные товары. Половина из них не получила ничего.

При этом рассказывать, что бренд не оплатил рекламу, опасно, пишет издание.

В 2020 году 27-летняя Тори Данлап с 1,6 млн подписчиков в TikTok сообщила, что прорекламировала товар, как позже оказалось, бесплатно. Из-за этого Данлап присылали угрозы, советовали заткнуться и всячески обзывали.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Однако Лугрин надеется, что FYPM поможет всем инфлюенсерам — независимо от того, сколько у них подписчиков и средств. Помимо FYPM, развивают рынок и другие стартапы:

  • На Collabstr блогеры могут рассказать о себе и сразу указать желаемые ставки.
  • Платформы Brands Behaving Badly, We Don’t Work for Free и Influencer Pay Gap публикуют информацию о недобросовестных брендах и нечестных сделках.
  • В онлайн-сообществах вроде Creative Gal Gang блогеры могут поделиться неудачным опытом и найти поддержку коллег.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Vishnyakov

Господи, это отличный текст. Его стоит прочитать.
Начинающая блогерша восстаёт против зла...
Недобросовестные компании, нечестные сделки...
Нам приходится ретушировать фото и привлекать подписчиков...

Гениально, гениально. Хочу быть ей, когда вырасту

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Я орнул с

 Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам»

Они даже не понимают, как устроен рынок. Это на секундочку, биржевой аналитик пишет )))) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Григорий Соколов

Меня больше порадовало как они привязать умудрились феминизм к этому всему)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Денисов

А потом первый дурачок пишет отзыв, нарушает NDA, которые составляются в западных странах в обязательном порядке на любую мелочь, встревает на х100 сумму и вся история забывается.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рахманова
Бренды начинают переживать
Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Saleforce заливается слезами, в Oracle пьют валерьянку, в GM второй день в реанимации.  Даже Moderna занервничали. 

Лишь криптовалюты срочно ищут выход, ставки на спорт курят в сторонке самокрутки, ведь бренды сигарет больше не смогут рекламироваться и о них моментально забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Проститутки против сутенеров. Тема.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov
Согласно анализу маркетинговой платформы Klear, в 2020 году мужчины получали в среднем $476 за публикацию, а женщины — $348. «Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам», — заключает Klear.

Так поэтому меньше и платят: чем больше девушек, тем больше конкуренция и соответственно меньше стоимость услуг.

Но можно взглянуть и с другой стороны: из 100 условных инфлюенсеров девушки получают $29232, а мужчины - $7616. Требую уравнивания рекламных бюджетов на мужчин и женщин!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Самохвалов

Я бы согласился, если бы они рекламировали половые органы. Но ведь они рекламируют одни и те же товары. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Stroganov

Работал я как-то по контракту в американской компании удаленно. Как водится среди первых ценностей компании были: толерантность, инклюзивность, и прочие запреты на любые дискриминации. Даже видео-курс необходимо было пройти и сдать зачёт. И вот однажды мне на время открыли доступ к зарплатной ведомости, и что я обнаружил, никогда не догадаетесь! – дискриминация по зарплате проходила ровно по Гринвичскому меридиану: те кто проживал в восточном полушарии получали примерно в три раза меньше тех, кто проживал в западном. Так что когда ты – это дискриминация, а когда тебя – этот рыночная экономика. Ну или вот у этой мадам наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

инфлюенсер это что-то типа эскорта? Да? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Barone Rosso

Как будут модерировать купленных инфлюенсеров с липовыми отзывами?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Так там отзывы типа "я назвала цену за рекламу товаров YYY, мне ее заплатили и тут я поняла, что очень мало, меня обманули!!!"

Такой отзыв скорее блогерессу выставляет в роли девки по вызову, а бренд обеляет.

Аааа, я понял...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Самохвалов

Можно пример "нормального" бренда? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Felix Matveev

Напоминает анекдот про конгресс женщин и президиум.

Забавляет следующее: в то время как на родине капитализма продвигают марксистскую идею оплаты за труд per-ce, у нас недавно из всех щелей спамили сервисом с диаметрально противоположным посылом - оплата по факту результата.

p.s. Еще очень милый пассаж про "работал по бартеру и ничего не получил" - то есть человек отспамил энтропии даже не повертев объект восхваления в руках. Как бы за это я сам на рекламные-персоналии стараюсь не обращать внимание, и другим не советую.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Где анекдот?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

MC Молодой в кого ты переродился, да и куда занесло.

Очередное доказательство, что личность сложная штука вон как изменился даже в этом

Ответить
Развернуть ветку
One

Тоже сразу о нем подумал, увидев название)

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Отличное первое фото. У Линдси такой взгляд, что сразу понимаешь — она слезет только с трупа. )))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Ivanov

Агентств которые работают с "инфлюенсерами" полно. Контроллер для обоих сторон несомненно нужен, чтобы заплатили и качественно выполнили заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Так агентства и покупают рекламу у блогеров и обычно большую часть бюджета оставляют себе. )

Ответить
Развернуть ветку
Yaacov Ozer

Два прекрасных момента, которые меня позабавили:
«В 2020 году из-за пандемии Лугрин потеряла работу…».
Каким образом пандемия коснулась условий занятости биржевых аналитиков? Биржи закрывали, индексы сидели в локдауне? Или она немного слукавила рассказывая о причинах увольнения?

« 27-летняя Тори Данлап с 1,6 млн подписчиков в TikTok сообщила, что прорекламировала товар, как позже оказалось, бесплатно».
То есть я правильно понимаю, что финансовый коуч не смог правильно оформить отношения, чтоб защитить свой доход за свою работу?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad S.

Ну возможно фонд схлопнулся, клиенты стали выводить деньги и персонал сократили

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

Финансовый коуч просто не купил курс у финансового астролога, так бы предвидел что кинут

Ответить
Развернуть ветку
Кека Пека

ебать кринж

Ответить
Развернуть ветку
Sany Koosh

Бэримор, кто это воет там на болотах?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Del

Ответить
Развернуть ветку
Elena Kozel

Интересно, а в нашей аудитории скоро появится профсоюз блогеров?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryazanov

Если убрать лозунги, то по факту девчонки молодцы - нашли свою нишу, может за то, чтобы убрать некоторые отзывы получают от брендов деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

все это здорово и хорошо (наверно), но вся модель построена на разыгрывании карты гендерного неравенства. О боже, взрослые дети открыли для себя, что на рынке надо торговаться, а не ждать социалистического равенства. Последнее бы им тоже не понравилось )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Молчанов

"Дура дурой, а пятёрку в день имею"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Просто очередной истеричный PR вокруг хайповых тем, не более. Никто не запрещает блогерам работать по предоплате и по контракту. Лично по моему опыту, у вас в РФ только так и принято. 

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

вообще не понимаю, как за воздух (рекламу) можно платить такие бабки? че прям кто-то посмотрел и побежал это говно (любое) покупать?
хотя с другой стороны покуда у этих паскуд  рекламщиков будут бабки - так и будут их сливать в унитаз.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда