{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чеклист по развитию личного бренда

Для чего нужно развивать личный бренд? Если вы не можете самостоятельно ответить на этот вопрос, то, скорее всего, личный бренд вам развивать не нужно (как и тратить время на этот текст).

Это Дилан Моран, а я не придумал лучшей иллюстрации для поста BBC

Я сделал такой чеклист по запросу своего коллеги, чуть позже доработал его для своего телеграм-канала, а собрав фидбек подумал, что и для уважаемых читателей VC материал может быть полезным.

Даже немного раскачанный личный бренд помогает закрывать две задачи: собственное эго (я делаю что-то значимое, меня уважают/любят/знают) и внешние социальные контакты (новые знакомства, клиенты/партнеры/сотрудники).

В моей практике пост в личном аккаунте часто позволяет закрыть сложную вакансию в разы быстрее, чем работа команды рекрутеров.

Первый дисклеймер: этот чеклист не прокачает ваш личный бренд. Он может дать основу для того, чтобы регулярно и системно работать.

Второй дисклеймер: если вы планируете делегировать развитие личного бренда команде помощников, сразу забудьте об этом. Люди (ваши будущие читатели) – не дураки, они хотят читать ваши мысли, а не мысли нанятых вами ребят (какими бы крутыми они не были).

Первый этап: сбор и подготовка

1. Начните с того, что создайте гугл-таблицу (я вообще все дела начинаю с этого пункта).

2. Загуглите свое имя и фамилию (кириллицей, латиницей, в кавычках и без) и докрутите до десятой страницы выдачи по каждому из запросов (в основных поисковых системах – Google & Яндекс).

3. Соберите результаты и разделите на два основных блока в вашей таблице: "мои страницы" (тут будут всякие социалки и прочие сайты, на которые вы добавили информацию о себе и можете зайти под логином/паролем и отредактировать это) и "страницы про меня" (тут будут всякие упоминания, интервью, публикации и так далее).

4. Выберите основные каналы коммуникации, которые будут вам удобны (с любого устройства) и приятны. Обязательным условием, конечно, является возможность подписки именно на вас в этих каналах коммуникации. Я, например, выбрал фейсбук, линкедин и телеграм.

5. Четко разделите что и куда вы хотите публиковать. В моем случае фейсбук и телеграм являются моими "брендовыми" каналами, где я собираю качественную аудиторию и куда готовлю посты, подтверждающие мою профессиональность, немного разбавляя личным.

При этом я полностью дублирую эти публикации в линкедин (которым больше вообще никак не занимаюсь и не трачу на него время, но получаю какие-то дополнительные охваты). А инстаграм у меня является только личным каналом, где очень редко в сторис могут появляться рабочие штуки.

Когда кто-то захочет на вас подписаться, у него должен быть четкий и понятный выбор: следить за вашей профессиональной деятельностью или за личной жизнью.

6. Напишите краткое био о себе, постарайтесь уложиться в 140 символов: емкий и короткий текст типа "Андрей Чумаченко, сооснователь и управляющий партнер в агентстве Netpeak".

Второй этап: аналитика и рихтовка

7. Откройте вкладку "мои страницы" из п.3 и внимательно изучите каждую ссылку там. Удалите (именно найдите пароль, залогиньтесь и удалите) те аккаунты или посты (обычно это что-то очень старое), которые могут вас хоть как-то скомпрометировать (тупые, не смешные, оскорбительные или просто сильно не актуальные в этом году).

Во всех остальных поставьте одинаковую аватарку, био из п.6 и ссылки на ваши основные страницы из п.4. То есть, когда кто-то будет вас гуглить, он должен, в конечном итоге, попасть на выбранную вами основную площадку, которую вы ведете.

8. Откройте вкладку "страницы про меня" и внимательно изучите каждую ссылку, а также проведите простой скоринг, типа:

  • в заголовке публикации есть ваша фамилия = 2 балла
  • в заголовке есть название вашей компании = 1 балл
  • в тексте есть активная ссылка на вас (ваши аккаунты) = 2 балла
  • в тексте есть активная ссылка на вашу компанию = 1 балл
  • количество просмотров (если можно посмотреть на странице) >1000 = 1 балл; >10 тысяч = 2 балла
  • среднемесячный трафик по similarweb: >100 000 = 2 балла; >миллиона = 3 балла
  • это блог (как данный текст – вы самостоятельно писали и размещали), статья (писал редактор) или интервью лично с вами: за статью 2 балла, за интервью 3 балла (за блог – ничего)

Дальше отсортируйте по набранным баллам и выберите верхние публикации (если их не много, то просто выберите все, у которых больше одного балла) и используйте их в виде постов в ваших основных каналах (если еще не сделали этого) и в профиле линкедин. В будущем они еще пригодятся вам как аргумент в переговорах с другими площадками для размещения статей/выступлений и так далее.

9. Опциональный пункт: сделайте отдельную страницу (например в Tilda, как сделал я), где соберите все выбранное из пунктов 5, 6, 7 и 8. Она станет источником и еще одним аргументом для выступлений и публикаций в будущем.

Третий блок: охваты и публикации

10. Подпишитесь на десяток актуальных вашей сфере телеграм-каналов (соберите их в отдельную папку) и сделайте себе в календаре раз в день 30-минутную "встречу", когда будете заходить в эту папку и сканировать новые посты.

Это – готовый источник идей для регулярных публикаций, даже самых простых, вроде ссылки на новость с комментарием "это бред, здесь все не правильно" или "он изменил все, что я раньше знал про 1С".

11. Обязательно мониторьте события в вашей компании и выработайте правило: "произошло что угодно прикольное – сразу напишу об этом в фейсбук". Провели вакцинацию, собрали и утилизировали батарейки, стали лучшим агентством по контекстной рекламе, вышел новый выпуск подкаста – все это инфоповоды.

12. Выберите интересных и крутых ребят в вашей сфере, найдите их профили в фейсбуке и пройдитесь по их спискам друзей. Нужно будет потратить на эту затею несколько часов, но в итоге должно получиться собрать интересную и полезную аудиторию, которая, в будущем, будет читать и репостить вас.

13. О чем писать? Вы наверное заметили, что я не даю советов и рекомендаций по частоте публикаций, стилю ведения и конкретному контенту вообще. Такой цели я перед собой не ставил и считаю, что это каждый должен решать самостоятельно, ошибиться тут сложно – можно только пробовать и находить свой неповторимый стиль.

Это все?

Ну да, основа готова. Если вам хватит желания и усидчивости поддерживать этот процесс, то дальше вы уже сможете видеть результат и пожинать плоды вложенного времени в развитие вашего личного бренда.

Если текст был вам полезен – буду очень благодарен за фидбек в комментариях. Также можете чекнуть мой телеграм-канал, я стараюсь каждую неделю делиться там подобными полезными и прикладными материалами.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Фомин

Андрей, отличный пост! Я тебя привожу в пример другим ЛПРам, которые вроде как и хотят проводить какие-то публичные активности, но не находят на это времени и пробуют это делегировать полностью. Если можешь, объясни коротко, как ты нашел мотивацию вести канал, будучи со-основателем компании с несколькими сотнями человек в штате — я думаю, ответ будет интересен не только мне.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чумаченко
Автор

Спасибо! Честно говоря какого-то прям готового рецепта у меня вообще нет. Есть штуки, которые меня драйвят – фидбек и количество подписчиков канала (сейчас аналогично и с подкастом который я начал делать). А когда драйвят время найти намного проще :)

Я сделал два процесса у себя:
1. Еженедельное часовое событие в календаре, благодаря которому есть время, свободное от встреч/созвонов – его я трачу на подготовку и публикацию поста в канал.
2. Каждый раз, когда есть какая-то мысль, которую можно потом "докрутить" в полноценный пост, я отправляю сам себе в телеграме голосовое сообщение, которое потом расшифровываю и дописываю в п.1

Как-то так =)

Ответить
Развернуть ветку
З. Аквинский

Плюсую даже за то, что нет "используя мой чек-лист, вы станете миллиардером". Если без шуток, то любопытно. Попробую. 

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Андреевич

Андрей, полезная статья, спасибо. Но VC, также часть вашего личного бренда. Вам есть о чем рассказать, поэтому пишите сюда чаще)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чумаченко
Автор

Спасибо :) В отличие от личного телеграм-канала каждый пост на VC – небольшой стресс, но я буду стараться

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Хорошая статья, простой и четкий чек-лист.

 Второй дисклеймер: если вы планируете делегировать развитие личного бренда команде помощников, сразу забудьте об этом. Люди (ваши будущие читатели) – не дураки, они хотят читать ваши мысли, а не мысли нанятых вами ребят (какими бы крутыми они не были).

В этом пункте не согласен. Тут все очевидно. Не вдаваясь в подробности: на выборах побеждает не кандидат, а его PR команда.

Успешный бренд хорошо строится на двух вещах: вы — увлеченный профессионал (в той или иной области), вы хотите быть открытым и делиться с людьми своими мыслями/знаниями. Если этого нет, то построить личный бренд очень сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kozitsky

Полезный пост, спасибо. Ссылка на ваш профиль fb с VC не работает

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чумаченко
Автор

Хм
Ну на всякий случай – вот она :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null