Лаконичный контент и 3D-экскурсии: как организовать эффективную гибридную конференцию

Во время пандемии все большую популярностью приобретают гибридные конференции — когда к проводимому офлайн-мероприятию зрители подключаются дистанционно. Этот вариант, родившийся еще до пандемии, стал заменой классическим онлайн-ивентам. По данным исследования, проведенного Sonic Foundry и Webcasting, 23% организаторов заявили, что с каждым разом во всех следующих гибридных мероприятиях участвовало больше человек. А 15% респондентов сообщили, что отдают предпочтение тем ивентам, которые предоставляют опцию онлайн-посещения. Как проводятся такие мероприятия и как сделать их максимально эффективными? Рассказывает Варвара Семенихина, CEO Timepad, крупнейшей экосистемы для организации событий и продажи электронных билетов.

Гибридные ивенты и их форматы

Суть гибридного мероприятия в том, что организаторы, приглашенные гости и некая часть аудитории находятся на обычной офлайновой площадке, а другие слушатели присоединяются через интернет. Так делают, чтобы подключить неограниченное число участников для доступа к уникальной информации или чтобы позволить присутствовать на важном событии тем, кто по определенным причинам не смог посетить его «вживую».

Лаконичный контент и 3D-экскурсии: как организовать эффективную гибридную конференцию

Еще один из ключевых компонентов гибридного ивента — возможность взаимодействия. Участники перед экраном не просто смотрят видео, а могут общаться с теми, кто находится на офлайн-площадке. При этом гибридность не всегда подразумевает вариант, когда условная конференция проходит в Москве, но собирает участников перед экранами в ЮАР и Китае. Они все могут находиться в одном зале, но взаимодействовать с организаторами и другими участниками — через гаджет: планшет, ноутбук. По такому сценарию Austrian Wineорганизовали первую в истории дегустацию вин в гибридном формате из-за пандемии. Ивент организовали на платформе Brella, участники находились в Москве, каждый за своим столиком с планшетом и винами. А производители — в Австрии.

Основных форматов гибридных ивентов три. Первый и самый распространенный — это трансляция с места события c большими экранами. Есть главный ивент, который транслируется онлайн-аудитории, а офлайн-аудитория видит онлайн-участников на больших экранах.

Второй вариант — события проходят в нескольких местах одновременно: организаторы предлагают небольшому количеству участников прийти в офис, студию или коворкинг-пространство, чтобы смотреть трансляцию вместе и обсуждать ее. Таким образом можно задействовать людей в разных регионах, объединив их в группы. Им нет необходимости лететь в другой город или страну ради мероприятия, и в то же время они общаются вживую и получают ценный опыт физического взаимодействия. В таком формате реализован хакатон Junction.

И реже используется формат, при котором ивент происходит на площадке с виртуальными комнатами для всех онлайн-участников, где они могут общаться: это отчасти напоминает классические конференции в Zoom.

Использование сторонней платформы VS Создание собственной

Результативность проводимого мероприятия напрямую зависит от выбранной для этого площадки. Она должна обеспечить большое количество участников (зачастую это не 100 и даже не 1000 человек), простоту регистрации, возможность двусторонней коммуникации между организаторами и онлайн-гостями, зрителями. Не лишними здесь будут отдельные виртуальные комнаты (в идеале — и закрытые, и открытые), возможность разделения трансляции на несколько потоков, выставочные 3D-пространства и различные интерактивные элементы.

Кроме всем известных Zoom, YouTube и других социальных сетей (Instagram, преимущественно), существуют специальные платформы, созданные именно под гибридные мероприятия. К ним относится, например, уже упомянутая выше Brella, которую использовали Austrian Wine. Платформа предлагает несколько потоков трансляции, опросники, спонсорство, общение участников один на один, их объединение в комнаты, а также аналитику ивента. Использовать Brella можно и с компьютера, и через приложения для смартфона.

Лаконичный контент и 3D-экскурсии: как организовать эффективную гибридную конференцию

Другая популярная платформа — Swoogo, отличающаяся гибкостью настройки: от регистрационной формы до маркетинга. Сервис Virbela среди аналогов выделяется использованием VR-технологий. А они на 25% повышают длительность встречи в сравнении с классическими конференциями. Крупные компании уже оценивают перспективность внедрения VR в онлайн-ивенты: так Apple в пандемию приобрела NextVR.

На российском рынке столь широкого разнообразия платформ для проведения гибридных ивентов нет. Однако многие сервисы двигаются в сторону расширения функционала для организации онлайн-мероприятий и гибридных событий, которые становятся все более востребованными, в том числе благодаря пандемии. На Timepad организаторы событий уже сегодня могут создать онлайн-ивент в несколько кликов. Дополнительно платформа дает возможность воспользоваться интегрированным сервисом Zoom для трансляций длительностью более 40 минут без необходимости оплаты подписки на месяц. В дальнейших планах компании внедрение функционала для создания полноценных гибридных ивентов. Все это будет работать на усиление онлайн-форматов, все более востребованных у аудитории.

Однако даже самые гибкие в настройке платформы не всегда удобны для организаторов и пользователей, поэтому альтернативой становится разработка собственного сервиса. Актуально это для крупных компаний, потому что процесс затратный (цена может достигать $300 тыс.), нужна мощная IT-команда. Зато получается продукт с фирменным стилем и максимально удобным функционалом, где владелец сам решает, как будут работать все механизмы, что именно ему нужно, а от чего можно отказаться.

Способы удержать внимание онлайн-аудитории

Гибридная конференция ставит перед собой цель сделать онлайн-часть такой же эффективной, как офлайн, поэтому организаторам необходимо озаботиться вопросом интерактивной и коммуникационной части. Самые базовые моменты здесь: функции «задать вопрос спикеру» и «отправить комментарий», взаимодействие онлайн-модератора с аудиторией в том же объеме, что и офлайн-ведущего с гостями в реальном зале. А также следует позаботиться о разнообразии планов, попадающих в камеру, и частой смене изображений — иначе ивент мало чем будет отличаться от обычной записи веб-трансляции условного вебинара.

Удержание аудитории в онлайне осуществить намного сложнее, чем в офлайне, поэтому позаботьтесь о грамотном тайминге. Люди, посещающие мероприятия онлайн, предпочитают более лаконичный контент: выступления спикеров должны длиться не более 20 минут, а после каждой сессии рекомендовано делать небольшие перерывы. А продолжительность всего мероприятия не должна превышать 3-4 часов. Это во многом связано с тем, что экран утомляет намного сильнее, чем физическое присутствие в зале. Поэтому провести в удаленном формате конференцию с утра до позднего вечера не получится. Или, как минимум, ее придется разбить на несколько блоков, каждый из которых будет рассчитан на разную аудиторию.

Люди, посещающие мероприятия онлайн, предпочитают более лаконичный контент: выступления спикеров должны длиться не более 20 минут, а после каждой сессии рекомендовано делать небольшие перерывы. А продолжительность всего мероприятия не должна превышать 3-4 часов.

Позаботьтесь о взаимодействии участников мероприятия: запустите для них открытый live-чат, предложите закрытые комнаты, чтобы они могли организовать переговоры один на один. Добавьте в ивент функцию видеозвонков между офлайн и онлайн-участниками — это тоже отлично работает на стирание границы между живым и digital-пространством. Создайте площадку для общения офлайн-посетителей с онлайн-участниками: например, запустите функцию подбора интересных друг другу участников с помощью AI. Конференции посещают не только для того, чтобы получить полезную информацию, но и для общения с единомышленниками. И будет не лишним разработать мобильное приложение, где участники смогут посмотреть профили спикеров, расписание мероприятий и прочую информацию.

11
Начать дискуссию