Как частота показов рекламы влияет на CTR?

Классический вопрос в маркетинге "Сколько раз надо показывать рекламу, чтобы человек купил?" мы превратим в вопрос "Сколько раз надо показывать рекламу, чтобы человек кликнул?".

Как частота показов рекламы влияет на CTR?

В далеком 2015 году я задумался над этим вопросом и выгрузил из рекламного кабинета Facebook все объявления.

Удалил объявления, которые не набрали 20 кликов, и построил вот такой график. По вертикали CTR - соотношение кликов к показам, по горизонтали - средняя частота показов на одного человека в охвате.

Цвет точки - вариант обьявления.
Цвет точки - вариант обьявления.

Данный график очень громко заявляет, что повторные показы вашего баннера одному пользователю плохо сказываются на CTR. То есть эффективная частота показов равна единице. Все объявления, набравшие частоту показов больше 1, получили в итоге низкий CTR.

Похожая картина, если заменить CTR на оценку актуальности.

Как частота показов рекламы влияет на CTR?

Попробуем исследовать данный вопрос с другой стороны. У нас есть результаты одного аудита в Facebook. Здесь несколько рекламных кампаний, в которых не менялись рекламные баннеры на протяжении всего времени работы.

Я привязал результаты к недельной шкале, где 0 - это первая неделя работы. Сделано это для того, чтобы привести кампании к одному времени, для наглядности.

Каждая линия - это рекламная кампания. По горизонтали - недели от начала запуска. 
Каждая линия - это рекламная кампания. По горизонтали - недели от начала запуска. 

Как видно из графика, кампании со временем начинают проваливаться по CTR.

И что теперь делать?

Нужно менять баннеры, как только они начинают проседать. Если вы считаете, что у ваших РК должно быть несколько касаний, то делайте это несколькими креативами.

Ведь если задуматься, что такое CTR 2%? Что такое 2% от 100 человек? А от 1000 человек? Представьте физически, сколько людей проходит мимо рекламных баннеров. Почему так происходит? Потому что все разные. И абсолютно правильно взаимодействовать с аудиторией при помощи разных посылов.

Конечно, измерять рекламную кампанию только по CTR неправильно. CTR - это только первый этап воронки, над которым нужно работать. Оценивать результаты надо при помощи когортного анализа и ARPU, но об этом в следующий раз :)

Подписывайтесь на нас, если было интересно :)
Кстати, хорошие баннеры делают тут :)

Другие наши статьи

1010
Начать дискуссию