Главные площадки для продвижения - ВКонтакте и Instagram. Статью подготовили специалисты SMM-агентства "В точку"Знакомство с одной из самых конкурентных ниш на рынкеГлавные особенности рынка стройматериалов и строительных услуг:большое количество участников,многообразие выбораосторожное и дотошное поведение покупателя. Оно обусловлено тем, что отделочные, строительные материалы и инструменты - товары недешевые и специфические.Продавцам приходится помогать в изучении продукции и вовлекать покупателей в общение и коммуникацию, а также удерживать и зарабатывать лояльность клиентов (не забываем про высокую конкуренцию!). В решении этих задач поможет комплексное SMM-продвижение во Вконтакте и Instagram.SMM - отличный инструмент для построения коммуникации с потенциальными и действующими клиентами, экспертного позиционирования себя и привлечения как можно большего количества покупателей как в офлайн- так и в онлайн-магазины. Для эффективного продвижения нужна правильная и продуманная SMM-стратегия. Тогда работа станет осмысленной и чёткой, без интуитивных, а значить не всегда эффективных решений. Три шага такой стратегии:Грамотное оформление - упаковка аккаунтов и сообществ в соцсетях.Актуальный контент-план.Эффективная таргетированная реклама. Здесь весь смысл - в настройках.Оформляем группы и профили магазиновСоциальные сети избаловали людей разнообразием актуальных дизайнов и креативов. К тому же, лента листается быстро, времени у пользователей на углубленное чтение нет.Поэтому сперва зацепить можно оформлением, которое быстро выделит вас среди конкурентов и подсветит сильные стороны.Не забывайте с помощью упаковки: Повышать узнаваемость бренда. Фирменные цвета, запоминающийся логотип, нестандартные фото. Способов масса.Чётко дать понять аудитории, кто вы и в чем заключается ваша деятельность. Никакой воды, только сильные глаголы, яркие формулировки и свой стиль.Подсказки по упаковке профилей в соцсетяхС их помощью даже без дизайнера можно справиться и грамотно оформить посадочную страницуШпаргалка для ВКонтакте:Обложка. Прямоугольный баннер не только украсит ваше сообщество, но и расскажет о самых главных акциях, предложениях, скидках, новостях. Пишите и не стесняйтесь.Ёмкое и лаконичное название. По теме и без сложностей в написании.Аватар. Это может быть как качественное фото, так и логотип. Неважно. Главное здесь яркость и понятность.Меню. В группе как и в ресторане: с его помощью вы быстрее решите, что будете заказывать и, скорее всего, не уйдете с пустыми руками. К тому же, удобное меню только украсит сообщество!Основная информация: вводные по вашему бренду, контактные данные и ссылка на сайт. Только полезная информация, ваши фишки и офферы. Одна просьба: покороче. Длинные описания хочется не читать, а скорее закрывать.Посмотрим на примеры упаковок:Лаконичная и при этом яркая обложка и подробное описание с адресом, временем работы магазина и ссылкойПопадающая в “боль” аудитории обложка. В описании четкое позиционирование, уникальные предложения, необходимая контактная информация.Привлекательное описание профиля, очень дружелюбная коммуникационная стратегия. На обложке актуальное и яркое действующее акционное предложениеШпаргалка для Instagram:Аватар: узнаваемый, чёткий и понятный. Это может быть и логотип, только без надписей. Прочесть будет невозможно, а вот качество у аватарки заметно снизится.Обложки актуальных сторис в фирменном стиле. Не зря эти сторис называют витриной. Так “положите” на эту витрину свои лучшие работы, отзывы. Качественное оформление этих историй только добавит плюсов вам в карму и, разумеется, кошелек.Био - основная информация. Уместить в 150 символов свое описание - непросто. Зато вы подберете лучшие определения, уместные формулировки УТП. Обязательно укажите ссылку на сайт или мессенджер для связи, чтобы ваш клиент не потерялся.Посмотрим на примеры оформления профилей:Дизайнерский подход в оформлении. В описании - уникальное торговое предложение и ссылка на сайт. Все вместе получается ярко, эстетично и информативноВ качестве аватарки мы видим узнаваемый логотип компании. Ссылка на taplink в описании для тех, кого заинтересовал профиль, бодрый призыв. Единственный минус - капслок, который трудно читатьИ снова логотип и актуальные сторис в одной стилистике. Описание со ссылкой на лид-магнит сразу сражает наповал. Хороший ход: в таких услугах нуждаются все, кто делает ремонт или строит домНаиболее востребованный в нише строительных магазинов контентПо статистике 79% всех пользователей русскоязычного интернета регулярно пользуются соцсетями. В первую очередь люди погружаются туда из-за контента. Общение стоит на втором месте. Поэтому в SMM-продвижении важно уделить внимание именно разработке качественных, полезных, увлекающих и вовлекающих постов, stories, прямых эфиров, IGTV, reels.С их помощью можно:информировать аудиторию о ваших товарах и УТП;повышать лояльность аудитории;знакомиться и общаться с вашими покупателями;повышать конверсию путем прогрева покупателей в своем профиле.Рубрики для эффективного продвиженияПродающая: товары, новинки и услуги, акции, предложения и распродажи;Экспертная рубрика: лайфхаки и инструкцииВовлекающая: интерактивы, конкурсы, креативПродающая рубрика: товары, новинки и услугиПрофиль становится онлайн-витриной магазина, каталогом вашей компании, где вы регулярно размещаете все товары, включая новинки и акционные предложения.Услуги в профиле - демонстрация вашего сервиса: 3D-дизайн, расчет и замеры, бесплатная доставка и пр.В обоих случаях можно снимать видеообзоры (в Instagram - Reels или IGTV).С помощью контента можно устраивать различные тематические акции и распродажи. Это не только привлекает внимание целевой аудитории, но и мотивирует её на покупку.Компания с юмором знакомит покупателей с новинкой. Дизайн поста выполнен в ярком и запоминающемся фирменном стилеКлассическое знакомство с товаром с описанием его свойств и преимуществ.Распродажа обоев и пост в честь этогоЭкспертная рубрика: лайфхаки и инструкцииВ аккаунте строительного магазина позиционируйте своих сотрудников и специалистов как профессионалов. Это повысит лояльность и доверие к вашему бренду и сотрудникам.В карусели компания рассказывает про виды кровельных материалов, дает советы, как правильно выбрать кровлю для своей крышиВ начале лета специалисты делятся инструкцией и небольшими лайфхаками, как посеять густой и ярко-зеленый газонРазговор в посте о том, на что стоит обратить внимание при выборе кухонного фартукаВовлекающая рубрика: интерактивы, конкурсы и креативРубрика призвана увеличивать охваты профиля, вовлекать покупателей в дискуссию и, тем самым, создавать активность в аккаунте.Оригинальный конкурс. Лучшему изобретателю подарят 7 мешков сухих смесей!Пост-интерактив, привлекающий и удерживающий внимание ЦАИнтересная серия постов от компании, предлагающая в коллажах и рисунках угадывать художниковТаргетированная реклама и примеры лучших рекламных объявленийС помощью таргета вы сами решаете, кому будете показывать рекламу своего проекта. Для этого вы задаете своей аудитории уникальные параметры, создаете набор креативов и...запускаете рекламу. Доказано: успешная таргетированная реклама увеличивает продажи и привлекает новых клиентов. Поставьте перед собой цель - повышение узнаваемости компании, увеличение продаж, формирование лояльности и т.д. Может быть как одна, так и несколько целей. В соответствии с целями составьте список задач.Не забудьте проанализировать опыт конкурентов (в том числе негативный). Посмотрите, какие креативы используются, как ваша общая целевая аудитория реагирует на те или иные подходы в рекламе. Чтобы не тратить время и деньги, выбирайте только работающие схемы и идеи.Сформируйте портрет целевой аудитории. Для рассматриваемой ниши мы провели своё небольшое исследование и выделили следующие сегменты:Молодые семьи и пары в возрасте 25-34 лет. Делают ремонт в квартире или доме, которые покупают в ипотеку или же им помогают родители. В курсе многих трендов, интересуются саморазвитием, стремятся к карьерному росту, активно изучают всё новое.Женщины и мужчины, возраст: 35 лет-54 года. Это состоявшиеся люди преимущественно с семьями, детьми и внуками. Имеют собственное жилье в городе (дом/квартира) и дачу. Активно интересуются строительной тематикой. Из интересов - путешествия, огород, отдых за городом, внуки.Люди старшего возраста: 55+. Пенсионеры, живущие в своём доме за городом. Из интересов: огород, дача, сад, семья.Профессионалы в сфере строительства от 25 до 54 лет. Род деятельности: прорабы, строители, бизнесмены в сфере строительства и ремонта.Важный этап для позиционирования и отстройки от конкурентов - определите и сформулируйте ваши уникальные торговые предложения. Преимуществами могут быть качественный материал, эксклюзивные бренды, выгодные условия доставки, специальные предложения и т.п.Подготовьте вместе с дизайнером много разных креативов и тестируйте. Проверяйте гипотезы, объявления и сегменты. В настройке таргета важно быть внимательными и вовремя реагировать, вносить в работу изменения и в целом “рулить” процессом, чтобы не растрачивать ценный рекламный бюджет.Примеры лучших креативовВо ВКонтакте наиболее удачные офферы - это реклама бесплатных мастер-классов, услуг, товаров. В качестве разнообразия стоит направлять часть трафика на сайт своего магазина, компании (при наличии).Таргетированная реклама в Instagram - это креативы про товары, услуги и скидки. Чтобы максимально просто довести целевую аудиторию до покупки товара/заключения сделки целесообразно:Запускать в рекламу посты-ценники, посты с УТПРекламироваться перед праздниками. Например, День строителя, новый год, 23 февраля. А также активно крутить рекламу в период строительного сезона - весна-осеньВести часть трафика на ваш сайт для сбора лидов через квизы, “калькулятор”, игры, тесты и распродажи.Выводы и рекомендацииСтроительные магазины - конкурентная, но перспективная ниша, которую можно эффективно продвигать в социальных сетях. Для этого необходимо знать особенности сферы.Кроме этого сегодня не помешает качественная SMM-стратегия. На её основе составляется план по таргетированной рекламе для организации прироста подписчиков и увеличения продаж.Создаётся план по наполнению полезным контентом профилей вашей компании в соцсетях для формирования собственной экспертности и лояльности потенциальных клиентов к вашему проекту.Успехов в продвижении!Материал подготовлен SMM-агентством "В точку"
Забыли сказать, что креативов и юмора не достаточно, чтоб конкурировать с Петровичем и ОБИ. Ещё надо многомиллионные вложения в маркетинг, агентства аналитики, фокус группы.