{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ранжировать клиентов по типу мышления

Я работаю в компании Humathèq, мы с коллегами занимаемся разработкой новых продуктов.

Недавно мы прорабатывали миссию нашей компании, проанализировали, что к нам обращаются очень разные компании, где ключевыми отличиями являются ни отрасль, ни количество людей, ни обороты и прибыль,

а ценности и образ мышления.

Разумеется, мы пришли к тому, что разным клиентам стоит предлагать разные подходы и даже сервисы, а работу с некоторыми из них стоит начинать не с обсуждения ТЗ на разработку, а с обучения.

В этой статье я хочу поделиться с вами схемой ранжирования клиентов, к которой мы пришли в ходе работы над нашей миссией:

Паттерны западного мышления – индивидуализм, личная территория, первичный позитив, фокус на возможностях, развитое воображение, открытость, честность, конкуренция…

Паттерны восточного мышления – коллективизм, отсутствие личных границ, первичный негатив, поиск причин и внешних обстоятельств, оперирование опытом, скованность, партикулярная честность, коррупция…

Паттерны отсталого мышления – объединения, найм, поиск УТП, отстройка от конкурентов, бережливое производство, сбыт, продажи, улучшение сервиса, загрузка производства, экономия, НИОКР, НИР, мышление в пределах локации, право на ошибку, система мотивации…

Паттерны продвинутого мышления – коллаборации, сотрудничество, дизайн-мышление, маркетплейсы, прорывные инновации, визионерство, мышление в пределах мира, новые продукты, CAC/LTV, коллаборации, постмодернизм, метамодернизм, эксперимент, владение английским…

В начале мы определяем, какое у клиента мышление: восточное или западное, потом: отсталое или продвинутое. Далее, на пересечении типов мышления мы понимаем когнитивный профиль нашего клиента. Исходя из этого смотрим на то, как наиболее эффективным образом стоит построить отношения с клиентом, чтобы принести ему максимум пользы.

Название клеточек мы пока ещё не придумали, поэтому, каждый из вас может придумать свои.

Моя же задача поделиться подходом и логикой.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Илья Архипов

Интересная гипотеза...
Но видимо автор не разобрался в терминах отсталого и продвинутого мышления!

К отсталому отнёс все научные термины, имеющие практическое и измеримые значения.
А продвинутому все абстрактные.

Хотя многие термины имеют почти одно и тоже значение)))
Объединение = Коллаборации
Сбыт и продажи - это функции
Маркетплейсы - это инструмент сбыта и продаж
САС и LTV - так это вообще показатели.
НИОКР, НИР, бережливое производство & эксперимент, дизайн мышление, прорывные инновации...???
Смешали в один тазик софтскиллы, хардскилы, показатели, инструменты, функции... и якобы изобрели новый метод сегментации ЦА....

Винегрет! Одним словом.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрей

Ребята. Займитесь делом - учитесь. Рано Вам о миссии думать. Пока для Вас это просто набор звуков и мучительный поиск "правильных" формулировок. Продвиженцы, блин))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets
Автор

Почему Вы делаете такие выводы?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets
Автор

1. УТП - термин из 2000х, тогда брали продукт и натягивали его на клиента.

2. Бережливое производство - это "бизнес-роман", такой же, как "Атлант расправил плечи".

3. Конкурентная отстройка, это же что и УТП - старая парадигма - в центр ставить продукт, новая парадигма - думать о клиенте и пользователе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрей

Бережливое производство - это "бизнес-роман")) Расскажите это Тойоте, Делл, Эпплу, Тесле, Порше и ещё миллиону мега успешных компаний. Сделайте ценностью своей компании образование и займитесь им, а там и миссия отрисуется

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets
Автор

А Вы были когда-нибудь на одном из перечисленных предприятий, только честно?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Зумеры веселят :)

УТП - термин из 2000х

Нет, из 1940х

тогда брали продукт и натягивали его на клиента

Бред.

Этот термин о том, что надо в нескольких словах объяснить, чем, существенным для клиента, ваш продукт отличается от конкурирующих

Бережливое производство - это "бизнес-роман"

Нет, это технология

Конкурентная отстройка, это же что и УТП - старая парадигма - в центр ставить продукт, новая парадигма - думать о клиенте и пользователе

Наконец-то! Оказывается, зумеры знают значение УТП, хотя и неправильно.
Когда придумали термин УТП, уже тогда говорили что надо указывать не на любые отличия, а на существенные для клиента. 80 лет назад думали о клиенте и пользователе.

Но зумеры решили что все вокруг дураки, одни они умные, поэтому изобретут всё заново :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets
Автор

как УТП будет на английском?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

"Зе уникьяльное торговое прьедложьеэньиеэ". А если серьезно, то: Unique Selling Proposition.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets
Автор

т.е. этот термин не переводится на цивилизованный язык

Ответить
Развернуть ветку
Dima Osadchiy

Почему, УТП и бережливое производство, а также конкурентная отстройка, это - "Отсталое Мышление"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Smolokurov

В продвинутое мышление надо ещё поставить "изобретать велосипед", и картинка срастётся.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трунов

А посоветуйте литературу позновательнуют. Где рассказывают о "Паттернах продвинутого мышления".

Ответить
Развернуть ветку
Быстрый Кирилл

Можно все сформулировать одной фразой: "Не бомж, а хипстер".

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Разного рода классификации бывают интересными, и ваша тоже имеет право, тк именно для вас она релевантна.
Но я не поняла почему маркетплейсы это что-то продвинутое, а право на ошибку это отсталое? Может я вообще ничего не поняла, но вот это особенно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets
Автор

Право на ошибку - этот термин используют те, кто не приемлет эксперимент. Они как бы себя уговаривают. Продвинутые менеджеры не используют эту фразу ни в риторике ни в мышлении. Для них есть эксперимент с приемлемыми и неприемлемыми результатами.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Очень интересно. Какие результаты сегментирования?
До / после, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets
Автор

на основании этого подхода сейчас переделываем сайт компании, определили параметры таргетинга, разработали для каждой группы с кем считаем целесообразно работать свои сервисы, почистили CRM...

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Т.е. пока есть интересная теория и деньги на её внедрение. А результатов нет.
Есть примеры закрытия крупного бизнеса после внедрения новой срм. Просто неудачно внедрили.
Ваш руководитель любит пить шампанское 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets
Автор

Да, мы любим пить шампанское, если вы про риски.

Да, это пока теория, я же этого не скрываю. Поделился по свежим следам.

Какие вы видите ошибки в этой теории?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо
отсталого мышления
улучшение сервиса,.

Вот уж точно отсталое мышление)) Я так понимаю что большинство крупных компаний сегодня придерживаются аналогичного мнения.
Критерии деления конечно очень странные.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets
Автор

Сервис - это не достижение, а гигиена. Это, как чистить зубы, принимать душ. Понимаю, что многие люди не каждый день чистят зубы и принимают душ, поэтому и к сервису такое же отношение.

Сервис начинается с воспитания, системы ценности каждого человека, представителя общества, а не корпорации.

Для продвинутой компании сервис является гигиеной.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrovich
Паттерны продвинутого мышления – коллаборации

Могу ошибаться, но очень усложняется большим числом рукожопов во многих сферах у нас увы... особенно в промышленном производстве, хотя может это только мой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null