{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

Это частый вопрос в группе по Google Merchant Center в Telegram и в личных сообщениях

Решил сделать пост и рассказать, нюансы, хотя их считаю немного

1 - Если не знаете как сделать фид в формате таблиц своими руками - писал тут

2 - Но помните, что есть особенность фидов в Google таблице - писал тут

3 - Как сделать из русского фида украинский - писал тут

Если у вас есть два фида русский и украинский на Проме, то вам тоже нужно немного заморочиться

Prom выгружает фиды хорошие, но в двух версиях id товара идентичные, то есть если вы хотите запустить две смарт кампании на разных языках, то у вас будет рандомно браться, то украинская, то русская версия товара

В таком случае на сайтах партнеров Google, в объявлении будут вперемешку украинские и русские названия товаров

В общем шаг №0 только для Пром или сайтов с похожей проблемой:

Загружаем фиды

Если у нас есть два фида на разных языках с идентичными id товара, то каждый фид загружаем как обычно

1 - Заходим в https://merchants.google.com/

2 - Нажимаем Фиды

3 - Основные фиды

4 - Нажимаем Создать основной фид

5 - Выбираем язык фида например русский, а не русский (Украина)

6 - Нажимаем продолжить

7 - Называем фид например RU

8 - Ставим радио переключатель на "По расписанию" и нажимаем продолжить

9 - Называем файл например ru2 и url файла вводим наш url адрес фида, остальные данные пусть будут по умолчанию

10 - Нажимаем создать фид

11 - Переходим в настройки фида, в самом низу раскрываем “Правило для атрибута "идентификатор” и нажимаем “Создать правило”

12 - В “Источники данных” выбираем “Автоматически выбирать атрибут идентификатор” и нажимаем OK

13 - В “Правила преобразования” нажимаем “Добавить в начало” и в поле пишем “ru” и нажимаем OKВ правом верхнем углу появится предпросмотр, если навести на название товара, покажется как будет выглядеть этот атрибут после изменения

14 - Нажимаем “Сохранить”

15 - После правил преобразований нужно снова зайти в “Обработка” и нажать “Обработать фид повторно”

Разделяем фиды в рекламе

Теперь у нас два фида с разными идентификаторами товаров и можно легко разделить эти фиды в рекламе

1 - Заходим в "Правила преобразования фидов" (!!!каждого фида)

2 - Нажимаем "+"

3 - Выбираем любую не занятую метку продавца например 3

4 - В "Источники данных" нажимаем задать значение и вводим название фида, если фид називается "RU" то будет "RU", если "UA", то "UA"

5 - Нажимаем OK и Сохранить проект

6 - Появляется сообщение "У вас есть проект правил преобразования", нажимаем "Применить"

7 - После правил преобразований нужно снова зайти в “Обработка” и нажать “Обработать фид повторно”

После преобразований изменения метки продавца в Google Ads появятся не сразу, бывает через 5 минут, а бывает и до 10 часов

1 - Проверяем, заходим в Google Ads, в нашу торговую кампанию

2 - Нажимаем "Группы товаров"

3 - Наводим на "Все товары" появляется "+" (или карандаш если у вас убыло разбиение), нажимаем на него

4 - Появится "Разбить группу "Все товары" по параметру:" и из выпадающего списка выбираем нашу метку продавца (у меня по примеру метка продавца 3) выбираем ту метку которой соответствует кампания, например кампания на русском - метка будет "ru"

5 - Нажимаем сохранить без изменения ставок

6 - Дальше у нас появится две группы товаров "ru" и "Прочие в группе "Все товары"", вот "Прочие в группе "Все товары"" - останавливаем

7 - Все, у нас осталась кампания только с русскими данными о товарах

То же самое делаем и с украинским Smart Shopping или Динамическим ремаркетингомНапишите в комментариях “+” если полезно или ваше мнение по этому поводу.

Всех обнял!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда