«Сбер» сохранил статус самого дорогого российского бренда по версии Brand Finance, «Пятёрочка» вошла в десятку

В десятке также «Яндекс», ВТБ, «Магнит» и МТС.

По данным консалтинговой компании Brand Finance, стоимость бренда «Сбера» снизилась на 13%, до 730,6 млрд рублей. Однако компания сохранила за собой первое место в ежегодном рейтинге 50 самых дорогих брендов России.

Второе, третье и четвёртое место снова заняли «Газпром» (496 млрд рублей), «Лукойл» (423,4 млрд рублей) и «Роснефть» (272,8 млрд рублей). На пятое место аналитики поставили РЖД, оценив стоимость бренда в 237,5 млрд рублей.

На шестое место в рейтинге поднялась «Пятёрочка» (234,8 млрд рублей), на десятое — «Яндекс» (133,3 млрд рублей). В 2020 году они занимали 11 и 12 места соответственно. В 2021 году в десятку также вошли ВТБ, «Магнит» и МТС.

Первая десятка рейтинга самых дорогих российских брендов в 2021 году Brand Finance
Первая десятка рейтинга самых дорогих российских брендов в 2021 году Brand Finance
Распределение компаний с самыми дорогими брендами по секторам экономики Brand Finance
Распределение компаний с самыми дорогими брендами по секторам экономики Brand Finance

Общая стоимость 50 самых дорогих российских брендов выросла в 2021 году на 4% и составила 4,8 трлн рублей, подсчитали аналитики.

При оценке стоимости бренда Brand Finance учитывает силу бренда: оценивает инвестиции в маркетинг, эффективность бизнеса и узнаваемость. Также аналитики смотрят на диапазон вознаграждения за использование интеллектуальной собственности для каждой отрасли и применяют его к конкретной компании, прогнозируют диапазон выручки и проводят другие расчёты.

Эксперты оценивают общую ценность бренда для акционеров и ценность торговых марок компании.

33
72 комментария

Пятёрочка вошла в десяточку

21
Ответить

Где б**ть наши дивиденды?

20
Ответить

Сколько акций?

4
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Можно обменять на другие ваучеры

3
Ответить

Что является стоимостью бренда для компании типа Газпром?
Я понимаю, как это работает у Кока-Колы. Если она просто переименует свою колу в "Кола-кольчик", то этот ноунейм напиток не будут покупать и компания понесет прямые потери. Если купит завод по производству ситро и напишет на этикетке "Ситро от Кока-Кола", то продажи ситро взлетят. И на магазинной полке Кока-Кола стоит дороже конкурентов, а продается лучше их.
Но если Газпром завтра переименуют в Промросгаз, то для него вообще ничего не изменится.

14
Ответить

Ты не прав.

Газпром это политика. Его есть смысл рекламировать.

Более удивительно, что на тематических сайтах можно увидеть рекламу американских игроков ВПК, хотя едва ли читатели сайта принимают решения о госзакупках.

1
Ответить