Хей, привет! Усаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу об одном из моих любимых кейсов – как мы работали с небольшой тату-студией в период пандемии, и после нееСразу скажу – кейс этот больше для владельцев бизнеса, а не для маркетологов. Здесь не будет инфы о том, какие аудитории мы использовали, или как мы парсили базыЗато будут конкретные цифры и инфа по одному из будущих трендов маркетинга – квиз-ботам 🔥Что мы имеем в качестве вводных:Мини-студия татуировки в Москве – 2 постоянных мастера + 2 арендныхДо работы со мной уже был опыт сотрудничества с другими маркетологами – заканчивалось все плачевно))Основные источники клиентов – сарафан и сообщество ВКНа календаре апрель-май 2020 годаСамый разгар ограничений и страхов, связанных с пандемиейВыручка и средний чек стремительно падают, а вот расходы на рекламу наоборот растут.Кто работал в нише тату – знает, что в последние год-два работать стало гораздо сложнее:– На рынке появилось много новых татуировщиков, демпингующих цены– Конкуренция в рекламе возросла многократно, стоимость показов рекламы выросла в 3-5 раз за последние 2 года– У многих мастеров и студий наблюдаются серьезные проблемы с обработкой заявок– Пандемия весной 2020 сделала все еще сложнееРезультаты, которых мы достигли за год работы:В цифрах:• 7773 заявки в лс группы• 1062 клиента и 6.790.000 руб. выручки• Сформировали подписную базу в 5000+ человек• Средний чек за год вырос с 4.000 до 7-8 тыс.• Снизили стоимость лида до 49 рублей (При том, что CPM вырос в 2 раза)• Конверсия из перехода в заявку выросла с 11,2% до 43,2%Кроме этого:• Автоматизировали первичную обработку заявок – квалификацию проводит чат-бот• Внедрили прогрев – теперь даже холодные лиды попадают в воронку и через пару месяцев превращаются в клиентовЧто происходилоПервое, чем мы решили заняться – пообщаться с аудиторией и как следует проанализировать ЦА, выяснить основные мотивы клиентов тату-студий, а еще начали выяснять, чего люди боятся именно сейчас (пандемия все-таки)Вот так выглядел анализ ЦА. Это – фундамент любой маркетинговой активностиПосле анализа ЦА начали основной этап работы:Для начала мы прописали путь клиента – человек в нашей системе проходит через полноценный коридор продаж, прежде чем узнать цену – это позволяет минимизировать заявки типа «я только спросить»Опираясь на имеющийся план, мы проинструктировали мастеров по общению с клиентами + разобрали самые частые ошибки в обработке заявок.— Немного подшлифовали дизайн сообщества ВК— Построили кучу гипотез по аудиториям, и бросились их тестироватьОсновные направления работы на старте:1. Чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию прямо сейчас:– Пустили в ход несколько акций (К примеру неплохо зашла «Такси до студии»)2. Начали работу с прицелом на дистанцию:– Формирование базы для рассылок в ЛС– Примерно с середины мая начали активное привлечение подписчиковСтатистика вступлений в сообществоСтатистика подписок в SenlerС какими проблемами пришлось столкнуться за время работы1. ПандемияПроблема, с которой все и началось – был введен карантин, и люди вообще перестали приходить на сеансы.Бороться с этим нам помогла акция «Такси до студии»Ну а еще решили продолжать увеличивать бюджет, и это тоже принесло свои плоды – количество клиентов достаточно быстро вернулось в норму2. Просадка по количеству и качеству сеансов в сентябре-октябре 2020Начиная с сентября начало падать количество и качество заявок – наложилось сразу несколько факторов, в первую очередь – сыграла сезонность, и ожидание второй волны коронавируса — люди притаились и решили поберечь свои шекелиНа тот момент у студии был запас прочности + база подисчиков, за счет которой получилось легко пережить просадки3. Падение конверсий в сеанс на объемах и трудности с обработкой большого количества заявокКогда мы вышли на объем в 40-50+ заявок задень, стало достаточно проблемно обрабатывать такие объемы руками 1-2 человек (которые еще и татуировки бьют при этом)На таких объемах страдали и время ответа, и качество общения с потенциальными клиентамиСвежая статистика по количеству заявок в день. Такое тяжело обрабатывать руками 1-2 человекА еще со временем мы начали упираться в потолок по горячим заявкам, на объемах заявки становились холоднее, и с этим нужно было что-то делатьОптимальным решением для нас стал квиз-ботМы прописали самые частые вопросы клиентов, достали файлик с анализом ЦА и разработали структуру бота, прогревающего клиентов до состояния «Скорее возьмите мои деньги!»Даже холодные лиды, попадая в него, через 1-2 месяца выплевываются горячими и готовыми к сеансу именно в этой студииДостигли мы этого за счет прогревающих рассылок, где разбираются самые частые мифы на счет татуировок, а еще объясняются нюансы нанесения татуировки, выбора мастера и многое-многое другоеВот такая структура получилась у нашего ботаС помощью внедрения квиз-бота мы снизили стоимость заявки почти в 2 раза (и продолжаем снижать до сих пор). Конверсия в сеанс из заявок держится на уровне 11-15% в зависимости от сезона Заявки буквально летят 💪🏻Подведем итогиПомесячная статистика за год работы + 2 месяца сверху – стартовые, тогда занимались тестами гипотезВ цифрах за последние 12 мес.:Потрачено на рекламу: 548.722 ₽Пришло клиентов: 1062Стоимость клиента в среднем: 512 ₽Выручка: 6.790.000 ₽ROMI: 657,5%Квиз-бот оказался отличным подспорьем в обработке и прогреве заявок.А еще этот тренд грядущего 2022 года, ведь функционал ботов теперь стал доступен еще и в инстаграм 😎Что происходит сейчасРаботаем с данной студией в штатном режиме, запись стабильно забита на 3-4 недели вперед. Потихоньку наращиваем бюджеты и планируем в дальнейшем подключить еще и бота в инстаграм 💪🏻Отзыв довольного клиента :)Хотите так же?Или может быть вам нужна реклама в другой нише?У меня есть для вас предложение!Если вы хотите начать действовать прямо сейчас и полностью закрыть вопрос с созданием или увеличением потока клиентов – напишите мне в Telegram или ВКонтактеЯ лично помогу вам найти точки роста и составить пошаговую стратегию по увеличению дохода и привлечению клиентов :)ЕЩЕ БОЛЬШЕ ОТЗЫВОВ О МОЕЙ РАБОТЕ