Что делать, если пользователи поменяли информацию о вашей компании на картах?

На прошлой неделе по всей стране прокатился хулиганский флешмоб: школьники меняли названия своих учебных заведений на Картах Google в честь героев мемов, комиксов, игр и прочих популярных персонажей. Так появились школы «Дед Инсайд», Моргенштерна, имени Губки Боба и т.д.

Что делать, если пользователи поменяли информацию о вашей компании на картах?

Инструкции, как изменить названия своей школы на Картах Google, дети брали из TikTok. Дело в том, что и Яндекс, и Google позволяют любому пользователю вносить изменения в названия объектов на картах. Делается это для актуализации информации.

Возникает резонный вопрос: неужели информацию о любой компании в геосервисе может запросто изменить ребенок, завистливый конкурент или просто невнимательный пользователь? Ответ: да. Чтобы этого избежать, необходимо постоянно следить за данными на картах. Или же доверить это Поинтеру.

Мы ежедневно следим за правильностью данных о каждом филиале наших клиентов. Постоянный мониторинг на соответствие информации в геосервисах эталонным сведениям в базе отображается в отчете Обратной проверки. Если появляются обновления, сделанные пользователями карт и не соответствующие данным в базе, то верные данные перезаливаются автоматически. А если требуется помощь техподдержки, то персональные менеджеры берут это на себя и добиваются представления правильной информации на картах.

Рассказываем, что происходит, когда кто-то без вашего ведома меняет информацию о компании в геосервисах, и как этому противостоять.

Яндекс.Карты. Получив от пользователей предложение с правками информации о компании, колл-центр Яндекса звонит в организацию для их подтверждения. Владелец компании может также проверить, подтвердить или отменить эти правки в личном кабинете Яндекс.Бизнеса.

Если карточка вашей организации отмечена знаком «Информация подтверждена владельцем», вы сможете посмотреть изменения на странице «Правки» и подтвердить или опровергнуть их в течение трех дней. В противном случае исправления будут опубликованы.

Что делать, чтобы этого не произошло: Регулярно заходите в личный кабинет и проверяйте вкладку «Изменения». Позаботьтесь о том, чтобы получить отметку «Информация подтверждена владельцем», тогда у вас будет три дня до автоматического внесения изменений в карточку вашей компании.

Google Карты. Google не стремится напрямую звонить владельцам компании. После внесенных изменений модерация может занять до 48 часов. После этого правки появляются на онлайн-картах, их можно отследить, отменить или исправить в аккаунте Google Мой Бизнес. Разные типы изменений отмечены разным цветом:

  • Оранжевый текст: новые данные, добавленные Google.
  • Оранжевый, зачеркнутый: данные, удаленные Google.
  • Серый, зачеркнутый: данные, измененные Google.
  • Черный или белый текст: нет изменений, внесенных Google.

Но если у карточки компании нет владельца или владелец не следит за этими изменениями, они будут автоматически опубликованы. Именно это и произошло во время флешмоба школьников.

Что делать, чтобы этого не произошло: Подтвердите права на карточку своей компании в Google Мой Бизнес и регулярно проверяйте информацию о своей компании в аккаунте Google Мой Бизнес. Если вы заметили, что опубликованные в Google данные о вашей компании неверны, достаточно отклонить изменения, внести корректировку или же связаться со службой поддержки.

Если у вашей компании нет ресурсов каждый день отслеживать изменения в карточках всех ваших филиалов, стоит обратиться в Поинтер. Наши специалисты следят за тем, чтобы в карточках клиентов всегда были указаны точные и актуальные сведения.

Более подробно о том, как работают геосервисы и как их использовать в вашем бизнесе, читайте в статье «Геосервисы — канал для новых продаж и увеличения лояльности к бренду — Маркетинг на vc.ru».

44
Начать дискуссию