Instagram по-сибирски: как попасть в рейтинг Forbes и заработать 900 млн. рублей

Основатель smm-агетства Kursor.su Александр Голубев о том, как продвигать алкогольный бренд в Instagram, секретах dark-маркетинга и рейтинге брендов 2017 от Forbes.

Instagram по-сибирски: как попасть в рейтинг Forbes и заработать 900 млн. рублей

Алкогольный бренд «Сиббиттер» появился на российском рынке не так давно – в конце 2015 года. Создатели решили, что этот продукт идеален для продвижения в онлайне. К тому же “Сиббиттер” занимает нишу, которая в нашей стране практически не занята - самобытных крафтовых напитков и региональных специалитетов, позиционирование которых при этом не напоминает о деревянной избе и хвойных лесах.

Концепция

Изначально нам была дана четкая концепция: должна быть привязка к Сибири и авторским рецептурам, стильно, красиво и с душой, чтобы ни у кого не возникало вопроса «Что такое Сиббиттер?» и чтобы каждый человек из ЦА нашел себя в нашем профиле. А ЦА довольно широка: бизнесмены, творческие люди, работники физического и умственного труда в возрасте 20-45 лет, преимущественно мужчины, которые не хотят пить просто водку, а интересуются более душевными крепкими напитками. Нужно было создать образ и ситуации потребления, которые органично впишутся в жизнь современного и самодостаточного человека.

Исходя из аудитории и задач решили делать профиль в Инстаграме.

Контент

Instagram по-сибирски: как попасть в рейтинг Forbes и заработать 900 млн. рублей
Instagram по-сибирски: как попасть в рейтинг Forbes и заработать 900 млн. рублей

Мы разбили будущий контент на несколько направлений – фуд, лайфстайл и графика. К фотографиям писали лаконичные тексты от первого лица – «героя» аккаунта. Это собирательный образ мужчины около 30 лет, который занимается любимым делом, при этом успевая отдыхать, путешествовать, следить за трендами во всех сферах. Картинка должна была быть “вкусной” и создающей четкие ассоциации с нужным стилем жизни. Бенчмарками для проекта стали крупные Instagram аккаунты мировых алкогольных брендов близких сегментов.

Массфолловинг

…это немного прошлый век. Но в условиях алкогольного аккаунта, для которого закрыта таргетированная реклама, этот метод оказался неплохим выходом. Оставалось лишь смешать его в правильных пропорциях с размещениями у блогеров - и через год мы набрали 25 тыс. подписчиков.

Конкурсы

Когда аккаунту было около полугода, мы решили запустить конкурс совместно с несколькими блогерами. Механику составили довольно просто: участники выкладывают любую свою фотографию с нашими тэгами. С этим мы ошиблись - на мужскую аудиторию конкурс не зашел, участников было мало.

Блогеры

Instagram по-сибирски: как попасть в рейтинг Forbes и заработать 900 млн. рублей

Размещение у блогеров оказалось шикарным способом продвижения. Начав с небольших аккаунтов (5000-10000 подписчиков), постепенно перешли к сотрудничеству с музыкантами, моделями Black Star, русскоязычными и зарубежными блогерами. Предпочтение отдавали нативному контенту, когда бутылка Сиббиттера на фото была органично вписана в кадр, а фотография не выбивалась из общего стиля профиля. Мы сотрудничали одновременно с большим количеством фотографов и блоггеров, и выдерживание единой стилистики, сохранение самобытности образа, новизны подачи и одновременно качественная представленность продукта на всех публикациях были первостепенными задачами. Такой метод быстро принес то, что нужно – вовлеченность и узнаваемость. Самым успешным оказалось сотрудничество с музыкантом из группы “Hatters”, после публикации к нам сразу пришли подписчики из ЦА с вопросами, где купить напиток.

Дистрибуция и Forbes

Интерес к продукту со стороны потребителей помогал sales-команде АСГ наращивать дистрибуцию продукта в традиционной рознице, локальных и федеральных торговых сетях. Таким образом, в течение 2016 года уровень представленности продукта в продаже активно рос. И по итогам года бренд Сиббиттер принёс АСГ почти 1 млрд. рублей выручки.

Вишенкой на торте стала новость, что журнал Forbes поместил “Сиббиттер” в рейтинг ТОП-10 новых брендов-2017. Создатели рейтинга искали новые интересные бренды, в том числе соцсетях, где и увидели Инстаграм-аккаунт “Сиббиттера”. Особенно мы гордимся тем фактом, что попали в номинацию заочно, никак не влияя на процесс.

Эксперимент АСГ по запуску этого проекта обернулся большой победой.

Kursor успешно завершил launch-этап бренда Сиббиттер, привлёк внимание к новому бренду и новой нише алкогольного рынка. В итоге профиль обрел более 24 000 подписчиков, 700 000 охвата целевой аудитории, 165 000 лайков и 10 000 комментариев, что в условиях дарк-маркетинга очень круто!

66
5 комментариев
Комментарий удалён модератором

Здравствуйте! У Тимати рекламу и не давали, работали только с официальными моделями и другими ребятами из его большой команды))) А вообще мы долго искали подход к блогерам... долго выстраивали отношения и обсуждали фотографии. Это очень сложно в условиях дарк-маркетинга.

В Forbes рекламу никогда не давали. Они сами выбрали наш бренд и опубликовали его в своём топе!

1
Ответить

Бутылка на JD похожа

1
Ответить

Сайт компании на tilda, статья фейк 1000%, фу.

Ответить