{"id":13517,"url":"\/distributions\/13517\/click?bit=1&hash=2dff2b3571f12271362884bb2d6d3bd4b1c8ef58488b739a938faca75421e327","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0436\u0434\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u043a\u0438 \u0421\u042d\u0421","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"44ce55da-8f18-5632-aa12-06c7747270d1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
SMIT Studio

Игра с призраками. Как мы создали для ТВ-3 игру на основе чат-бота в Direct и привлекли 15 000 подписчиков

Привет, это Станислав Ягупов, основатель SMIT.Studio. Наверное, вы слышали о том, что недавно Instagram официально открыл API для сторонних разработчиков. На платформе теперь можно делать чат-ботов, не боясь блокировки аккаунта. Мы потестили новую фичу, реализовав небольшой проект для ТВ-3. Отдача получилась невероятная. Делимся опытом.

Сразу маленький спойлер – по итогу активации удалось охватить более 160к человек. Аккаунт бренда получил буст по всем показателям. За время активации прибавилось почти 15к подписчиков. Теперь продолжать читать интереснее? Тогда начнём сначала.

В чём сыр-бор?

На самом деле, делать чат-боты в инсте можно было и раньше. Своего первого чат-бота для платформы мы сделали ещё в 2018 году для бренда Sephora. Это был небольшой автоматический рекомендатель подарков к новому году. Присылаешь ему данные о том, кому хочешь подарить подарок и какой у тебя бюджет, а чат-бот выдаёт варианты товаров. Так вот, при закрытом API такая простая механика стоила нам огромных усилий, всё висело на костылях, хотя и работало.

Когда мы увидели, что, спустя 3 года эта возможность появилась как официальная, мы просто возрадовались. А ещё больше мы возрадовались, когда ребята из ТВ3 тоже узнали о новой возможности, пришли к нам и сказали, что хотят попробовать затестить новую фишку.

Какой была задача

На ТВ-3 готовился к запуску новый мистический сериал “Охотник за призраками. Документалист”. Клиент хотел, чтобы чат-бот в инстаграм:

  • Усилил осведомлённость о премьере
  • Помог удержать аудиторию зрителей
  • Поднял метрики аккаунта в инсте (количество подписчиков, вовлечённость, охваты)

Достигать этих результатов было решено при помощи игровой механики с призами, запущенной на базе чат-бота.

Что конкретно мы сделали?

Мы разработали простую вовлекающую механику из 3 компонентов. Пользователю предлагалось набрать как можно большее количество очков в надежде выиграть набор крутого мерча от ТВ-3.

Первый компонент – игра “Иллюзия или мистика”. Суть ее такая: бот присылал человеку сообщения с загадочными фотографиями. Игроку нужно было определить, что на фото – мистическое явление или оптическая иллюзия. По итогу сеанса бот выводил результат в виде готовой сторис, наложенной на постер фильма. За её шэринг пользователю предлагаются бонусные баллы.

Второй компонент – банальный психологический тест, позволяющий узнать, кто ты из героев сериала. Ну, тут рассказывать особо нечего – человек отвечает на вопросы о себе, а в конце получает результат в виде сторис на постере. Ну и, соответственно, если делится ей – получает бонусные баллы.

Третья механика – это возможность вводить бонусные коды. Их ТВ-3 прятал в своих сторис и в каждом эфирном выпуске на телевидении. Соответственно, пользователю нужно было внимательно отсматривать каждый выпуск сериала, следить за аккаунтом телеканала и как можно скорее вводить найденные сокровища в специальный раздел бота. За это начислялось наибольшее количество баллов.

Ну и что в итоге?

Мы использовали очень простые механики, но они дали потрясную отдачу. Повысились все метрики аккаунта ТВ-3 – резко приросли подписчики, поднялись охваты постов.

Вот такие получились цифры:

Охват активации: ~169 000

Уникальных пользователеи: 10 000+

Прохождений “Кто ты сериала?": 7500+

Публикаций сторис кто ты из сериала 2300+

Прохождений «иллюзия или мистика»: 6800+

Публикации истории с результатом прохождения "Иллюзия или Мистика?": 1800+

Переходы в раздел “Баланс” бота (уникальные/неуникальные): 6880/19300

Среднее количество баллов на пользователя: 756,22

Количество вводов кодов: 3000+

Прирост подписчиков за время активации: +15 000

Прирост вовлечённости: +291%

Усиление охвата постов: + 122%

Пользователей с максимальным результатом (2000 баллов): 340

Проблемы были?

Наверное, основная проблема активации одновременно является и причиной её успеха. Это новизна формата для аудитории инсты. Некоторые люди, невнимательно читая промопосты, не понимали, что для участия им нужно отправить сообщение в Директ. Пользователи пытались отправлять стартовые слова прямо в комментарии, удивлялись, почему ничего не происходит.

Чат-боты в инсте вполне функциональны, с ними можно проделать большинство вещей, к которым мы привыкли в Telegram, ВК и на других платформах. Единственное что, учитывайте, что инста ограничивает количество кнопок всего тремя. Из-за этого следует стремиться к максимальному упрощению чат-бота, чтобы пользовательский опыт был приятным. Окно взаимодействия – 24 часа, как в Facebook. То есть, если в течение суток пользователь не взаимодействовал с ботом, вы уже не сможете его “пушнуть”.

Выводы:

Похоже, что сейчас самое время запускать креативные проекты с чат-ботами в инсте. Аудитория там ещё не наелась этим форматом и реагирует очень, очень активно.

Я посоветую переносить в инсту уже работающие на других платформах форматы и быть первопроходцем. Занимаетесь эзотерикой? Сделайте чат-бота с гороскопами или с раскладами на картах таро. Продаёте? подключайте бота с рекомендациями товаров или с автоматической поддержкой. Ведёте техноблог? Устройте розыгрыш на айфон с ежедневными опросами через чат-бота. В ближайшее время у вас есть отличный шанс сорвать куш пионера, банально скопировав рабочие механики на ещё не уставшую от них аудиторию.

0
5 комментариев
Victor Khamutouski

Очень жду кейса с применением чат-бота для екоммерс)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Морозов

На какой платформе делали бота? Где хостится логика?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernin

прикольно! приходите к нам в aimylogic дружить :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

А как сделали вывод результата в виде сторисов?

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко

Как же круто это все. Вот бы эти штуки стали коррелироваться с доходами канала. У тв3 кажись 5 млрд руб в год

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null