Где найти экспертов для корпоративного блога

Как превратить корпоративный блог в авторитетный источник информации и популярный ресурс? Новые клиенты, повышение лояльности подписчиков и, в конце концов, целевой трафик для сайта — все это может дать компании корпоративный блог. Самый высокий уровень доверия имеют статьи с участием экспертов: это комментарии к новостям, ответы на проблемные вопросы, дискуссии и круглые столы. Разберемся, как и где найти экспертов для корпоративного блога.

Где найти экспертов для корпоративного блога

1. Внутри компании

Дать экспертные комментарии могут ваши сотрудники. Например, специалист техподдержки может рассказать о причинах сбоя системы или ответить на самые частые вопросы пользователей.

Где найти экспертов для корпоративного блога

Плюсы:

+ Коллеги обычно более доступны и открыты к общению, особенно, когда речь идет о пользе для компании

+ Можно получить комментарий быстро и без задержек

Минусы:

- Способ работает только для узкого перечня вопросов, связанных с вашей сферой

- Если ссылаться на сотрудников компании слишком часто, можно потерять доверие читателей

2. В социальных сетях и на форумах

Найти эксперта для статьи можно в социальных сетях и на форумах: попросите о помощи своих подписчиков на корпоративной странице, напишите в тематические группы, профессиональные сообщества и ветки форумов. Коротко расскажите о теме статьи, задайте конкретные вопросы и пригласите пользователей прокомментировать их. Запрос можно опубликовать на стене сообщества, в обсуждениях или отправить администратору.

Где найти экспертов для корпоративного блога

Плюсы:

+ Можно получить много ответов за короткое время

+ Создание дискуссий повышает популярность страницы компании в социальной сети

Минусы:

- Придется потратить время на поиск сообществ, написание приглашений и модерацию комментариев

- Нет гарантии, что комментарий даст эксперт, поэтому нужно проверять информацию о каждом пользователе вручную

- Есть риск, что обсуждение превратится в спор, а в комментарии будут отправлять много ненужной информации и спам

3. Обратиться лично

Если вы уже знаете, кого хотите видеть в роли эксперта, попробуйте обратиться к человеку лично. А еще можно поискать публикации, выставки, круглые столы, конференции на похожие темы и обратиться к их участникам.
Обратиться за комментарием можно к кому угодно: к блогеру, публичному лицу, представителю компании или сообщества, лидеру мнений, даже политику. Но получите ли вы ответ? Для этого нужно правильно составить письмо, заложить больше времени на подготовку публикации. Обязательно коротко расскажите о своей компании и успехах вашего блога: охватах, постоянных вовлеченных читателях, цитируемости. Это повысит шансы на положительный результат.

Где найти экспертов для корпоративного блога

Плюсы:

+ Можно получить комментарий от известного и авторитетного эксперта

Минусы:

- Потребуется много времени и усилий для получения результата

- Высокий риск не дождаться ответа

Задать вопросы, попросить комментарий и найти фактуру можно с помощью сервиса журналистских запросов. Он помогает журналистам, авторам и редакторам блогов, а также экспертам в совершенно разных областях найти друг друга и начать сотрудничество. Можно получить комментарий специалиста, сотрудника компании, блогера — любого эксперта, который работает с сервисом.

Как работает сервис журналистских запросов?

На Pressfeed зарегистрированы авторы, они размещают запросы на комментарии, устанавливают дедлайн и размещают ссылку на статью после публикации. Эксперты отправляют ответы в карточку запроса и получают уведомления, если их примут.

Журналист получает все комментарии в едином окне, просматривает их и решает, какие из них подходят для публикации. Если появляются дополнительные вопросы, их всегда можно задать в чате. Информацию об эксперте искать не надо — она размещена в личной карточке.

Где найти экспертов для корпоративного блога

Плюсы:

+ Можно получить много разносторонних комментариев за короткое время

+ Без дополнительных усилий: просто публикуете вопросы в сервисе

+ Не надо искать экспертов самостоятельно, рассылать письма и модерировать беседы

+ Вся информация о комментаторах уже собрана и проверена

+ Можно предложить поучаствовать в публикации определенного человека

Минусы:

- Нужно потратить время на регистрацию на сервисе

Как правильно задавать вопросы экспертам

Есть несколько простых правил, которые помогут получить хорошие развернутые ответы и правильно подобрать фактуру.

1. Уточняйте, какие комментаторы вам нужны: уровень погружения в тему, специальность, опыт.

2. Давайте вводные данные перед вопросами, обрисуйте ситуацию, расскажите, почему эта тема важна и интересна.

3. Если просите прокомментировать новость, всегда давайте ссылку на первоисточник. Информация могла исказиться за время переписывания в разных СМИ.

4. Не просите прокомментировать, а спрашивайте. Составьте список развернутых вопросов, на которые нельзя ответить односложно. Так вы подтолкнете человека к размышлению и получите необходимую вам информацию.

5. После публикации отправьте экспертам ссылку на статью, они будут благодарны!

1616
21 комментарий

добрый день! а разве на Прессфиде можно зарегистрировать корпоративный блог как СМИ? если он просто на сайте компании, например?

3
Ответить

Да, можно. Платформой могут пользоваться как СМИ, так и блоги.

3
Ответить

Александра, добрый день! Мы сотрудничаем со многими корпоративными блогами. Это СберPro, Блог Райффайзенбанка, Медиа Нетологии и т.д. Для нас имеет большое значение контент, посещаемость, частота публикаций и конечно же спикеры. Мы стремимся развиваться вместе с ресурсами и поэтому имеем определенные показатели, согласно которым принимаем решение о сотрудничестве по каждому блогу отдельно.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Pressfeed барахтается из последних сил, даже подписка для экспертов только на 3 месяцы от непонятной суммы, выгоднее обратиться к пиарщику и получить гарант публикаций

1
Ответить

Базовая подписка бесплатная. Многие эксперты и авторы пользуются именно ей, особенно в начале работы. 

2
Ответить