Рекламные ролики – классический инструмент бизнеса для привлечения внимания и увеличения продаж. Но не смотря на то, что производство видеорекламы стало обыденностью для отделов маркетинга и рекламы, Клиенты всё ещё делают ошибки, которые приводят к удорожанию сметы. Ознакомьтесь с подборкой неудач, чтобы избежать незапланированных расходов!Заказчик всегда недоволен, когда заявленная цена создания рекламного видеоролика неожиданно растет в процессе работы над проектом. Но, если честно, не любят этого и Исполнители! Да, для нас доп.кост — это не прихоть, а вынужденная мера. Мы в ВидеоЗаяц.рф собрали семь главных ошибок Клиента, которые непременно ведут к удорожанию проекта.Все случаи, описанные в материале, реальны. Истории взяты из нашего личного опыта. Названия компаний изменены. Видео-версия статьиОшибка №1. Изначально неверная постановка задачиДиректор компании “Меридиан” выводит на рынок новый сервис для интернет-маркетологов — набор инструментов глубокой аналитики, который упрощает жизнь отделу маркетинга. Продукт сложный и Заказчик до конца не уверен, какой тип видеоролика лучше подойдет, чтобы привлечь целевую аудиторию, будет это эксплейнер, видеопрезентация или имиджевый ролик.А вот у видеорекламного агентства есть опыт решения подобных задач и поэтому мы настоятельно рекомендуем Заказчику остановиться на объясняющем видео длинной в 120 секунд. Пример эксплейнераСам Заказчик настаивает на том, что для первого раза необходимо создание рекламного видеоролика на 30-60 секунд. Особой разницы в типах ролика он не чувствует, но гнет свою линию. Пример рекламного роликаИсполнитель действует по утвержденному ТЗ. Заказчик увлеченно согласовывает все мелкие детали: сценарий, персонажей, голос диктора, музыку и т.д.И вот, спустя три недели, черновой вариант ролика готов. Заказчик смотрит, что получилось и стремительно меняется в лице. "Это же совсем не то, что нам нужно. Мы просто рекламируем свой продукт, но не объясняем, как им пользоваться и в чем польза для потенциального клиента!".Простите, но не вы ли настаивали, что нужно не объясняющее видео, а короткий рекламный ролик, потому что так получится дешевле?Переделать, мы, конечно, можем, но это дополнительная стоимость.Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рфВывод: работа над созданием рекламного видеоролика начинается с четких ответов на вопросы “Какова цель ролика?”, “Что мы хотим от зрителя после просмотра?”. И добыть эти ответы — задача ЗАКАЗЧИКА, а не Исполнителя. Мы с радостью порекомендуем оптимальный формат. Но если Заказчик твердо решил сделать по-своему, то не нужно потом обвинять Исполнителя, что вы потратили много денег, но результата не получили.Ошибка №2. Небрежное отношение к выбору стиля видеороликаДиректор по развитию IT-компании “Mask off” захотел сделать анимационный ролик для нового мобильного приложения. Для презентации продукта выбрали модный в свое время стиль шейповой персонажной анимации. Пример 2д шейповой персонажкиСпустя три недели, когда большая часть ролика уже готова, Клиент присылает референс, который подсмотрел у зарубежных конкурентов. И настоятельно просит включить несколько похожих элементов в наш ролик.Но как же так, ведь это совсем другой — строковый стиль! А наш ролик в шейпах и близко не предполагает таких графических элементов и анимации. Пример строкового стиляПридется всё переделывать! А из-за того что проект изначально дорогой, Заказчик попадает на нехилый доп кост.Вывод: стилистику видео не случайно согласовывают в первую очередь. Еще до написания сценария. Стилистика — основа при создании рекламного видеоролика. Это материнская плата, на которой в дальнейшем располагаются все рабочие инструменты. Именно под стилистику подгоняются сценарий, объекты в кадре и визуальные эффекты. Ведь технология строительства здания в готическом архитектурном стиле или романском — это две разные технологии. Поэтому первым делом, Заказчик согласовывает стилистику будущего ролика с арт-директором проекта. А уж если выбрали какой-то стиль, то строго его придерживаемся.Ошибка №3. Внесение правок в утвержденный сценарийДиректор строительной компании “Белый слон” решил заказать создание видео для нового жилого комплекса. Написали сценарий в духе “Представьте, какой будет ваша будущая квартира”. И уже на этапе анимации, Заказчик неожиданно требует “Вставьте в ролик слона”.Позвольте, но ведь вы же сами согласовывали сценарий! Счастливая семья была. Дети были. Виды детской площадки, охраняемой парковки и просторной кухни были. Слона никакого не было.Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рфА теперь вставьте в середину ролика слона!Если уж Клиент принципиален, мы вставим в сценарий хоть слона, хоть кита, но тогда придется переписывать сценарий и переделывать все последующие законченные этапы. А вы попадаете на доп кост. Но главное — в итоге получится ерунда, которую мы точно не добавим к себе в портфолио.Вывод: нельзя перекраивать сценарий, который уже согласован. Особенно ломать основные сюжетные линии. Почти гарантированно это означает, что создание рекламного видеоролика начнется заново. Со всеми вытекающими финансовыми последствиями. Клиент также неминуемо попадет на увесистую переплату, если согласовал сценарий на 30 секунд, а затем решил впихнуть в ролик информации на все 60.Клиент должен отдавать себе отчет, что его устраивает логическая структура повествования, основное содержание текста диктора и видеоряда.“Проблема — усиление проблемы — решение — действие” — это логичный сценарий.“Проблема — усиление проблемы — внезапный слон” — это нелепость.Это требует изменения целых структурных блоков и влетит в копеечку.Знаменитая трехактная структура повествования, которую нужно соблюдать при разработке сценарияОшибка №4. Отсутствие ответственного за процесс съёмок со стороны ЗаказчикаДиректор завода “СпецТяжПром” из Волгодонска заказал корпоративный видеофильм в честь юбилея предприятия. По условиям договора наша съемочная группа прилетает в город на два дня, чтобы снять завод, производство и записать видеоинтервью директора.В указанный день группа приезжает на завод, но начальник службы безопасности предприятия заявляет, что разрешение на видеосъемку в цеху он не даст, так как никаких инструкций на этот счет у него нет. Следом выходит улыбчивая секретарь директора, которая сообщает, что Ивану Петровичу пришлось срочно улететь и съемки придется перенести. Извините.Мы все понимаем. Накладки случаются. Топ-менеджеры — люди занятые и график у них часто меняется. Мы войдем в положение и перенесем съемки. Но будьте любезны оплатить расходы, которые уже понесла и понесет наша команда. Авиабилеты, гостиница, аренда оборудования и вот это всё.Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рфВывод: во время создания рекламного видеоролика, со стороны Заказчика должен быть отдельный компетентный человек, курирующий процесс съемки и вовремя обеспечивающий съемочной группе допуск к нужным объектам и доступ к телу героя. Это избавит всех участников процесса от лишних нервов и ненужных затрат.Ошибка №5. Отсутствие ответственного за техническую часть продуктаЗаводу по производству горюче-смазочных материалов “Мастер Ойл” требуется техническая визуализация для новой линейки. Со стороны Заказчика с нами работает PR-менеджер компании. Отличный специалист, который разбирается в рекламе, PR соцсетях и полиграфии, но не может детально объяснить, чем химический состав новой линейки масел отличается от предыдущей серии.Чтобы хоть как-то помочь созданию ролика, она предоставила в помощь арт-директору агентства фирменные буклеты с непонятными формулами. Когда ролик уже почти доделали, а все этапы согласовали, на ролик с оказией захотел взглянуть главный инженер компании. И обнаружил в нем такие технические ляпы, что конкуренты непременно поднимут компанию на смех. Вывод: к созданию рекламных видеороликов, а особенно, к разработке 3d визуализации сложного продукта всегда привлекайте подкованных специалистов, а не только рекламистов и пиарщиков.Не так давно мы делали ролик для известной нефтехимической компании, и PR-менеджер подключила к созданию видео целую проектную группу из главного инженера, коммерческого директора и директора по продажам. С каждым из них мы созванивались и каждый предоставлял подробную информацию о продукте и его свойствах. Это позволило избежать фатальных неточностей и не делать напрасную, но все же оплачиваемую работу. Результат сотрудничества с нефтехимической компанией. Чем больше в ролике технических нюансов – тем больше требуется подключать технических специалистов. Ошибка №6. Делегирование создания видеоролика человеку, не указанному в договореБаскетбольный клуб “Спарта” заказал создание рекламного видеоролика. Подписали договор. Внесли предоплату. Ответственным за проект со стороны Заказчика в договоре указали спортивного директора команды Виктора Петровича Радченко. Но спортивный директор — человек занятой, постоянно в разъездах, на встречах, вечно занят.Поэтому на практике проект курировал PR-менеджер клуба Олег Александров. Он корректировал сценарий, вносил правки, выбирал музыку, в общем согласовывал каждый этап. И вот наступает час X, ролик готов. Дело осталось за малым, получить формальное одобрение спортивного директора, человека, чье имя указано в договоре. И вдруг шок! Виктору Петровичу не нравится ничего. Ни сценарий, ни графика, ни музыка. Всё нужно переделывать!Мы и не против переделать, но за дополнительную плату. Это справедливо, ведь текущая работа выполнена и согласована вашим человеком. Но спортивный директор непреклонен. “Никто не заставлял вас принимать правки от нашего менеджера – читайте договор, переделывайте за свой счет”.Да, в этой ситуации на деньги попали мы, а не Заказчик, но ведь и он не получил требуемый продукт. Ну и отношения с Клиентом испортились, чего мы всеми силами стараемся не допускать.Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рфВывод: всегда указывайте в договоре на создание рекламного видеоролика сотрудника, отвечающего за результат не только формально, но и фактически. Иначе выйдет конфуз и все стороны останутся в проигрыше.Ошибка №7. Непонимание Заказчиком производственного процесса создания видеороликаНовый проект по обучению молодых предпринимателей заказал презентационный ролик. Руководитель компании Иван Демьянов — маньяк контроля. Он свято уверен, что должен лично участвовать в каждом этапе создания видеоролика вместе с арт-директором. Без его чуткого руководства сделают совсем не то, что требуется, уверен Иван. Он объясняет моушен-дизайнерам, как должна меняться анимация, как настроить угол обзора камеры, в общем, проявляет самое деятельное участие.Но проблема в том, что у Ивана нет ни опыта, ни компетенций в создании рекламных видеороликов. На все заверения арт-директора, что с такими правками на выходе ролик получится “вырвиглазным”, Иван включает отвечает в духе “Кто платит, тот и музыку заказывает”. Конец, как говорится, предсказуем. Ивану показывают финальную версию ролика, он в ужасе и просит все переделать. Разумеется, мы просим дополнительную плату и советуем Заказчику впредь доверять профессионалам.Другая распространенная ошибка Заказчика — вносить нерелевантные правки. Если на этапе аниматика (черновой анимации будущего видеоролика) мы просим согласовать пролеты камеры и движения основных объектов, значит, нужно согласовать пролеты камеры и движения основных объектов. Не цвета фонов! Не текстуры моделей! Не присылать свои внезапные идеи по саунд-дизайну, а сделать ровно то, чего от вас ждут на данном этапе.Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рфВывод: в дизайне и любой работе, связанной с креативом, правилом “Клиент всегда прав” злоупотреблять не рекомендуется. Доверьтесь профессионалам и позвольте им делать свою работу. Помогайте подрядчику в том, что от вас требуется, но не мешайте в остальном. И тогда результат вас приятно удивит, а ценник не вырастет из-за бесконечных переделываний.И что в итогеВнимание! Все ошибки выполнены "профессионалами"! Для вашей безопасности, сохранения бюджета и нервов - не пытайтесь повторить увиденное самостоятельно. Поверьте, видеопродакшн не меньше, чем Заказчик, заинтересован, чтобы процесс создания рекламного видеоролика был конструктивным. Чтобы обошлось без нервов, ссор, затяжек и дополнительных расходов с обеих сторон. Лучше обратитесь к надежному видеопродакшену, посмотрите наш ролик и поделитесь им с коллегами из отдела маркетинга, развития и рекламы – ликбез поможет.Давайте жить дружно, уважать друг друга и прислушиваться. Это в наших общих интересах.Успехов!#реклама #видеореклама #рекламный #продакшн #видеопродакшн #видеопроизводство #видео #видеозаяц #b2b #ликбез
Все четко и по полочкам расписали! Спасибо!