Ранжировать клиентов по типу мышления

Я работаю в компании Humathèq, мы с коллегами занимаемся разработкой новых продуктов.

Недавно мы прорабатывали миссию нашей компании, проанализировали, что к нам обращаются очень разные компании, где ключевыми отличиями являются ни отрасль, ни количество людей, ни обороты и прибыль,

а ценности и образ мышления.

Разумеется, мы пришли к тому, что разным клиентам стоит предлагать разные подходы и даже сервисы, а работу с некоторыми из них стоит начинать не с обсуждения ТЗ на разработку, а с обучения.

В этой статье я хочу поделиться с вами схемой ранжирования клиентов, к которой мы пришли в ходе работы над нашей миссией:

Ранжировать клиентов по типу мышления

Паттерны западного мышления – индивидуализм, личная территория, первичный позитив, фокус на возможностях, развитое воображение, открытость, честность, конкуренция…

Паттерны восточного мышления – коллективизм, отсутствие личных границ, первичный негатив, поиск причин и внешних обстоятельств, оперирование опытом, скованность, партикулярная честность, коррупция…

Паттерны отсталого мышления – объединения, найм, поиск УТП, отстройка от конкурентов, бережливое производство, сбыт, продажи, улучшение сервиса, загрузка производства, экономия, НИОКР, НИР, мышление в пределах локации, право на ошибку, система мотивации…

Паттерны продвинутого мышления – коллаборации, сотрудничество, дизайн-мышление, маркетплейсы, прорывные инновации, визионерство, мышление в пределах мира, новые продукты, CAC/LTV, коллаборации, постмодернизм, метамодернизм, эксперимент, владение английским…

В начале мы определяем, какое у клиента мышление: восточное или западное, потом: отсталое или продвинутое. Далее, на пересечении типов мышления мы понимаем когнитивный профиль нашего клиента. Исходя из этого смотрим на то, как наиболее эффективным образом стоит построить отношения с клиентом, чтобы принести ему максимум пользы.

Название клеточек мы пока ещё не придумали, поэтому, каждый из вас может придумать свои.

Моя же задача поделиться подходом и логикой.

33
23 комментария

Интересная гипотеза...
Но видимо автор не разобрался в терминах отсталого и продвинутого мышления!

К отсталому отнёс все научные термины, имеющие практическое и измеримые значения.
А продвинутому все абстрактные.

Хотя многие термины имеют почти одно и тоже значение)))
Объединение = Коллаборации
Сбыт и продажи - это функции
Маркетплейсы - это инструмент сбыта и продаж
САС и LTV - так это вообще показатели.
НИОКР, НИР, бережливое производство & эксперимент, дизайн мышление, прорывные инновации...???
Смешали в один тазик софтскиллы, хардскилы, показатели, инструменты, функции... и якобы изобрели новый метод сегментации ЦА....

Винегрет! Одним словом.

4
Ответить

Ребята. Займитесь делом - учитесь. Рано Вам о миссии думать. Пока для Вас это просто набор звуков и мучительный поиск "правильных" формулировок. Продвиженцы, блин))

2
Ответить

Почему Вы делаете такие выводы?

Ответить

1. УТП - термин из 2000х, тогда брали продукт и натягивали его на клиента.

2. Бережливое производство - это "бизнес-роман", такой же, как "Атлант расправил плечи".

3. Конкурентная отстройка, это же что и УТП - старая парадигма - в центр ставить продукт, новая парадигма - думать о клиенте и пользователе.

1
Ответить

Бережливое производство - это "бизнес-роман")) Расскажите это Тойоте, Делл, Эпплу, Тесле, Порше и ещё миллиону мега успешных компаний. Сделайте ценностью своей компании образование и займитесь им, а там и миссия отрисуется

1
Ответить

Зумеры веселят :)

УТП - термин из 2000х

Нет, из 1940х

тогда брали продукт и натягивали его на клиента

Бред.

Этот термин о том, что надо в нескольких словах объяснить, чем, существенным для клиента, ваш продукт отличается от конкурирующих

Бережливое производство - это "бизнес-роман"

Нет, это технология

Конкурентная отстройка, это же что и УТП - старая парадигма - в центр ставить продукт, новая парадигма - думать о клиенте и пользователе

Наконец-то! Оказывается, зумеры знают значение УТП, хотя и неправильно.
Когда придумали термин УТП, уже тогда говорили что надо указывать не на любые отличия, а на существенные для клиента. 80 лет назад думали о клиенте и пользователе.

Но зумеры решили что все вокруг дураки, одни они умные, поэтому изобретут всё заново :)

1
Ответить

Почему, УТП и бережливое производство, а также конкурентная отстройка, это - "Отсталое Мышление"

1
Ответить