Новости рекламы и маркетинга за прошедшую неделю

Новогодние рекламные ролики от известных брендов, конфликт Burger King с кофейней и итоги года для поиска «Яндекса» в формате рэп-баттла.

Материал написан при поддержке Adventum.

  • УФАС по Свердловской области возбудило дело против кофейни «Люблю кофе» из-за жалобы сети ресторанов быстрого питания Burger King. Burger King и «Люблю кофе» расположены в одном здании, в октябре 2017 года сеть быстрого питания поместила на окно рекламу кофе в виде стакана с подписью «39 рублей». Кофейня ответила аналогичной наклейкой со стаканом с надписью «зато у нас вкусный» и нарисованной в сторону входа стрелкой. В Burger King заявили, что из-за рекламы конкурента для компании «наступили неблагоприятные последствия», в том числе уменьшился поток клиентов. По данным TJ, Burger King оценила ущерб в 10 млн рублей.
Новости рекламы и маркетинга за прошедшую неделю
  • «Аэрофлот» пообещалал перевозить болельщиков российской сборной во время ЧМ-2018 за пять рублей. Купить пятирублёвый билет можно будет при наличии паспорта болельщика и билета на матч. Когда билеты поступят в продажу, пока неизвестно.

  • «ВКонтакте» заменила рекламную биржу маркет-платформой для быстрого размещения рекламы. Новая площадка работает с 25 декабря 2017 года. Маркет-платформа подбирает сообщества для рекламы автоматически. Разместить рекламу можно в четыре шага: рекламодатели смогут создать кампанию и отправить её на модерацию, указать бюджет и время размещения, изучить список подобранных системой сообществ и подтвердить публикацию рекламы.

  • С первой недели февраля 2018 года «Яндекс.Браузер» начнёт фильтровать нежелательные для пользователей форматы рекламы. Как сообщается в официальном блоге «Яндекса», блокироваться будут статичные рекламные блоки на весь экран, большие всплывающие окна, мешающие восприятию контента, видеореклама с автоматическим включением звука и крупные баннеры сверху или снизу страницы, закрывающие её содержание. Продажа таких форматов на площадках-партнёрах РСЯ также будет прекращена.

  • Instagram начала отображать рекомендуемые публикации в основной ленте.

    Рекомендации основаны на действиях тех аккаунтов, на которые подписан пользователь. В частности, публикации, отмеченные ими как понравившиеся, теперь могут отображаться в ленте пользователя.

  • «ВКонтакте» выпустила предпраздничное приложение «Итоги года», которое позволяет увидеть общее число лайков, просмотров записей и другую статистику за 2017 год. Итоги можно посмотреть отдельно для личной страницы и для сообществ, где пользователь является администратором.

  • С 25 декабря в «Яндекс.Вебмастере» появился новый тип проверки качества рекламы в инструменте «Диагностика сайта». Это оповещение сработает, если на сайте есть реклама, которая распознаётся алгоритмами «Яндекса» как наиболее раздражающий пользователей формат, определённый IAB Russia.

  • Новогодняя реклама 2017 года от Apple, Audi, МТС, «Сбербанка», Samsung, Lego и других брендов. Короткий мюзикл, личные видеопоздравления от Деда Мороза, война за парковочное место и другие примеры кампаний.

  • Рэперы Гнойный и ST подвели итоги года для поиска «Яндекса» в форме рэп-баттла. В текстах используются темы, которые были главными в поиске «Яндекса» в 2017 году. Голосовой помощник «Алиса» выступила в качестве ведущего.
  • Рекламное агентство в Грузии создало рекламную кампанию #MerryTreesmas. На ёлочных базарах в Тбилиси сейчас можно встретить обгоревшие деревья. Это напоминания всем жителям про пожар в августе 2008 года, уничтоживший огромные территории леса и нанёсший большой ущерб для экологии страны. Любой желающий может перевести деньги через онлайн-платформу Treepex в фонд восстановления леса после пожаров. Рождественская кампания уже стала вирусной и побудила миллионы добровольцев принять участие в выращивании нового леса.
  • Сеть европейских дискаунтеров Penny запустила рождественскую кампанию, призванную помирить поссорившихся людей. В рамках кампании был создан специальный сайт, где можно было получить бутылку шампанского с условием распить её с тем, с кем произошла ссора. При этом надо было послать бутылку определённому человеку вместе с кодом, который позволял открыть её только вместе с отправителем. Проморолик для кампании рассказывает трогательную историю примирения матери и дочери.
33
Начать дискуссию