Топ-5 проблем со сквозной аналитикой у клиентов

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat. Сегодня расскажу топ-5 проблем со сквозной аналитикой.

Топ-5 проблем со сквозной аналитикой у клиентов

Дисклеймер

Все указанные проблемы взяты на основе типовых вопросов клиентов.

Статья написана, чтобы разом дать ответы на них.

Проблемы

1. Нет понимания смысла client id в сквозной аналитике

Которое влечет следующие проблемы:

  1. Заявки без client id внезапно не передаются в яндекс метрику и google analytics
  2. У заявок нет рекламного источника

Просто запомните:

  1. В основе любого сервиса аналитики — лог кликов клиента на сайте
  2. Client id — это числовая метка клиента, связывающая все его клики и позволяющая вычислить источник в любой атрибуции
  3. Client id назначается через установленный счетчик на сайте. Нет счетчика — нет client id.
  4. Client id автоматически присваивается при коллтрекинге, захвате форм, а также при передаче его через вебхук.
  5. Если нет client id — нет истории кликов — нет возможности вычислить источник.

Поэтому нет смысла что-то передавать в метрику/аналитикс без client id — они не смогут вычислить источник. Поэтому сервис сквозной аналитики и не передает туда часть заявок.

Сервис сквозной аналитики тоже не вычислит источник без client id, но там есть альтернативный трекинг через привязку к содержимому вебхука.

Тут более подробно расписана механика работы с client id.

2. Нет понимания смысла utm-меток

Многие строят аналитику по utm-меткам, но это не совсем корректно.

Utm-метки покажут источник последнего или текущего клика, но не всей истории касания клиента с сайтом, например Facebook => SEO => Google Ads.

На самом деле в контексте сквозной аналитики, utm-метки это лишь техническая информация об источнике клика, а аналитику нужно проводить по всей истории кликов в дашборде, который предоставил сервис сквозной аналитики на основе client id.

Подробно про смысл utm-меток тут.

3. Нет понимания как работает коллтрекинг

Кто-то в свое время всех научил, что номера коллтрекинга нужно привязывать к utm-меткам. Это не так и это очень безграмотно с точки зрения принципа работы сквозной аналитики.

Есть 2 типа коллтрекинга:

Динамический

Это когда ставиться код на сайт, покупаются номера и они автоматически показываются на сайте и фиксируют источник звонков.

Все.

В современном коллтрекинге не нужно каждому номеру указывать при каких utm-метках показываться. Если у вас не так — меняйте сервис, он отстал лет на 10.

Единственный вариант когда нужно задать условие показа номеру, это необходимость разделить номера по регионам. В МО показывать номера 499, в ЛО — 812.

В остальных случая все автоматически.

Примерное количество номеров для динамического коллтрекинга считается по формуле:

Визиты в сутки / 100 + 1.

1000 визитов — 11 номеров.

Статический

Это когда нужно понять источник звонков за пределами сайта, например с Авито или 2GIS, Яндекс и Google Карты.

В этом случае покупается отдельный номер и ему назначается фиксированный источник, например Авито.

Все звонки на этот номер будут записываться на Авито.

Если у вас 4 источника — Авито, 2GIS, Яндекс и Google Карты, то нужно 4 номера.

4. Нет конкретики при общении с поддержкой

Это невероятная боль, которая ворует много времени, в том числе у клиента.

Простые принципы как быстро решать вопросы с аналитикой:

  1. Проблема в отчете? Дайте ссылку и скрин отчета с захватом дат, чтобы поддержка понимала что смотреть и где искать проблему.
  2. Проблема с заявкой? Дайте id заявки, чтобы поддержка поняла где смотреть логи и дала вам ответ.
  3. Вместо размытых пояснений, всегда лучше прислать скрин — это быстрее и понятней.

Все, 3 простых правила, которые на порядок сократят время решения проблемы.

5. Желание усложнять

Клиенты делятся на 3 типа:

  1. Очень большие клиенты, уровня застройщиков, где надо обязательно сделать свою сложную дорогую аналитику: )
  2. Небольшие клиенты, которые готовы работать так, как им сказали
  3. Небольшие клиенты, которым надо обязательно придумать свою аналитику, а потом расстраиваться что все сложно, дорого и ничего не работает.

Основная проблема с пунктом 3.

Поймите несколько фактов:

  1. Все бизнесы в интернете на уровне аналитики +/- одинаковы — сайт, crm, реклама, лиды, продажи. Везде один и тот же паттерн работы, разница лишь в товаре/услуге.
  2. Сквозная аналитика активно развивается уже лет 5 и там уже придуманы все нужные отчеты и выработаны планы работы.
  3. Прежде чем лезть в дебри, наведите в порядок хотя бы в рамках того, что предлагают готовые решения. Там и так достаточно работы, не факт что даже базовые вещи сделаете, поэтому нет смысла придумывать свое.
  4. Самостоятельно разработанный дашборд скорее всего не даст никаких значимых инсайтов, кроме потери времени и денег. Все что более-менее полезно — уже реализовано.
  5. Большинство клиентов с трудом тянет аналитику более 2-3 дашбордов (больше и не надо) и работу по инструкции, поэтому не переоценивайте свои возможности, если только начали подключать аналитику. Фокусируйтесь на основных задачах и работайте по инструкции, не распыляясь на сложные и малозначимые задачи, иначе высок риск не осилить.

Итого

Стоит обратить внимание, что все проблемы в области экспертизы клиентов или агентств. Технически все реализовано, осталось научиться пользоваться.

66
8 комментариев

Формула кол-ва номеров топ конечно....

Ответить

На этапе оценки стоимости - отлично работает, далее уже по реальному трафику смотрится и корректируется.

Ответить

А почему при расчете количества номеров используются количество визитов, а не посетителей? Номер же показывается конкретному client_id?

Ответить

Просто поверьте на слово :)

Ответить