Самые частые вопросы и возражения о создании продуктов на NoCode

Наша студия регулярно получает много вопросов: от базового «что такое NoCode?» до недовольных «И как вы собрались масштабировать такие продукты, шарлатаны?»

55

№1. Микросервисы - это про подход к разработке. Они похожи на "булавки" Адама Смита - за счёт разделение производства повышается его эффективность, т.к. ограничены зоны отвественности и быстрее растут компетенции в этой зоне у отдельных работников, а также минус издержки на переключение между видами деятельности.

Ваш пример больше похож на: У нас сложный проект. Но мы решили не нанимать работников, для экономии на ЗП и соц.пакете - мы наймем фрилансеров на part-time задачи чтобы сэкономить. Правда, появляются проблемы:
- Марк не заморачивается с качеством проекта и будущим - уже через месяц будет новый проект, а этот поддерживать ему уже не придётся
- Коле предложили более выгодный fulltime-проект и он не сможет работать 1 месяц
- Вася улетел с женой на отдых, от заказа отказался
- Игорь предпочитает работать по ночам, поэтому пообщаться выходит только под конец рабочего дня

У каждого свои интересы, они не готовы их уступить из-за маленькой части своего дохода. Тем более, строить долгосрочную стратегию в проекте.

№6. Но фундаментальные проблемы Tilda остаются, примеры из практики:
1) Tilda шлёт на WebHook информацию только об оплаченных счетах. Нужно было получать об неоплаченных, но таких уведомлений нет, API в т.ч. Пришлось писать скраппер, который авторизовывался, проходил каптчу, и считывал эти данные вручную.
Потрачен где-то было 1-2 рабочих дня, в своём коде - это заняло бы минут 20.
2) Неудобно тестировать. Если в IDE вносишь изменения, переключаешься на вкладку браузера и они применены - в Tilda: Найти кнопку сохранить => Нажать => Опубликовать => Перейти на опубликованную страницу.

Ещё несколько случаев, как в пункте №1 было. Чаще всего, проблемы связаны с обработкой, проверкой данных и запуском нестандартных сценариев.

№4, 9. В NoCode есть те же обладатели "тайного знания", только со стороны сервиса, и рычагов давления на них не будет.
Бывают случаи, когда из-за одной большой проблемы приходилось съезжать, пример - сервис не поддерживал работу выгрузку данных и покупку товаров со сторонней, и клиент не мог расширить свой ассортимент.
А случаи, когда у сервиса нет маленькой функции, внедрение которой займет 20-30 минут в собственном решении - уже обыденность

Ответить

P.S. No-Code очень люблю. Отлично подходит для личных инструментов, MVP, тестирования гипотез, реализации отдельных бизнес-процессов. Сам регулярно использую, писал несколько заметок как он мне экономил время.

Но если с него начинать делать большой проект - начнут всплывать куча негативных сценарий, которые очень дорого/невозможно обработать, ИМХО

Ответить