Как создать запоминающийся фирменный стиль компании в условиях жесткой конкуренции

Не откроем Америки, если скажем, что театр начинается с вешалки, а развитие компании и продвижение бренда - с разработки классного фирменного стиля. Зачем он нужен, и на что обращать внимание при его создании, рассказала руководитель Отдела дизайна полиграфической компании “Актис-Медиа” Анастасия Плотникова.

Как создать запоминающийся фирменный стиль компании в условиях жесткой конкуренции

- Настя, какие элементы включает в себя фирменный стиль? Это ведь не только логотип.

- Да, не только. Это и логотип, и товарный знак, и слоган, и фирменные цвета, шрифты, и, возможно, фирменный персонаж, и так далее.

- А что берет на себя «Актис-Медиа», оказывая услуги по созданию фирменного стиля? Только лишь разработку лого, или вы делаете это «под ключ»?

- Мы занимаемся разработкой фирменного стиля в том объеме, который нужен заказчику. И «под ключ» в том числе. Сюда входят не только те элементы, о которых я говорила выше, но и формирование набора носителей фирменного стиля: фирменная документация, брендовая продукция, сувенирная и так далее. А еще мы оформляем итоговые документы – брендбуки.

- Обязательно ли клиент должен четко представлять будущий фирменный стиль компании или бренда? Или его создание можно полностью отдать на откуп дизайнерам?

- По-хорошему, материал для работы дизайнеру должен дать маркетолог. Со стороны заказчика или наш. Потому что работа над брендом начинается с анализа, изучения компании, конкурентов и т.д и т.п. Потому что ориентироваться на субъективные пожелания заказчика неправильно.

Расскажу про наш последний проект. Мы разрабатывали фирменный стиль для компании «Кроношпан». Создавали его для новой коллекции ламинированных напольных покрытий. Разрабатывался логотип, слоган, набор фирменных цветов и шрифты. ФС адаптировался на несколько носителей (несколько видов упаковки, стенд). Результатом работы стал брендбук.

На первом этапе, после получения ТЗ от заказчика, был проведен анализ самой компании, ее продукции, конкурентов. Естественно, были приняты в расчет пожелания самого заказчика в плане того, что должен отражать новый образ их коллекции (современный стиль, эстетичность и практичность, применение в современных интерьерах, экологичность, древесные фактуры).

В итоге был одобрен вариант логотипа OAKLAND и слоган «Современная классика». Дополнительно визуальным оформлением была поддержана идея взаимного пересечения природы и современности.

Сложностей, по сути, не было. Традиционно определяющим этапом стало создание и утверждения логотипа. Это самый ответственный момент.

- На твой профессиональный взгляд, когда необходим ребрендинг компании?

- Причин может быть много. Адекватно на эту тему может рассуждать маркетолог. Со своей стороны, с точки зрения дизайнера, могу выделить одну: слишком резкое несоответствие современным тенденциям или запросам, ожиданиям аудитории. Либо общепринятым стандартам «вне времени». Если по логотипу четко считывается период его создания, наверно это не очень хорошо (улыбается). Тогда, несомненно, нужна его, возможно, постепенная, продуманная трансформация.

- Что ты посоветуешь тем, кто задумывается о разработке собственного фирменного стиля? На что в первую очередь нужно обращать внимание?

- На соответствие ожиданиям целевой аудитории. Он должен запоминаться и вызывать эмоции, желательно положительные. Отображать специфику, идею и характер компании.

4 комментария

Тот случай, когда приходится имитировать интервью у самих себя) Сам у себя не спросишь — никто не спросит.

Ответить

Ахаха - 100%

Ответить

Вопрос не раскрыт.

Ответить

Alex, Вы отчасти правы, но мы и не ставили задачу научить читателя работать с брендом самостоятельно. Тема обширна, ей посвящают книги. Мы лишь хотели в двух словах рассказать о том, как работает «Актис-Медиа» и что конкретно мы можем предложить тем, кто хочет разработать фирменный стиль для своей компании.   

Ответить