Как потенциальный клиент принимает решение о покупке продукта?

На связи маркетолог Даниил, и в этой статье мы поговорим о том, как клиенты принимают решения об осуществлении целевого действия — покупки.

Польза от прочтения статьи: тезисно рассказываю, на что покупатель обращает внимание после первого касания и до принятия решения

Время прочтения статьи - 1-2 минуты

Как потенциальный клиент принимает решение о покупке продукта?

1. Первое касание

На первом этапе, когда человек увидел какой-то баннер и реклама его заинтересовала, он делает анализ.

Если мы говорим о недорогом продукте, то там будет большой % тех, кто совершит покупку сразу. Но когда стоимость продукта составляет больше, чем средний уровень зп, то большинство конечно делает конечное решения только после оценки всех возможных вариантов.

Первым, что делает потенциальный покупатель, это отбирает альтернативы. Тут важно позаботиться об хорошо продуманной упаковке. Социальные сети должны иметь хороший визуал и раскрывать продукт через людей, на создания первого впечатления есть 3-5 секунд. Люди доверяют людям. Сайт должен быть сделать максимально удобным в использовании и нужно поставить кнопку помощи на видном месте. Главная задача сайта - забрать данные потенциального клиента, поэтому вставляем кнопки на бесплатные консультации.

2. Оценка и решение проблемы

На втором этапе покупатель ищет, кто сможет решить его проблему наилучшим образом. Тут он ориентируется на 3 параметра: сам продукт, бренд и цена.

Это значит, что он выберет нас, если мы предложим лучший продукт по лучшей цене и лучше всего упакованный (лучше доносящий ценность).

Это правило работает на всех рынках, и работает оно по цепочке

1)Воспринимаемая цена за некоторое количество товара играет важную роль. Клиент с деньгами даже не будет смотреть в сторону продуктов низкой стоимости по сравнению с рынком.

2)Воспринимаемая стоимость (ценность) для клиента - это цена продукта поделена на качество, причем и то и то субъективны. Качество в свою очередь равно важным для него свойствам продукта + бренд.

Заключение

Очень много компаний/экспертов теряют уйму клиентов на этапе анализа. И дело в том, что они не работают с продуктом, брендом и ценой комплексно, а занимаются чем-то одним. Поэтому, с точки зрения маркетинга эта стратегия приведёт не туда.

В следующей статье поговорим детальнее о каждом элементе.

На этом у меня всё. Если подловили несколько инсайтов, дайте связь. А если вам нужна помощь по продвижению:

88
21 комментарий

— Главная задача сайта - забрать данные потенциального клиента, поэтому вставляем кнопки на бесплатные консультации.

Как только вижу сайты с <бесплатная консультация> и прочими <оставьте заявку> — тот час же возникает желание закрыть сайт и никаких данных не оставлять. Потому что потом будут долбить звонками и навязывать свой продукт, купикупи.

5
Ответить

Не хотел там отвлекаться от темы. Задач у сайта есть много. Нужно, чтобы была обратная связь с другой стороны, которая будет постоянно помогать посетителю принять решение: онлайн консультант, обратный звонок, заявка. 

Если просто так отпускать потенциальных покупателей, то без дохода останемся :)

Ответить

О, а я думал я один такой

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"1. Первое каксание" - одна из букв, очевидно, лишняя, но какая?)

3
Ответить

Завод потерял хорошего токаря, а магазины завалены хорошими упаковками.

2
Ответить

Есть такое)

Ответить