{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Банк не работает по бартеру, и вы не должны»: стартап F*** You Pay Me помогает блогерам добиться честной оплаты рекламы Статьи редакции

В прошлом биржевой аналитик, а теперь блогерша Линдси Ли Лугрин запустила сервис, чтобы помочь авторам выбрать добросовестного партнёра и заключить выгодную сделку. Бренды начинают переживать, пишет The New York Times.

Иша Мехра и Линдси Ли Лугрин — соучредительницы сервиса для инфлюенсеров FYPM Аманда Хакан для The New York Times

В 2015 году начинающая блогерша и модель Линдси Ли Лугрин согласилась сняться в рекламной кампании Marc Jacobs, за что получила $1000. При этом её снимки разместили на множестве офлайн- и онлайн-баннеров.

Чем чаще Лугрин общалась с инфлюенсерами, тем больше понимала, что многие из них, в том числе она сама, получают несправедливо мало, пишет издание.

Линдси Ли Лугрин в рекламе Marc by Marc Jacobc Marc by Marc Jacobs

Согласно анализу маркетинговой платформы Klear, в 2020 году мужчины получали в среднем $476 за публикацию, а женщины — $348. «Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам», — заключает Klear.

Гендерный разрыв в оплате существовал и в 2019 году, но в 2020 увеличился Klear

Бренды привыкли диктовать инфлюенсерам свои условия, пишет издание, и тому способствует ряд проблем:

  • Стандартов оплаты за публикации или видеоинтеграции не существует.
  • Большинство инфлюенсеров при этом работает без менеджеров.
  • А сделки с брендами заключает «беспорядочно» — в мессенджерах или по электронной почте.

Однако именно бренды нуждаются в инфлюенсерах, а не наоборот, считает 29-летний блогер Ривер Джонсон: «Нам, блогерам, пора осознать, что мы не бессильны».

Благодаря маркетинговым сервисам сами бренды многое знают об инфлюенсерах:

  • Они могут выбирать блогеров из конкретной социальной сети.
  • Сортировать по количеству подписчиков и их демографическим показателям.

Инфлюенсеры же недостаточно знают не только о самих брендах, но и о том, сколько и как они платят.

Сервис FYPM: как его создавали и что он предлагает

В 2018 году Линдси Ли Лугрин получила степень магистра финансов, устроилась биржевым аналитиком и параллельно развивала свой Instagram-блог «Молодой профессионал», где публиковала мемы о женской доле в деловом мире.

Компании такие: «Мы за многообразие и инклюзивность». А потом они же выдают десятистраничный документ о дресс-коде, судя по которому пристойно быть разве что белым мужчиной

Она привлекла 16 тысяч подписчиков, начала сотрудничать с модными брендами и стартапами, но по-прежнему не знала, сколько денег и как нужно просить.

В 2020 году из-за пандемии Лугрин потеряла работу и занялась маркетинговыми исследованиями: узнавала у блогеров, с кем они сотрудничали и на каких условиях.

Лугрин считала, что уже существующие платформы для инфлюенсеров скорее приносят пользу брендам, чем блогерам.

Чтобы добиться прозрачности и справедливой оплаты, Лугрин решила создать сайт для отзывов на рекламодателей F*** You Pay Me.

По функциям платформа FYPM напоминает карьерный сервис Glassdoor:

  • Инфлюенсеры могут оставлять отзывы на бренды, с которыми работали.
  • Раскрывать предложенные им ставки.
  • Фильтровать компании по платформам — например, Twitter, Clubhouse, Substack, Instagram и OnlyFans.
  • Сортировать их по месторасположению, а также нише — путешествия, еда, косметика.

Дерзкое название Лугрин выбрала неслучайно: «Я хотела, чтобы блогеры чётко понимали, для чего и кого мы создали это приложение. FYPM — это крик отчаяния, которое мне как блогеру не раз приходилось испытывать».

Интерфейс приложения FYPM. «Банки не принимают бартер в качестве платежа. Вот и вы не должны» FYPM

В марте она поучаствовала в десятинедельной программе тайваньского акселератора под управлением венчурной фирмы Backend Capital, где встретила будущую соучредительницу — бывшую специалистку по обработке данных Facebook Ишу Мехру.

Мне хотелось использовать технологии во благо, и сервис FYPM казался идеальным способом покончить с неравенством в оплате труда.

Иша Мехра
соучредительница FYPM

На август 2021 года на платформе высказались около 1500 тысячи блогеров — они оставили более 2000 отзывов на 1300 брендов:

  • Например, на странице компании Fishbowl инфлюенсеры призывали просить больше денег, поскольку у неё есть на это бюджет.
  • В отзывах на производителя бутилированной воды Coldest Water предупреждали о возможном мошенничестве: «Предложили мне $600 за шесть роликов в TikTok с более чем 2 млн подписчиков. Обещали бесплатную бутылку воды и 10% с продаж. Кажется, меня пытались надуть».

Платформу для инфлюенсеров постепенно замечают и бренды. Директор программы для поиска амбассадоров Fohr Джеймс Норд поддерживает стремления Лугрин: за последние пять лет его компания сама выплатила блогерам более $65 млн.

Однако он надеется, что в будущем сервис будет учитывать больше параметров. Сейчас инфлюенсеры ориентируются на условия, предложенные конкретному человеку за определённый вид работы — из-за этого у них могут возникнуть ложные ожидания об оплате.

Помимо отзывов, FYPM также собирает аналитику:

  • Юмористические блоги и владельцы питомцев-инфлюенсеров нередко просят меньше, чем могли бы.
  • YouTube-блогеры зарабатывают больше всех.
  • Продовольственные бренды платят лучше, чем компании, занимающиеся красотой и модой.

Около 55% зарегистрированных на FYPM блогеров сообщают, что получали за публикации деньги. Остальные работали по бартеру — за рекламу или бесплатные товары. Половина из них не получила ничего.

При этом рассказывать, что бренд не оплатил рекламу, опасно, пишет издание.

В 2020 году 27-летняя Тори Данлап с 1,6 млн подписчиков в TikTok сообщила, что прорекламировала товар, как позже оказалось, бесплатно. Из-за этого Данлап присылали угрозы, советовали заткнуться и всячески обзывали.

На своих страницах в Instagram и TikTok Данлап учит подписчиков управлять финансами

Однако Лугрин надеется, что FYPM поможет всем инфлюенсерам — независимо от того, сколько у них подписчиков и средств. Помимо FYPM, развивают рынок и другие стартапы:

  • На Collabstr блогеры могут рассказать о себе и сразу указать желаемые ставки.
  • Платформы Brands Behaving Badly, We Don’t Work for Free и Influencer Pay Gap публикуют информацию о недобросовестных брендах и нечестных сделках.
  • В онлайн-сообществах вроде Creative Gal Gang блогеры могут поделиться неудачным опытом и найти поддержку коллег.

«За что вам должны платить?» Что рекламодатели видят: одно фото в Instagram. Что не видят: стилизацию и съёмку; редактуру и копирайтинг; выбор подходящего времени для публикации, а также демонстрация её ценности для конкретной аудитории; годы, которые ушли на приобретение навыков, которые и привлекли подписчиков
{ "author_name": "Полина Лааксо", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u044b"], "comments": 56, "likes": 15, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 277931, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Aug 2021 19:33:32 +0300", "is_special": false }
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Господи, это отличный текст. Его стоит прочитать.
Начинающая блогерша восстаёт против зла...
Недобросовестные компании, нечестные сделки...
Нам приходится ретушировать фото и привлекать подписчиков...

Гениально, гениально. Хочу быть ей, когда вырасту

24

Меня больше порадовало как они привязать умудрились феминизм к этому всему)

11

Точно так же, как его используют во всех других местах - спереди, сзади и в интернете

8

то есть различие в ЗП вас не смутило? =) 

0

Различие зп в вакууме*

5

Я орнул с
 Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам»

Они даже не понимают, как устроен рынок. Это на секундочку, биржевой аналитик пишет )))) 

13

Предполагаю, что Станислав не понимает как работает статистика )

0

Да там пофиг. Белый мужик виноват и точка😂 больные недотраханые американские женщины

0

А потом первый дурачок пишет отзыв, нарушает NDA, которые составляются в западных странах в обязательном порядке на любую мелочь, встревает на х100 сумму и вся история забывается.

0

Бренды начинают переживать

22
Почетный шмель

Saleforce заливается слезами, в Oracle пьют валерьянку, в GM второй день в реанимации.  Даже Moderna занервничали. 

Лишь криптовалюты срочно ищут выход, ставки на спорт курят в сторонке самокрутки, ведь бренды сигарет больше не смогут рекламироваться и о них моментально забыли. ред.

5

Проститутки против сутенеров. Тема.

19

Согласно анализу маркетинговой платформы Klear, в 2020 году мужчины получали в среднем $476 за публикацию, а женщины — $348. «Несмотря на то, что 84% инфлюенсеров — девушки, им платят на $128 меньше, чем мужчинам», — заключает Klear.

Так поэтому меньше и платят: чем больше девушек, тем больше конкуренция и соответственно меньше стоимость услуг.

Но можно взглянуть и с другой стороны: из 100 условных инфлюенсеров девушки получают $29232, а мужчины - $7616. Требую уравнивания рекламных бюджетов на мужчин и женщин! ред.

14

Я бы согласился, если бы они рекламировали половые органы. Но ведь они рекламируют одни и те же товары. 

0

А кто сказал, что они рекламируют одни и тоже товары?

3

Вы какие-то сложные логические цепочки строите, ребята. Белый мужик виноват и все, сказали же, ну!

0

Ну мужчин меньше, чем женщин. Значить спрос на "рекламный слот" выше. Следовательно цена тоже выше. 

2

С чего вы взяли что спрос на блогеров мужчин и женщин одинаковый? 

0

Профсоюз для зумеров

14

Работал я как-то по контракту в американской компании удаленно. Как водится среди первых ценностей компании были: толерантность, инклюзивность, и прочие запреты на любые дискриминации. Даже видео-курс необходимо было пройти и сдать зачёт. И вот однажды мне на время открыли доступ к зарплатной ведомости, и что я обнаружил, никогда не догадаетесь! – дискриминация по зарплате проходила ровно по Гринвичскому меридиану: те кто проживал в восточном полушарии получали примерно в три раза меньше тех, кто проживал в западном. Так что когда ты – это дискриминация, а когда тебя – этот рыночная экономика. Ну или вот у этой мадам наоборот. ред.

12

инфлюенсер это что-то типа эскорта? Да? 

8

Интересно как определяется что блоггер имеет обширную и лояльную аудиторию, а не тупо ботов? Такое чувство что слово блоггер стало ругательным - родили вот это слово. ред.

3

Почти у всех блогеров в подписчиках боты, в широком смысле, то есть не имеющий своего мнения, а живущий по мнению инфлюенсера. Яркий пример - Нииииколай Соболев и его подписчики

2

Просто, например, спортсмены не блогеры, но инфлюенсеры. Так что это не из-за того что блогеры зашкварились.  

1

Как будут модерировать купленных инфлюенсеров с липовыми отзывами?

5

Так там отзывы типа "я назвала цену за рекламу товаров YYY, мне ее заплатили и тут я поняла, что очень мало, меня обманули!!!"

Такой отзыв скорее блогерессу выставляет в роли девки по вызову, а бренд обеляет.

Аааа, я понял...

4

Короче для снежинок.

2

Нормальные бренды у инфлюенсеров не рекламятся.

3

Можно пример "нормального" бренда? 

0

Это был коммент из серии "нормальным бизнесам реклама не нужна, люди сами придут".)) 

10

Если вас вдохновляет на покупку тот факт, что телка, которая постит свою жопу в инстаграмме, что-то там похвалила, соболезную.

–1

Если вы убеждены, что принимаете рациональные решения и на вас не действует реклама — то вы молодец, продолжайте так думать.

0

С чего вы взяли, что я в это убежден? Я где-то писал, что против любой рекламы или что?

Речь шла конкретно об инфлюенсерах, блогерах и прочих бездельниках.

0

Ваши предрассудки не дают вам найти для себя интересное в интернете. 

0

Вам с мазью для увеличения члена видней. 

0

Напоминает анекдот про конгресс женщин и президиум.

Забавляет следующее: в то время как на родине капитализма продвигают марксистскую идею оплаты за труд per-ce, у нас недавно из всех щелей спамили сервисом с диаметрально противоположным посылом - оплата по факту результата.

p.s. Еще очень милый пассаж про "работал по бартеру и ничего не получил" - то есть человек отспамил энтропии даже не повертев объект восхваления в руках. Как бы за это я сам на рекламные-персоналии стараюсь не обращать внимание, и другим не советую.

2

Где анекдот?

6

То, что у нас спамили этим сервисом не означает, что наши блогеры перешли на него, лол.

Размещая пост на vc вы ж не платите за продажи, или там хотя бы переходы на ваш сайт, вы платите за пост, и ничего страшного. Но зато когда блогеры делают то же самое — они плохие, да.

0

MC Молодой в кого ты переродился, да и куда занесло.

Очередное доказательство, что личность сложная штука вон как изменился даже в этом ред.

3

Тоже сразу о нем подумал, увидев название)

0

Отличное первое фото. У Линдси такой взгляд, что сразу понимаешь — она слезет только с трупа. )))

3

Агентств которые работают с "инфлюенсерами" полно. Контроллер для обоих сторон несомненно нужен, чтобы заплатили и качественно выполнили заказ.

2

Так агентства и покупают рекламу у блогеров и обычно большую часть бюджета оставляют себе. )

0

Два прекрасных момента, которые меня позабавили:
«В 2020 году из-за пандемии Лугрин потеряла работу…».
Каким образом пандемия коснулась условий занятости биржевых аналитиков? Биржи закрывали, индексы сидели в локдауне? Или она немного слукавила рассказывая о причинах увольнения?

« 27-летняя Тори Данлап с 1,6 млн подписчиков в TikTok сообщила, что прорекламировала товар, как позже оказалось, бесплатно».
То есть я правильно понимаю, что финансовый коуч не смог правильно оформить отношения, чтоб защитить свой доход за свою работу?

2

Ну возможно фонд схлопнулся, клиенты стали выводить деньги и персонал сократили

0

Финансовый коуч просто не купил курс у финансового астролога, так бы предвидел что кинут

0

ебать кринж

1

Бэримор, кто это воет там на болотах?

1

Del ред.

0

Интересно, а в нашей аудитории скоро появится профсоюз блогеров?

0

Если убрать лозунги, то по факту девчонки молодцы - нашли свою нишу, может за то, чтобы убрать некоторые отзывы получают от брендов деньги.

0

все это здорово и хорошо (наверно), но вся модель построена на разыгрывании карты гендерного неравенства. О боже, взрослые дети открыли для себя, что на рынке надо торговаться, а не ждать социалистического равенства. Последнее бы им тоже не понравилось )

0

"Дура дурой, а пятёрку в день имею"

0

Просто очередной истеричный PR вокруг хайповых тем, не более. Никто не запрещает блогерам работать по предоплате и по контракту. Лично по моему опыту, у вас в РФ только так и принято. 

0

вообще не понимаю, как за воздух (рекламу) можно платить такие бабки? че прям кто-то посмотрел и побежал это говно (любое) покупать?
хотя с другой стороны покуда у этих паскуд  рекламщиков будут бабки - так и будут их сливать в унитаз. ред.

–1
Читать все 56 комментариев
«Сбер» запустил первую в России наружную 3D-рекламу с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной Статьи редакции

Видео длиной семь минут создавали около четырёх тысяч часов.

3D-рекламу с CGI-персонажами «Сбер»
Mozilla обвинила Google в слежке за пользователями в новой версии браузера Chrome Статьи редакции

Критику API поддержали и разработчики движка WebKit.

Вторая часть пивозавро-стикеров для IT

Первая часть пивозавро-стикеров зашла очень хорошо. Мы попали на первую строчку в популярном, и видим, что вы их юзаете) Поэтому выкатываем вторую часть!

Volvo показала в соцсетях обновлённый логотип — он появится на автомобилях с 2023 года Статьи редакции

Теперь он плоский.

Обновлённый логотип Volvo
Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов

Банк России утвердил в новой редакции стандарт, который устанавливает порядок тестирования неквалифицированных инвесторов для допуска к совершению сделок со сложными финансовыми инструментами.

Еврокомиссия официально предложила сделать USB-C единым зарядным портом для смартфонов и других устройств Статьи редакции

Принятие проекта, вероятно, сильнее всего повлияет на Apple.

90 самых полезных статей на vc.ru для предпринимателей

Привет, это команда Логомашины. За несколько лет мы прочитали тысячи материалов на vc.ru, а сегодня делимся подборкой из 90 статей, которые нам кажутся самыми полезными для тех, кто создаёт или развивает свой бизнес.

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
null