Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

Это частый вопрос в группе по Google Merchant Center в Telegram и в личных сообщениях

Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center
Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center
Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

Решил сделать пост и рассказать, нюансы, хотя их считаю немного

1 - Если не знаете как сделать фид в формате таблиц своими руками - писал тут

2 - Но помните, что есть особенность фидов в Google таблице - писал тут

3 - Как сделать из русского фида украинский - писал тут

Если у вас есть два фида русский и украинский на Проме, то вам тоже нужно немного заморочиться

Prom выгружает фиды хорошие, но в двух версиях id товара идентичные, то есть если вы хотите запустить две смарт кампании на разных языках, то у вас будет рандомно браться, то украинская, то русская версия товара

В таком случае на сайтах партнеров Google, в объявлении будут вперемешку украинские и русские названия товаров

В общем шаг №0 только для Пром или сайтов с похожей проблемой:

Загружаем фиды

Если у нас есть два фида на разных языках с идентичными id товара, то каждый фид загружаем как обычно

1 - Заходим в https://merchants.google.com/

2 - Нажимаем Фиды

3 - Основные фиды

4 - Нажимаем Создать основной фид

5 - Выбираем язык фида например русский, а не русский (Украина)

Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

6 - Нажимаем продолжить

7 - Называем фид например RU

8 - Ставим радио переключатель на "По расписанию" и нажимаем продолжить

Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

9 - Называем файл например ru2 и url файла вводим наш url адрес фида, остальные данные пусть будут по умолчанию

Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

10 - Нажимаем создать фид

11 - Переходим в настройки фида, в самом низу раскрываем “Правило для атрибута "идентификатор” и нажимаем “Создать правило”

Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

12 - В “Источники данных” выбираем “Автоматически выбирать атрибут идентификатор” и нажимаем OK

Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

13 - В “Правила преобразования” нажимаем “Добавить в начало” и в поле пишем “ru” и нажимаем OKВ правом верхнем углу появится предпросмотр, если навести на название товара, покажется как будет выглядеть этот атрибут после изменения

Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

14 - Нажимаем “Сохранить”

15 - После правил преобразований нужно снова зайти в “Обработка” и нажать “Обработать фид повторно”

Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

Разделяем фиды в рекламе

Теперь у нас два фида с разными идентификаторами товаров и можно легко разделить эти фиды в рекламе

1 - Заходим в "Правила преобразования фидов" (!!!каждого фида)

2 - Нажимаем "+"

3 - Выбираем любую не занятую метку продавца например 3

4 - В "Источники данных" нажимаем задать значение и вводим название фида, если фид називается "RU" то будет "RU", если "UA", то "UA"

5 - Нажимаем OK и Сохранить проект

6 - Появляется сообщение "У вас есть проект правил преобразования", нажимаем "Применить"

Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

7 - После правил преобразований нужно снова зайти в “Обработка” и нажать “Обработать фид повторно”

После преобразований изменения метки продавца в Google Ads появятся не сразу, бывает через 5 минут, а бывает и до 10 часов

1 - Проверяем, заходим в Google Ads, в нашу торговую кампанию

2 - Нажимаем "Группы товаров"

3 - Наводим на "Все товары" появляется "+" (или карандаш если у вас убыло разбиение), нажимаем на него

4 - Появится "Разбить группу "Все товары" по параметру:" и из выпадающего списка выбираем нашу метку продавца (у меня по примеру метка продавца 3) выбираем ту метку которой соответствует кампания, например кампания на русском - метка будет "ru"

Как запустить торговую рекламу на двух языках Google Merchant Center

5 - Нажимаем сохранить без изменения ставок

6 - Дальше у нас появится две группы товаров "ru" и "Прочие в группе "Все товары"", вот "Прочие в группе "Все товары"" - останавливаем

7 - Все, у нас осталась кампания только с русскими данными о товарах

То же самое делаем и с украинским Smart Shopping или Динамическим ремаркетингомНапишите в комментариях “+” если полезно или ваше мнение по этому поводу.

Всех обнял!

11
Начать дискуссию