{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Этот снежный ком не остановить» Статьи редакции

Мнения представителей российских телеканалов и рекламных агентств о том, что значит для рынка рост доходов от интернет-рекламы по сравнению с телевизионной.

9 ноября Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала исследование об итогах развития рекламного рынка по итогам первых трех кварталов 2017 года.

Согласно документу, по рекламным доходам интернет впервые обошел телевидение: в третьем квартале рекламодатели потратили на интернет-рекламу 41 млрд рублей, на телевизионную — 37,1 млрд рублей.

Представители российских телеканалов и рекламных агентств рассказали редакции vc.ru о трендах интернет-рекламы.

Для всех, кто работает на рынке digital-рекламы, эта новость сопоставима с еще одним таким же эпохальным поворотом внимания к интернету: публикацией данных об объеме аудитории «ВКонтакте» по сравнению с первой тройкой федеральных каналов (не в пользу последних).

Мир рекламы изменился — это факт. Рост доли рекламных доходов в интернете — ожидаемое событие, которое лишь констатирует очевидное: развитие медиа в паттерне поведения «здесь и сейчас».

Нужно не просто знать об этом, но и использовать в своих целях: искать правильный и эффективный контакт с аудиторией. Эффективность, как мы видим, не только для брендов и потребителей, но и для агентств. Полагаю, еще ни одна площадка в интернете не объясняла рост цен на услуги «медиаинфляцией». Отсюда и доверия больше, и бизнес прозрачней.

Событие позитивно повлияет на индустрию. Когда-то, в начале двухтысячных, понимая значимость интернета, многие осознавали, что выбрали профессию на всю жизнь. Теперь люди понимают, что реклама в интернете, со всей своей постоянной изменчивостью, разносторонностью, особенностью породит новых гигантов, героев, новые возможности.

Все, кто занимается digital-рекламой, это осознают. Теперь они более значимы, по-настоящему необходимы и могут диктовать свои условия рынку.

Возможно, в следующем квартале тренд не сохранится, но точно это не просто тренд, а будущее рекламы. Телевидение уже сейчас в одном шаге от того, чтобы применять digital-инвентарь и внедрять подобную структуру продаж. Осталось «подуть», чтобы колосс грохнулся, и на осколках былых империй родился страшный дивный новый сад.

Влад Ситников

Самое важное событие — рост рекламного рынка в целом. Что касается сегментации рекламных доходов на интернет и телевидение — данная модель уже устаревает.

Существует видеоконтент разного уровня, который потребляется через различные средства воспроизведения. Это современная и понятная всем тенденция.

А вот что включает в себя общая оценка доходов от интернет рекламы — пока оставляет вопросы.

Елизавета Ванжула

Событие знаковое, но вполне ожидаемое. Доля интернет-рекламы (и, соответственно, доходов от неё) стабильно растет из года в год.

Эта тенденция уже не изменится, если только в России не запретят интернет. Более интересным событием будет выравнивание доходов от телерекламы и онлайн-видео, но до этого ещё далеко. Сейчас большую часть интернет-рекламы составляет контекст, который только косвенно конкурирует с охватами на телевидении.

Александр Сопенко

Рост интернет-рекламы предсказуем и объясним, так как digital — это не только источник огромных объёмов инвентаря, но и множество постоянно расширяющихся рекламных каналов и технологий, которые способны решить практически любую задачу.

Чем больше удобных и эффективных решений будет появляться на рынке, тем активнее игроки будут инвестировать в интернет-рекламу. Такая оптимизационная идея, как таргетированный контакт, меняет под себя все остальные медиа.

В этом году серьезный прогресс в этом направлении был достигнут на телевидении. В будущем возможность измерять кросс-канальные кампании станет значимым шагом в направлении омниканального планирования.

Это наглядно говорит о том, что два самых крупных медиа (телевидение и интернет) — будут нацелены на получение эффективного контакта и готовы к работе в единой парадигме.

Екатерина Филиппова

Безусловно, это очень важное и знаковое событие. Но одновременно вполне ожидаемое, ведь это был лишь вопрос времени — когда. Но думаю, что на индустрию оно сиюминутно не повлияет.

Это не разовая история — снежный ком уже не остановить. Но вполне себе допускаю, что в ближайший год на спринтерской дистанции телевидение будет обгонять интернет и наоборот. А победитель на марафонской дистанции всем известен.

Андрей Крисюк

Это абсолютно предсказуемое событие. Формат интернет-видео позволяет лучше и глубже донести рекламное сообщение до потребителя, а невысокий входной порог медийных инвестиций делает видеорекламу еще и более доступной для большинства рекламодателей.

То, что бренды все охотнее выделяют бюджеты на продвижение продуктов именно в интернете, уже сильно влияет на индустрию в целом. Digital будет продолжать расти. Все больше кампаний на ТВ будут включать в себя интеграцию digital-инструментов, пока цифровое телевидение не научится делать подтвержденный лид и более четко сегментировать аудиторию, но не на базе текущей системы пиплметров.

Илья Волков
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Polkunov

Ура, коллеги! :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Угу, сплошное "Ура, товарищи!"
Потому что Internet позволяет нагнать 5 млн. китайцев на любой ролик про Шаурму в Скобякожновыблово (типичный микрорайон Мск), и распечатать 3 км одних отчетов в цвете с пай-чартами и всякими зависимостями ...
А с ТВ приходилось все же большую часть бюджета отдавать, чтобы ролик и правда крутился, и проверить было легко - есть он или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Махаринский

Да. Реклама в интернете растёт.
Но возможно телеканалам стоит показывать
более интересные программы и передачи?
Для закрепления аудитории на канале .

Возможно есть, у меня, решение проблемы для ТЕЛЕВИДЕНИЯ !

С уважением,
Василий.
[email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

"но это не точно"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Вы забыли запитые после слова "Возможно" и "решение"

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

И правда, надо запИвать, согласен.
И у меня есть решение! {реклама сока Злой}

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

мне стыдно, но править не буду, а то ещё хуже получится (((

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин

ещё после "проблемы" и "для"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дорогие друзья, что же вы все врёте одинаковыми словами-то, где ваша креативность?
"Знаковое событие" и "они уже проплатили", и вся русская реклама - всё, дальше пошли только buzz words англицизмы.
Мы-то понимаем что вам все равно куда сливать бюджеты - хоть в ТВ, хоть в Internet, хоть на Альфа-Центавру ... но вы хотя бы старайтесь изображать какую-то деятельность, ну хоть для смеха.

А то ведь как дети в пост-советском детском саду - путающие дедушку Ленина (старая воспиталка по привычке рассказывала), с Дедушкой Морозом (новая воспиталка говорила), а их обоих с Сантой-Клаусом (по телевизору в рекламе Кока-колы был).

Ответить
Развернуть ветку
Василий Махаринский

" точно или нет" - скоро узнаем .

Но лицензию, получит всего ТРИ рекламных агенства .

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null