Ошибка в продвижении бренда: рассказываем на примере компании «Тинькофф»

Всем привет! Проект Ошибатор продолжает публиковать статьи про ошибки предпринимателей. Сегодня разберём очень серьёзную ошибку бизнеса в продвижении своего бренда.

Не будем ходить вокруг да около, а сразу её назовём – чрезмерное акцентирование внимания аудитории на преимуществах компании.

Мы первые...

Мы лучшие...

Мы крутые...

и прочее в том же духе...

Разрабатывая стратегию продвижения в подобной манере, бренд-менеджеры не всегда учитывают тот факт, что такой подход может иметь отрицательную реакцию у тех, на кого всё это рассчитано. Даже если компания реально создаёт крутые проекты. Если перестараться с идеализацией компании в глазах общественности, то на этом фоне любая её мелкая ошибка будет восприниматься как крупный прокол.

Объявляя себя №1 по многим показателям, компания таким образом осознанно повышает к себе интерес со стороны целевой аудитории, но в то же время завышает планку требований (от этой же самой аудитории) по отношению к своим продуктам/услугам. В какой-то момент это может привести к перегибанию этой планки, особенно если компания не в силах поддерживать озвученный ранее уровень своего преимущества абсолютно перед каждым своим клиентом.

Все ждут от таких компаний обещанного превосходства, а значит и идеала в работе, но ещё больше ждут любой их промах, который обязательно вызовет острую критику со стороны общества.

Возьмём для примера компанию Тинькофф и её стратегию продвижения, которая в большей степени основана именно на ярко выраженном обозначении преимуществ всех продуктов компании перед конкурентами. Вроде бы ничего плохого в этом нет и другие компании тоже используют такой подход, но в данном примере уже становится заметным признак перебора и многие начинают воспринимать это как какое-то хвастовство. Поэтому отрицательные статьи про данную компанию – публикуемые на vc – вызывают такой огромный интерес и критику со стороны многих читателей, даже тех, кто никогда не пользовался их продуктами.

При таком объёме работ – как у Тинькофф – любая компания просто физически не может качественно удовлетворять все потребности каждого своего клиента. Неприятные ситуации будут возникать всегда, и часто этому способствует человеческий фактор. Но когда компания постоянно и повсеместно заявляет о своём превосходстве над другими, то надо учитывать и то, что обязательно найдётся очень много желающих указать на любой её «косяк» (даже самый незначительный), чтобы сказать: — «Ну и в чём же вы лучшие, когда у вас вот это вот всё?!»

Преимущества своих продуктов можно и нужно доносить до аудитории скромнее, чтобы исключить проявления раздражающих факторов. Чтобы не переборщить с манерой подачи преимуществ бренда, надо чётко определять тот уровень, на котором к нему может возникнуть отрицательное отношение со стороны общества.

В чём же смысл данной статьи? Уж точно не поругать и не похвалить Тинькофф, а всего лишь показать ошибку в продвижении бренда на реальном примере. Конечно же, для такой крупной компании – как Тинькофф – это малозначительная и никак не влияющая на успех ошибка (может даже и не ошибка вовсе, а согласованная руководством компании стратегия), но для многих других, менее крупных компаний, она может стать самой настоящей ошибкой – ощутимой и даже роковой в продвижении своего бренда на рынке. Поэтому стоит очень сильно подумать, прежде чем применять такой способ продвижения по отношению к своему бизнесу.

Скромность не нужна в создании крутых продуктов, но её стоит учитывать в маркетинге.

Все выводы и сравнения в данной статье являются личным мнением автора основанном на его наблюдениях и может не совпадать с мнением других.

88 показов
663663 открытия
1 комментарий

Дисклеймер надо было написать в самом начале статьи

Ответить