Сколько нужно инвестировать в рекламу на примере известных брендов

Маркетологи Международной Маркетинговой Группы советуют начинать вкладывать в рекламу 5% от дохода компании ссылаясь на мировой опыт. А по данным исследовательской, консалтинговой компании Gartner фирмы тратят в среднем 5-10% бюджета на рекламу.

Но чем больше у компании конкурентов и чем больше клиентов хочет получить компания, тем больше денег она вынуждена тратить на рекламу. Но есть и хорошая новость - реклама работает в долгосрочной перспективе. Если фирма вышла в “топ” и запомнилась потребителю, затраты на рекламу можно снизить.

Наглядно видно, как реклама влияет на доход брендов и долгосрочной перспективе на примере компаний, которые выпускают технику.

Обратите внимание, сколько тратит Apple, это только предполагаемая, она цифра рассчитана по косвенным показателям. Реальных цифр нет, компания скрывает свои траты на рекламу с 2016 года. Но предыдущие 10 лет до 2016 года компания тратила на рекламу намного больше конкурентов. Так по данным на 2016 год Apple в пересчете на деньги потратила на рекламу в 3 раза больше, чем их главный конкурент Samsung. Но тот низкий процент от рекламы, которая тратит компания сейчас, заслуга того, что Джобс вкладывал в рекламу огромные средства, пока был у руля компании.

В этом смысле история Apple вообще очень показательна. В начале становления компании, когда Джобс входил в число управляющих, дела шли хорошо, а продукты покупались и напротив, без Джобса все новинки «проваливались», потому что на рекламу каждого устройства Стив Джобс закладывался колоссальный бюджет, и напротив, без него не было роскошных рекламных компаний. Вы же помните ту самую эполловскую камеру QuickTake? Нет? Не удивительно, в ее рекламу не вложились. А компьютеры Macintosh живы до сих пор. Правда известны сейчас под коротким названием Mac.

В 1984 году Джобс вложил в рекламу Macintosh 900 000 долларов и еще 800 000 заплатил за единственную трансляцию во время финального чемпионата Национальной футбольной лиги. На современные деньги это 3,5 миллионов долларов! Они окупились полностью.

У Samsung не было на столько громких рекламных компаний.

А Xiaomi без громкого имени, и рекламных бюджетов имеют очень скромный по сравнению с гигантами доход.

Сколько нужно инвестировать в рекламу на примере известных брендов

На примере рекламного рынка техники можно разобраться, как реклама вообще работает. Люди очень консервативны и не любят менять продукт, которым пользуются. В США и России проводили исследования: опрашивали людей, сколько брендов они могут назвать из тех, что видели вчера в рекламных роликах. В среднем люди называли 3-4 бренда, которые и до этого были на слуху. Человеческий мозг рекламу не любит, считает ее «мусором» и не "видит" ее. Поэтому существующие с 70-х Apple и с 30-х годов Samsung уже сделали себе имя и регулярно капают на мозг покупателям чтобы напоминать о себе. А Xiaomi, который существует с 10-го года, со скромным рекламным бюджетом просто невидим для потребителя, это надо понимать буквально! А еще люди неохотно меняют привычки. Они должна понимать очевидную выгоду, чтобы сменить привычную марку. Поэтому чем моложе компания, тем она громче должна заявлять о себе, и тем больше надо вкладывать в рекламу.

Другой пример окупаемости инвестиций в рекламу - банки. Мы взяли три самых популярных банка в России, и сравнили их траты на рекламу и доход, на который банки вышли. Но больше чистого дохода интереснее другие цифры - рост дохода по сравнению с прошлым годом. Тут прямая связь: чем больше банки потратили на рекламу, тем больше денег по сравнению с прошлым годом им принесли клиенты.

Сколько нужно инвестировать в рекламу на примере известных брендов

С банками, правда, ситуация несколько иная чем с товарами, которые покупаются время-от времени. Кредиты или вклады – долгосрочные проекты и люди берут их раз в какое-то время, точно намного реже, чем смартфоны. Тут реклама должна работать не на то, чтобы бренд остался в голове, а на донесение выгод. В прочем методы одни и те же – чаще показываться потребителю.

В сфере металлолома, в которой работаем мы, металлоломный портал «Сдавалыч», ситуация еще более интересная – там у рекламы цель – первой попасться на глаза потребителю, скорее всего потребитель дальше второго объявления не пойдет. Часто металлолом – проблема, от нее важно просто быстро избавится.

Поэтому металлоломные компании могут тратить всего от 1 до 3% от своего оборота на рекламу, что является небольшой суммой для привлечения клиента с дешевым ломом.

Так что в рекламу точно стоит вкладывать, и мы согласны, что 5% - золотая середина. Но когда, как и сколько – зависит от ниши, конкуренции, долгосрочности вложений клиента и ожидаемых результатов. Корреляция прямая, увы, тут ничего нового мы сказать не можем - хотите получать больше, больше тратьте.

33
4 комментария

статья достойная, но хотелось больше бы примеров 

Дорогой читатель Майя, мы взяли примеры топовых компаний с открытыми цифрами. Других к сожалению нет.

Мне просто интересно, это как так Сяоми невидимы для потребителя? 

Дорогой читатель Даша, в сравнении с другими брендами из топа это именно так.