Тенденции и перспективы развития площадки ТИК ТОК как рекламного инструмента и ресурса оптимизации бизнеса в целом

Тенденции и перспективы развития площадки ТИК ТОК как рекламного инструмента и ресурса оптимизации бизнеса в целом

Друзья, мы - команда Digitalk, подготовили для вас не маленькое исследование по вышеуказанной теме. Социальная сеть до сих пор в тренде, можно сказать на пике. Поэтому, если вы еще не обратили на нее свой взор, то самое время. А прочитав наше исследование, вы будете готовы во все оружия.

Сегодня социальная сеть тик ток самая быстроразвивающаяся.Тик току удалось пройти за три года путь, на который инстаграм потратил девять лет.

Сеть была создана в Китае в 2016 году. Сегодня тик током пользуются более 140 стран на 75 языках. Россия входит в топ-5. Пользователи в России уже скачали приложение более 1 млрд. раз.

Главный его тренд - короткое видео - подхватили практически все социальные сети.

Тенденции и перспективы развития площадки ТИК ТОК как рекламного инструмента и ресурса оптимизации бизнеса в целом

SMMстратег Ренат Ямбеков: бизнес в России еще боится идти в тик ток. Еще сильны стереотипы, которые жизнь уже начинает разрушать.

  • В тик токе одни дети. Статистика говорит об обратном. Данные Мediascope по России на март 2021 года: ежемесячно тик током пользуются 36,6 млн. человек. Старше 24 лет - 73%, причем от 25 до 44 лет - 43% пользователей. Уровень доходов: 36% - средний, 30% - выше среднего.
  • Бессмысленный треш: танцы, кривлянья. Да. Площадка предназначена для коротких динамичных видео. Она не откажется от своего тренда (который позаимствовали почти все социальные сети) еще несколько лет. Людям зашел формат, они его с удовольствием подхватили.

Но уже некоторые амбассадоры (представители компаний) снимают видео продолжительностью более 60 секунд.

  • В тиктоке нельзя заработать. Существует два вида монетизации блога: размещение рекламы и заработок на донатах во время проведения стримов плюс продвижение бизнеса (товары/услуги). В аккаунте уже можно размещать ссылку на лендинг. Чаще всего достаточно сайта-одноэкранника.

В тик токе вы не сможете продвигать свой аккаунт через аукцион. Только сайт или приложение. Здесь нет бизнес аккаунтов. Все аккаунты - это личные блоги. Вы можете рекламировать лишь один ролик, который потом удаляется.

Некоторые кампании довольно успешны, другие проваливаются. Нет возможности точного геотаргетинга, только по регионам.

Зато возможны коллаборации и интеграции. В роликах блогеров можно показывать логотип, продукцию или точки продаж. Это уже используют в своих рекламных кампаниях Сбер, Икеа, Мерседес-Бенц, Кока-Кола и другие известные компании.

Тенденции и перспективы развития площадки ТИК ТОК как рекламного инструмента и ресурса оптимизации бизнеса в целом

Тикток хорош для B2C (бизнес для потребителя) и FMCG (товары повседневного спроса). Прекрасно заходят консалтинговые услуги, даже в узкой сфере (таргетологи, маркетологи и т.п.). Пользуются большим спросом аккаунты медицинских консультаций стоматологов, гинекологов и других специалистов. Юристы, тренеры, бухгалтеры, преподаватели. Все они могут рассчитывать на хорошие просмотры при умело созданном контенте.

Уже успешно рекламируются и такие бизнесы, как производство древесины и строительство домов из бруса.

Тенденции и перспективы развития площадки ТИК ТОК как рекламного инструмента и ресурса оптимизации бизнеса в целом

Товары повседневного спроса так же получили прописку в этой соцсети: тик ток здорово помогает повысить ажиотаж. Этим уже воспользовались такие гиганты как Кока-Кола, КFC.

Популярен хендмейд. Большое количество просмотров у лайфхакеров.

Тик ток дает возможности для продвижения небольших компаний.

Воронка (путь клиента) дововольно проста. Но все должно быть очень четко продумано.

  • уникальный контент. Соответствует трендам тикток. Несет пользу. Тема, которая откликается. С первой секунды необходимо “захватить” клиента. Развитие - микропомощь от контента
  • призыв подписаться
  • перейти по ссылке в аккаунт инстаграма, на ютьюб или лендинг. Лучше за подарок.

B2B сложнее. Воронка длительная. Заказов придется ждать долго. Исключение - юридические услуги.

В тиктоке довольно умная и быстрообучающаяся нейросеть. Для того, чтобы она подобрала вам вашу целевую аудиторию, достаточно загрузить 10-12 видеороликов. Первые ролики должны быть однотипными: придерживаемся одной темы (направления), визуал не разнообразим. Так сеть быстрее вас поймет. Выстрелить может любой ролик из этих десяти.

Самый главный критерий для продвижения ролика - глубина просмотра. Лайки, комментарии на продвижение не влияют, просто помогают социальной сети подобрать для вас релевантную аудиторию.

И еще одна фишечка. Нейросеть очень хорошо различает на видео людей и животных, понимает вашу речь и надписи на стикерах и баннерах. Если прописать ключевые слова в текстовых стикерах, баннерах, в описании ролика, в хештегах и упоминать их в речи, то ролики врача-стоматолога, например, тикток постепенно начнет показывать людям, живущим в его регионе, у которых проблемы с зубами. Чем вам не геотаргетинг?

Новые тренды и алгоритмы тиктока.

  • с февраля 2021 тикток запустил свою рекламную площадку. Поменялись алгоритмы рекомендаций,так как у многих каждый пятый или десятый ролик является рекламным. Пока в тестовом режиме.
  • сеть начинает отдавать предпочтение более длинным роликам (до 30 секунд и больше)
  • изменился алгоритм подсчета глубины просмотра
  • загружаем в правильное время (начало каждого часа)
  • нейросеть учитывает реакцию новых подписчиков
  • видео может набирать просмотры даже через несколько часов или дней

Наблюдая, какими темпами развивается тик ток и увеличивает свою аудиторию, как быстро учится и “взрослеет” его нейросеть, можно предположить, что с каждым новым трендом и обновлением бизнесу все легче будет продвигаться в этой сети. Например, в конце сентября тик ток презентовал свой новый сервис TikTok Spopping для покупок прямо в приложении.

В месяц россияне просматривают 10 млрд. роликов. Самое время заходить. Вспомните инстаграм.

Регистрируемся (заводим pro аккаунт, лучше несколько, чтобы полнее понять аудиторию). Снимаем 10-12 релевантных видео (перед этим смотрим, что есть в нашей нише) для каждого аккаунта. Нейросети необходимо такое количество контента, чтобы обучиться. В тик токе не конкурируешь со всеми, только в своей нише. Но первые ролики сеть пказывает всем. В течение первой недели тестируем. Не забываем в это время “смотреть по сторонам”: как там у других?

По результатам анализа ниши и выстрелившего видео решаем, как будем продвигаться. Используем рекламную площадку или нативную рекламу?

Реальность такова: тикток - сеть быстро развивающаяся. Аудитория постоянно прирастает. Здесь действительно можно продвигаться с минимальными затратами. Тем более, создание контента не требует особых затрат. Под силу любому обывателю. Площадка не против стороннего контента, если он соответствует параметрам сети.

Аудитория и дальше будет увеличиваться, возможно не такими темпами. Возрастет платежеспособный сегмент: взрослые люди будут приходить в тик ток , молодежь повзрослеет, начнет зарабатывать. Подтянутся пользователи с периферии.

Конечно, кто-то будет и уходить. Чаще всего это нетерпеливые пользователи, не умеющие разобраться в алгоритмах и популярных трендах. И еще люди закрытые. Именно такие часто пишут отрицательные отзывы о тик токе.

Количество pro аккаунтов будет расти в геометрической прогрессии, тем более производителей контента сейчас немного. Основная масса пользователей потребляет контент.

Объем российского рынка интернет рекламы по прогнозам аналитиков к концу 2021 года достигнет более 300 млрд. рублей и дальше будет расти, в том числе и рынок видеорекламы. Похоже, в ближайшем будущем тик ток “откусит” приличную часть этого пирога.

Вложения в коллаборации и интеграции с блогерами в тик ток будут постоянно расти. Реклама у блогеров все больше набирает обороты. Эффективна именно максимально нативная и креативная реклама. На первое место выходит умение “рассказывать” истории. Рекламные кампании должны создаваться с учетом особенностей контента и алгоритмов тик тока, которые, благодаря нейросети, постоянно подстраиваются под привычки потребителя. Видео будет решать не только имиджевые задачи, но и станет инструментом продаж. В ближайшем будущем этот тренд будет развиваться и захватит большую часть потребительского интернт-трафика.

С развитием и совершенствоанием рекламной площадки увеличатся вложения в таргетировнную рекламу. Уже сейчас агенства в России осваивают миллионные бюджеты для настройки таргета в тик токе. Рекламный кабинет постоянно совершенствуется. Добавятся новые функции для удобства настройки, инструменты аналитики и продвижения.

Похоже, тик ток пришел надолго. Постепенно будет “теснить” инстаграм и ютьюб в распределении прибыли. Но убийцей он не станет. Так как все эти три площадки имеют свои задачи и выполняют разные функции.

Благодарим, что прочитали нашу статью! Также делимся полезной информацией на нашем канале Digitalk.

22
3 комментария

Субъективно, такое дно эта "соц сеть". Даже, если там есть конструктив и полезность – заставить себя работать с этой аудиторией, с площадкой очень тяжело. Когда случайно включаешь ленту, сразу тянет поблевать. Объективно – надо, значит надо.

1

Ренат ЯНбеков, через букву Н

Хорошая платеже способная аудитория)