{"id":13643,"url":"\/distributions\/13643\/click?bit=1&hash=a8215ceddd252b2083ce5ad9aec744ff1eefa9bc3de1c4cbfdb18016cc439e99","title":"\u0412\u044b\u0431\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0438\u0437 \u043b\u043e\u0432\u0443\u0448\u043a\u0438 \u00ab\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u0440\u0443\u043a\u043e\u0433\u043e \u0428\u0438\u0432\u044b\u00bb","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"6f999284-e19c-51a5-b74d-c3d432185ecb","isPaidAndBannersEnabled":false}

SEO-статьи: это не то, что вы думаете. Как SEO помогает редактору

Полный гайд по качественному контенту, который полюбят поисковики. Как 20-30 читателей в месяц превратить в 500 человек в день с помощью SEO.

Представим, что мы написали классную статью, она помогает людям, но… что-то её мало этих самых людей находят. Почему так? Причин может быть несколько, но как правило - большинство из них связаны с SEO.

Не так редки случаи, когда проекты может «вытащить» только контент. Например, в моей практике был один бизнес, который занимался предиктивной аналитикой для станков. Смысл услуги заключался в том, что специальная программа снимает показания с приборов и говорит, когда пора задуматься о ремонте.

По сути все их предложение можно было уместить на одну страницу сайта. Но как выяснилось, мало кто вбивает в поисковик слова «предиктивная аналитика для станков» — это была относительно новая услуга. Решили продвигаться через контент. Бизнес рассказал, чем полезен продукт на примере таких статей как «Почему станки ломаются», «Как определить износ оборудования» и т. д.

Было написано около 70 статей, результат - более 400% роста оборота компании за год.

Что такое SEO и как оно связано с контентом

SEO — это продвижение сайта в органической поисковой выдаче. То есть то, что в поиске не помечено шильдиком «Реклама».

В зависимости от конкурентности, по запросу может быть больше или меньше. SEO — это органика. А сколько там трафика? Много, больше, чем приведет реклама, а самое важное — за органический трафик платить нет необходимости. Вот только на второй и далее страницах пользователей почти нет. Поэтому и борются все за топ-10 позиции, расположенные на первой странице.

Как попасть в ТОП-10 в поиске

Давайте разбирать на примере Яндекса. Поисковик закидывает страницу в топ-10 по вашим запросам благодаря ряду факторов. Но нам интересен будет только один из них, самый главный. Страница изначально ранжируется по текстовой релевантности. Говоря простым языком — по соответствию вашего контента запросам пользователей.

Если раньше большинство SEO-оптимизированных текстов были просто переспамлены ключевыми фразами и прекрасно себя чувствовали, то в последние годы Яндекс двигается в сторону качественного релевантного контента. Так, в 2016 году поисковик запускает алгоритм «Палех» на основе нейросети, который отслеживает соответствие семантики сайта запросу пользователя. Искусственный интеллект научился более качественно распознавать контент страницы.

Следующим шагом Яндекса стал алгоритм «Баден-Баден» в 2017 году. Он применял санкции к страницам за переспам ключевыми фразами, что заставило работать над качественным контентом.

Декабрь 2019 года — «Вега». Одно из масштабных обновлений Яндекса. Поисковик набрал себе в асессоры экспертов из различных тематик, которые проверяли контент. За качественное содержание сайт получал плюс, за некачественное — минус.

«YATI» — самое обсуждаемое обновление 2020-2021 годов. Мощные нейросети-трансформеры, которые особенно любят сайты, контент которых максимально релевантно и качественно отвечает за запрос пользователя.

Можно с уверенностью сказать — релевантность контента запросам пользователей — один из самых важных факторов ранжирования в Яндексе.

Какой результат даст позиция в первой десятке

Логичный вопрос — а сколько мне это даст новых читателей? Я просто оставлю здесь скриншот показателей оптимизированной и не особо оптимизированной страницы.

Пример первый — обычная статья, не оптимизированная. Текст хороший, но с точки зрения SEO — можно доработать.

И второй пример — статья, которую делали с учетом SEO:

Аналитика взята для двух статей опубликованных в одну неделю. Разбивка по дням. Не оптимизированная статья набирает на данный момент около 200 прочтений в день. Оптимизированная — 600-700 прочтений день. Сравнение на лицо.

Как добиться текстовой релевантности

Тут на самом деле нет ничего сложного. План для оптимизации выверен тысячами написанных текстов:

  • Сбор семантического ядра;
  • Анализ лучших конкурентов;
  • Составление списка ключевых фраз;
  • Написание текста.

Разберем каждый пункт по порядку.

1. Как собрать семантическое ядро

Для начала нужно выбрать запросы, которые нам интересны. Мы уже знаем тему статьи, которую будем писать. Пусть будет «Как рефинансировать кредит». Идем в Яндекс.Вордстат и вбиваем туда наш запрос — «как рефинансировать кредит». Получаем запросы пользователей, которые ищут «как рефинансировать кредит» в различных словоформах в соответствии с популярностью.

Здесь мы можем выделить запросы, которые желательно использовать в нашем тексте. Все запросы условно можно поделить по частоте их использования на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Все это условно и делится примерно на глаз. В нашем примере — ВЧ — это запросы с частотностью больше 1000, СЧ — от 500 до 1000, а НЧ — соответственно меньше 500.

Я предлагаю брать в свою подборку запросов один высокочастотный запрос, 2-3 среднечастотных и до пяти низкочастотных. Но решать вам, универсальной таблетки не существует. Берем информационные запросы, которые мы можем логично встроить в свою статью. Например, наш высокочастотный запрос — «Как рефинансировать кредит под более низкий процент».

2. Как составить список ключей

Берем самый высокочастотный запрос для анализа топовых страниц в выдаче — чтобы приблизиться к топ-10 — нужно быть похожим на топ 10. Особенно в конкурентных темах. Для проверки мы можем использовать анализатор ТОПа Арсенкина. Загружаем наш запрос, поисковая система — Яндекс, регион — Москва, глубина — Топ-10.

Из полученного списка выбираем статьи и идем дальше. В Миратекст — SEO анализ текста, раздел «Несколько текстов». Добавляем контент с сайтов конкурентов.

Мы получили среднее количество знаков наших конкурентов, а также часто используемые ключевые фразы — униграммы, биграммы и триграммы.

Что взять из этих отчетов? Я беру 2-3 самых популярных и логичных запроса из каждой графы и частоту использования и добавляю к своему списку ключевых фраз.

И вот мы имеем список подходящих фраз, а также рекомендуемый размер статьи на основании анализа контента конкурентов. Пишем статью.

4. Как написать SEO-статью для людей

Всегда стоит соблюдать баланс — не стоит делать статью строго «сеошной», но и пренебрегать оптимизацией нельзя. Как говорит Яндекс — делайте контент прежде всего для людей.

Чтобы найти примеры, я пошел на 3-4 страницу выдачи по ряду запросов и стал искать. Помогала мне искать филолог и копирайтер — Юлия Слепцова. Что же мы откопали:

Это небольшая часть контента на одном из сайтов — в качестве плохого примера.

Основной запрос пользователя — «натяжной потолок». Посчитаем количество использований слова «потолок»:

12 повторений на текст объемом 1800 символов без пробелов. Как уверяет Юлия — рекомендуется использовать не больше 2-3 повторений запроса на 1000 символов без пробелов, а максимум 4. Та же проблема с запросом «натяжной». Но не будем смотреть только на цифры.

Юлия Слепцова, копирайтер:

Основная проблема таких текстов заключается не в том, что они переспамлены — такое поиск может и простить. Проблема в том, что такой текст неприятен человеку — он откровенно некачественный, вызывает раздражение постоянными тавтологиями и контентом ради SEO.

Тут Юлия приводит пример:

На первые 11 слов абзаца приходится 3 вхождения словосочетания «натяжной потолок». Читать первую фразу тяжело. К сожалению таких «экземпляров» довольно много.

Пример качественного текста мы нашли в первой десятке выдачи:

Заголовки, выделение текста, разбивка на абзац — приятно читать. Но что по показателям? Объем текста почти 1800 символов без пробелов. Плотность вхождения ключей — на скриншоте:

Сразу видим, что максимальная плотность — 5 повторений. Соблюдается правило 2-3 повторения на 1000 символов максимум — переспама нет.

Итог второго текста — проблем нет ни по количеству вхождений, ни по самому прочтению. Текст легок для восприятия, не вызывает негатива и отвращения. Поисковым системам также второй текст (ТОП-3) нравится больше первого (ТОП-40).

Дополнительные факторы SEO

1. Как составить качественные метатеги для статьи

Не стоит забывать и о других SEO-шных фишках. Прежде всего хорошей статье необходимы хорошие метатеги. Необходимо позаботиться о таких тегах, как Title (заголовок) и Description (описание). Они выводятся именно в поисковой выдаче и не видны на самом сайте:

Title наравне с самим контентом помогает вашей статье попасть в ТОП выдачи. Суть его написания проста — возьмите ваш самый частотный запрос, подходящий в качестве заголовка, поставьте его в начале и добавьте к нему “хвост” - как в примере. Рекомендую использовать максимальную длину заголовка 55-65 символов.

Что же касается description, то тут стоит знать одно - он должен еще на выдаче заставить человека прочитать именно вашу статью. Однако возводить в абсолют и просиживать часы, пытаясь сделать его идеальным, не стоит - поиск может автоматически его сформировать из фрагментов вашей статьи, которые посчитает более релевантными.

2. Улучшаем SEO ссылочной массой и поведенческими факторами

Бывает и такое, что контент — хороший, но пользователей прирастает мало. Тут стоит открыть небольшой секрет — ссылки. Ссылочная масса — также один из факторов ранжирования.

Чем больше ссылок, тем авторитетнее ваш сайт в глазах поисковика. Это логично. Вы можете разместить на других ресурсах краткое превью к вашей статье и дать ссылку на нее. Это поможет в ранжировании. Да, не всегда эти ссылки будут бесплатные. Но с хорошего ресурса придут и люди на ваш контент

Стоит расшарить свой контент и в социальные сети — это тоже может привлечь пользователей. Эти люди помогут поисковой системе понять, как пользователи взаимодействуют с вашей статьей, — так называемые поведенческие факторы.

Если говорить более конкретно:

  • время просмотра,
  • количество отказов (пользователь зашел на статью, пробыл несколько секунд и вышел),
  • конверсия на выдаче и кликабельность (насколько пользователи взаимодействуют с контентом).

Кстати, поведенческие факторы входят в ТОП-3 факторов, используемых в Яндексе. Поэтому их сейчас так популярно накручивать. Кстати, если есть бюджет — запустите контекстную рекламу. Заинтересованные пользователи значительно улучшают поведенческие факторы.

3. Перелинковка и оптимизация изображений

Кроме того обратите внимание на оптимизацию изображений — они должны быть сжаты, прописаны alt и title — по аналогии с title для статьи. Также рекомендую использовать инфографику и списки — поиск это любит.

Ещё один вспомогательный элемент для статьи, который может быть полезен — перелинковка. То есть ссылки в контенте или в отдельных блоках на другие ваши статьи — это поможет дать пользователям больше полезного контента. Думаю, что вы не откажетесь, если пользователь после одной вашей статьи решит прочесть и другие. Кроме того, с помощью перелинковки ранее индексированные статьи «делятся» своим весом с новыми.

Таким образом мы можем составить список того, о чем стоит позаботиться при написании статьи для получения наибольшего результата:

  • Текстовая релевантность;
  • Мета-теги;
  • Перелинковка;
  • Ссылки на статью;
  • Поведенческие факторы;
  • Оптимизация изображений.

Всего шесть пунктов. Они помогут значительно увеличить вероятность попадания вашей статьи в ТОП выдачи. А когда таких статей на сайте много - они помогают друг другу.

Спасибо за прочтение. Отдельная благодарность Константину Корепанову за помощь с написанием статьи.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null