Как школа помогла нам построить контент-маркетинг рекламы в «Дзене»
Реклама в «Дзене» — это статьи, которые в среднем читают 2 минуты. Чтобы рекламная статья в «Дзене» принесла лиды, она должна быть качественно написана. Не у всех рекламодателей это получается.
Поэтому команда «Яндекс.Дзена для маркетологов» создала полноценную Школу авторов рекламных текстов, чтобы учить авторов и рекламодателей создавать качественный контент и привлекать новых клиентов для бизнеса, а на площадку — больше пользователей.
Команда редакторов и авторов «Яндекс.Дзена для маркетологов»
«Мы искали способ закрыть сразу все маркетинговые задачи одним проектом: растить знание о продукте, повышать доверие к нему, помогать клиентам делать качественный контент для запусков и оставаться с нами как можно дольше. А еще хотелось, чтобы проект имел не только сиюминутный, но и отсроченный эффект»
Выход нашли неожиданный: организовали Школу авторов рекламных текстов, через которую прошло уже 5800 человек. Рассказываем, как мы это сделали и что получили в результате.
Что такое «Школа авторов рекламных текстов»
Это бесплатный обучающий курс с от команды Дзена. Есть два формата участия: слушатели и студенты. Слушателем может стать любой желающий. Те, кто хочет быть студентом, выполняют тестовое задание. Мы проверяем заявки и приглашаем на обучение лучших. Те, кто успешно доходит до конца, получают сертификаты об окончании и возможность разместить свое резюме на сайте проверенных авторов.
Ведущим вебинаров был Никита Белоголовцев, продюсер блогеров в Дзене
Как появилась идея
Когда мы поняли, что на рынке не хватает людей, которые понимают важность контента для продвижения в Дзене и умеют с ним работать, решили провести школу. Мы хотели не только научить их писать статьи для Дзена, но еще и «продать» Дзен участникам курса, увеличить количество клиентов.
Как мы запускали первый поток
«Первую школу запускали, когда был карантин. Мы сделали ее, сидя в своих квартирах. Получились учебные материалы не идеального с технической точки зрения качества, но все прошло очень душевно»
Результаты нам понравились, поэтому мы запустили еще два потока. Обучающие материалы перезаписали в студии, еще раз посмотрели на содержание курса и учли все оргмоменты.
Как всё организовано внутри
Первые потоки Школы авторов были очень трудозатратны — нужно было собрать заявки, проверить все отклики, выбрать среди всех заявок самые крутые. А ведь это только начало.
В этом потоке Школы мы учли «набитые шишки» в первых потоках и автоматизировали все рутинные процессы. Поэтому в третьем потоке домашние задания отбирали через общую форму, а потом автоматически распределялись между кураторами.
Кроме уроков в записи, проходили онлайн-вебинары в Zoom
А еще перед стартом Школы мы подготовили все возможные шаблоны:
● письма
● лендинги с домашними заданиями
● формы сбора домашних заданий
● формы тестов по пройденному материалу
Это помогло выделить все наше время на более значимые процессы — качественную проверку домашних заданий кураторами, и постоянную коммуникацию со студентами.
Основные этапы организации Школы выглядят так:
- Отбор студентов
- 4 недели обучения: уроки и вебинары
- Домашние задания и их проверка
- Еженедельное тестирование по итогам каждой учебной недели
- Выпускной
- Помощь с трудоустройством выпускников
Мы организовали чаты в телеграм для общения с участниками во время курса. Когда курс закончился, мы получили много хороших отзывов
Школа в цифрах
● 5837 человек записались в школу и стали слушателями (этот формат предполагает возможность участия в вебинарах, просмотра уроков курса, но без домашних заданий и обратной связи от редакторов)
● 645 сделали тестовое задание, чтобы стать студентами (этот формат предполагает не только уроки, но и еженедельные домашние задания, тесты и обратную связь от кураторов-редакторов)
● 169 лучших мы взяли на обучение
● 130 студентов прошли курс полностью и получили дипломы.
● Более 20 студентов уже устроились на работу в рекламные и контентные агентства, также двое выпускников пополнили команду контентного отдела Дзена.
Съемки уроков проходили в собственной студии Яндекса
Что даёт школа для бизнеса
● Расширяет знание о компании на рынке, мы растим частоту упоминаний о себе
● Растит новых экспертных авторов под задачи и особенности площадки
● Повышает качество рекламных публикаций в Дзене
● Помогает найти новые темы для контента, которым можно делиться
Что нам помогло организовать классную школу
1. Мы собрали вопросы рынка о нашем продукте и постарались учесть их при подготовке материалов Школы
2. Автоматизировали всё, что можно автоматизировать — сбор домашних заданий, тестирование по пройденному материалу, проведение уроков.
3. Ставили себя на место студентов, когда автоматизировали внутренние процессы, чтобы они были удобны не только нам, но и студентам.
4. Учитывали не только пользу контента, но и звук в видео и качество картинки
5. Придумали хорошую систему мотивации студентов, чтобы большинство из них дошли до конца курса.
6. Не бросили студентов после школы и сделали так, чтобы они были полезны рынку и нам
7. Сделали постпродакшн материалов — ресайзы видео в разные форматы текстов и изображений, которые постим в соцсетях и отсылаем с них на уроки школы; этот кейс тоже часть постпродакшена.
«Качественный обучающий курс может быть полезным не только для студентов, но и для бизнеса компании-организатора. Это долгосрочная инвестиция в знание о компании на рынке и возможность растить специалистов, которые станут автономной частью развития вашего бизнеса»