Свидетелям CPA модели посвящается

Рекламодатели хотят платить за результат, а блогеры - получать фикс оплату за рекламу. Что же делать?

Influencer marketing - по определению оппонент платной рекламе.
1. Если блогер работает по CPA - работайте с ним по ЦЭПЭА. Если у вас известная компания - то они вас и сами найдут.
2. А среди оставшихся 99% блогеров - придётся повозиться чтобы выбрать адекватных. Особенно если у вас маленький "бузнес" или стартап.
Вот и всё.
Холивар же разводят из-за самоцели (отряда троллей на vc), либо пиара, либо неосведомлённости о ситуации менеджеров блогеров и самих криэйторов.
А именно:

I. Блогер (его менеджер) боится кидалова

По количеству конверсий. Либо по размеру оплаты. А доверять платформам, которые автоматизируют эти вещи - он не хочет (потому что ему эту платформу нужно ещё продать). То есть (при условии что на блоге качественная аудитория) - у человека уже очередь. Рекламодателей с деньгами. А вы - должны не только убедить работать по другой модели но ещё и продать (чужой!) софт. Судя по комментариях насчёт деятельности sales отделов разных "перфлюенсов" - блогеры расценивают подобные "продажи" как спам. Дополнительный минусы:
а) таких платформ мало
б) поток клиентов зависит от кого-то
в) ноль контроля
г) большая комса
д) назойливые менеджеры

ІІ. Осведомлённость о бренде - по CPA не учитывается

Поэтому толстые аккаунты (скажем от 200к) - не видят смысла добровольно отсекать часть потенциальной прибыли под грифом "охват". Я понимаю как сложно это воспринимают руководители аля "нам нужны только цифры!". Но в таком случае просто не работайте с крупными лидерами мнений.

ІІІ. Предпринимательские риски

Сайт упал. Платёж завис. Продажники решили разбавить свою тоску ящичком "Столичной". Маркетолог обиделся и скинул не рекламный пост, а свои заметки по поводу начальства. Либо плохой креатив.
Ссылке с промокодом это не объяснить: она либо показывает продажу либо нет. Рекламист не хочет и не будет об этом думать. Его цель - окупить блог, а не становиться заложником непредсказуемых факторов.

ІV. Диктат перформанс маркетинга (манипуляции аукционом)

Почему в Ютубе нельзя просто написать каналу в личку (а на открытие эмейлов стоит органичения)? Почему в Инстаграм убогая система отправляет все смс в секцию со спамерами среди которых блогер должен вручную как-то определять бизнес запросы? Почему ТикТок вообще не позволит написать хоть мало мальски известной личности если она не подписалась на тебя? О Фейсбуке просто помолчу. Для этих повелителей инфопространства - Influencer маркетинг это невыгодная и неконтролируемая шутка (ведь ты не заставишь миллионы людей вручную повышать ставки в аукционе). Потому мы видим, что блогеры работают вопреки функционалу и целям соц. сетей. Странно обвинять их в отличии парадигмы оплаты (за показ рекламы концентрированному и лояльному комьюнити, а не набору холодных кликов по объявлениям).

Решаем эти пункты - и оплата по факту сделает бесполезной накрутку лайкорепостов. Новые деньги потекут ручьём, раздувая капитализацию блогосферы: больше рабочих мест, больше целевого контента, больше прибыли. Агентства в плюсе. Клиенты довольны. Блогеры получают справедливую и достойную компенсацию.
Если же рынок идёт по иному пути - то наша задача не спорить о направлении, а постараться выбрать оптимальных попутчиков.

Начать дискуссию