{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

WhatsApp Business API: что это, как подключить и сколько стоит? Полный гайд с инфографикой

Меня зовут Дмитрий Шеверев, я руководитель сервиса Leadball, компании LB Solutions. Leadball — сервис мессенджер-маркетинга. Важнейшие его компоненты — это чат-боты с поддержкой операторов и умные рассылки в мессенджерах.

Наглядно и максимально простыми словами расскажу о WhatsApp Business API.

А если статья вам будет интересна, буду рад вашему лайку!

Update: учтены изменения в ценообразовании WABA, вступившие в силу с 1 февраля 2022 г.

Что такое WhatsApp Business API (WABA)?

Если говорить совсем простыми словами, WABA — это возможность подключить сторонний софт к WhatsApp. Например, для получения и отправки сообщений.

И есть у меня объяснение по-сложнее. Итак, WABA — это особый интерфейс WhatsApp для компьютерных программ. И WABA ждет, что программы будут общаться с ним на специальном языке запросов. Например, ваша программа (без участия человека) может попросить отправить клиенту слово «Привет» — WABA получит такой запрос и исполнит его.

Зачем нужен WhatsApp Business API?

С помощью WABA вы можете увеличить продажи, улучшить качество технической поддержки, получать больше обратной связи, делать больше повторных продаж, сократить время сделки, облегчить жизнь вашим сотрудникам и даже сократить их количество.

После того, как вы подключите WhatsApp Business API, вам станет доступна куча крутых возможностей, таких как:

  • Автоматизация общения с клиентами с помощью чат-ботов;
  • Организация работы с одним аккаунтом WhatsApp для скольких угодно человек;
  • Рассылки;
  • Интеграция WhatsApp с разными сервисами и базами данных;
  • Авто-уведомления клиентам;
  • Передача данных по лидам в сервисы сквозной аналитики;
  • Интеграция WhatsApp с CRM системами;
  • Подключение WhatsApp к омниканальному софту для контакт-центров;
  • Получение отчетов в автоматическом режиме;
  • Автоворонки для автоматических продаж;
  • И другие автоматизации, связанные с WhatsApp;

Небольшой Warning

После того как вы подключите WABA, вы не сможете пользоваться этим аккаунтом WhatsApp как раньше. У вас не будет возможности пользоваться официальным приложением на смартфоне. Вы не сможете позвонить с такого аккаунта и вам не смогут позвонить (кнопка звонка у ваших собеседников просто пропадет). Также ваш аккаунт невозможно будет добавить в групповой чат.

Однако, в большинстве случаев это плюсы, а не минусы.

Какие альтернативы у WhatsApp Business API?

Всего есть 2 альтернативы. Давайте их рассмотрим.

1. WhatsApp Business Appофициальное приложение WhatsApp для бизнеса для смартфонов. Отличный вариант для небольших компаний, когда API не нужно. Есть много классных функций. Но подробно останавливаться на нем я конечно не буду.

2. Серый API (парсер web-версии WhatsApp с API интерфейсом) — способ подключить софт к WhatsApp, за который запросто могут заблокировать аккаунт. Лучше не пользоваться, но если пользуетесь — делайте это очень осторожно. Каждую неделю я общаюсь с клиентами, которым заблочили аккаунты на сервисах, где используют серый API. Но зато дёшево.

В отличие от Телеграма у WhatsApp — закрытое и платное API (т.е. WABA, чему и посвящена эта статья). Кстати, на данный момент это единственный известный способ как WhatsApp зарабатывает деньги для Facebook (ой, то есть для Меты).

Как подключить WhatsApp Business API?

Начнем с того, что самостоятельно подключиться вы не сможете. Вам нужна компания-посредник. Кто это могут быть:

  • ISV — Поставщик программных продуктов, сертифицированный работать с бизнес решениями WhatsApp. Например мы.
  • BSP — Поставщик бизнес решений. Их полный список есть по ссылке.

После того, как вы определились с компанией, вы с ней связываетесь, заполняете анкету, верифицируете свою компанию в Facebook, подтверждаете номер телефона и начинаете работать. В случае, если вам нужно писать клиентам первым — регистрируете HSM-шаблоны сообщений (о них будет ниже).

Сколько времени занимает подключение?

Если компания уже верифицирована в Facebook Business Manager, то несколько часов.

Если нет, то верификация может затянуться на пару недель. Но чаще всего она проходит за несколько дней.

Убедитесь, что ваш сервис использует WhatsApp Business API, а не серое API. Это поможет избежать головной боли в будущем.

Как убедиться, что сервис работает с WhatsApp Business API, а не с серым API?

  • Вас просят отсканировать QR-код? — плохо, так подключается серый API.
  • Вас просят верефицировать компанию в Facebook? — хорошо, это нужно для WhatsApp Business API.

Верификация компании в Facebook

Верификация — это самый сложный и длительный этап подключения. Именно на данном этапе возникает больше всего вопросов.

А вопросов бывает много и они разные. И если они у вас есть, пожалуйста, связывайтесь с нами — мы поможем вам в самый короткий срок пройти верификацию.

Тем не менее, в большинстве случаев, верификация проходит с первого раза и без каких-либо проблем. Просто воспользуйтесь этой небольшой инструкцией:

  1. Для верификации необходимо зайти в Facebook Business Manager в раздел Business Info.
  2. Проверяем, что статус в поле «Подтверждение компании» является проверенным. Если у вас непроверенный статус, то необходимо перейти в раздел «Центр безопасности» и пройти верификацию.
  3. В процессе прохождения верификации вам понадобится заполнить несколько форм по вашей компании и загрузить установочные документы, подтверждающие компанию. После этого верификацию можно пройти с помощью звонка на номер компании или через отправку кода по email на адрес сотрудника компании, домен должен совпадать с доменом компании из анкеты.

Что делать если кнопка «Подтвердить компанию» не активна?

Это одна из самых распространенных проблем на этапе верификации. В этом случае необходимо подать анкету на подключение API. Напишите нам, мы поможем это сделать. После того, как подадим анкету — кнопка станет активной.

Где взять номер телефона для аккаунта WABA?

Подойдет любой телефон, городской или сотовый, любой страны. Вам не нужно будет подтверждать принадлежность данного телефона документами. В определенный момент вам нужно будет просто принять звонок или СМС. Для одной компании вы сможете подключить до 10 таких номеров.

Как поменять сервис с подключенным WABA, если тот перестал устраивать?

  1. Попросите старый сервис отключить 2х-факторную аутентификацию WABA;
  2. Заключайте договор и подключайтесь к новому сервису.

Итак, когда вы подключились к WhatsApp Business API можно начинать с ним работать. И тут есть нюансы, которые обязательно нужно понимать.

Так чего же мы ждем? Давайте разбираться!

Виды исходящих сообщений

Всего существует 2 вида исходящих сообщений, которые вы можете отправлять своим клиентам.

1. HSM — шаблонные сообщения

  • Используются как первое сообщение для инициирования диалога с клиентом;
  • Используются для рассылок;
  • Шаблоны HSM-сообщений нужно согласовывать с Facebook;
  • Может содержать переменные данные.

2. Обычные сообщения (сообщения в свободной форме)

  • Можно отправлять после того, как клиент сам написал вам или ответил на ваше сообщение (или нажал на кнопку) в течении 24-часов а также в рамках диалога, который инициировал клиент (об этом подробно будет ниже);
  • Свободная форма сообщения;

HSM-сообщения и HSM-шаблоны на примерах

Пример шаблона HSM-сообщения, которое вы согласовываете с Facebook
Пример HSM-сообщения. Такое сообщение вы можете отправлять клиентам первым

Мой HSM шаблон не согласовали. Что делать?

Если у вас возникла такая проблема, рекомендую изучить первоисточник.

Вносите изменения в этот HSM-шаблон и отправляйте заново.

Диалоги и ценообразование

С 1 февраля 2022 года Facebook поменял модель ценообразования WhatsApp Business API. Новая модель называется «Conversation-Based Pricing».

Пока нет официального перевода термина «conversation» на русский язык от Facebook, поэтому я буду использовать слово Диалог. На мой взгляд оно наиболее близко по смыслу.

Так вот, теперь Диалог — это базовая единица ценообразования.

Стоимость зависит от количества инициированных Диалогов и от их вида

Диалоги бывают 2-х видов. И они отличаются ценой и правилами:

  • Диалог, инициированный компанией (ДИКомп);
  • Диалог, инициированный клиентом (ДИКлиент).

Любой Диалог всегда начинается с сообщения компании.

То есть, если вам написал спамер, а вы его проигнорировали, то Диалога как бы и нет. А если на сообщение «Привет» от клиента вы ответили «Добрый день!» — то именно ваш «Добрый день!» инициирует Диалог.

Пусть вас не смущает термин «Диалог, инициированный клиентом (ДИКлиент)», который был выше — фактически диалог всегда инициируется сообщением от компании. Просто в данном случае это как бы ответ на сообщение клиента, поэтому такое название.

Надеюсь, я вас пока не запутал. Если нет, давайте детально рассмотрим 2 вида диалогов:

1. Диалог, инициированный компанией (ДИКомп)

Такой вид диалога инициируется сообщением компании, если в течении последних 24 часов отсутствовали сообщения от клиента. Например, компания пишет вообще первое сообщение, делает рассылку или отвечает на вопрос клиента более чем через сутки.

Инициировать этот диалог можно только шаблонным HSM-сообщением. Обратите внимание, что если клиент вам не ответит, в рамках этого диалога вы сможете отправлять только HSM-сообщения (но безлимитно).

Стоимость диалога: $0.0663 (5,1 руб.)

2. Диалог, инициированный клиентом (ДИКлиент)

Такой вид диалога инициируется, когда компания отвечает на сообщение клиента, которое пришло в течении последних 24 часов.

Инициировать этот диалог и переписываться внутри него компания может обычными сообщениями (то есть в свободной форме), а не только HSM.

Стоимость диалога: $0.0398 (3,05 руб.)

Любой Диалог закончится ровно через 24 часа после его инициации. Даже если вы не успели договорить с клиентом — Диалог закончится и при необходимости начнется новый.

Подытожим. Когда компания может отправлять сообщения в свободной форме а когда только HSM?

«Обычные» сообщения (то есть в свободном виде) можно отправлять в 2-х случаях:

  • Внутри диалога ДИКлиент;
  • В течение 24 часов после последнего сообщения клиента.

В остальных случаях компания может отправлять только шаблонные HSM-сообщения.

Тысяча бесплатных диалогов

А теперь к отличным новостям.

У вас есть 1000 бесплатных диалогов каждый месяц!

Тысяча любых диалогов — ДИКомп или ДИКлиент, не важно.

Обратите внимание: эта тысяча дается не на каждый номер телефона, а на весь аккаунт WABA. И если вам нужно несколько таких «тысяч», тогда подключайте несколько WABA.

Диалог ≠ Клиент. Если у вас 1000 клиентов, это не значит, что будет ровно 1000 диалогов. В теории, с одним клиентом может быть до 31 диалогов в месяц (ведь каждый диалог, как писало выше, длиться ровно 24 часа).

Кроме того, бесплатными будут первые Диалоги, начатые с рекламных объявлений Click-to-WhatsApp в Facebook.

Давайте подробно рассмотрим, как работает ценообразование WhatsApp Business API на примере ниже (сперва текстом, а ниже будет иллюстрация):

  • День 1, 17:00. Компания пишет клиенту первый раз. Этим сообщением она инициирует ДИКомп-диалог. Так как данная компания уже «потратила» свою 1000 бесплатных диалогов — это сообщение для компании платное. Диалог продлиться ровно 24 часа.
  • День 1, 17:10. Компания отправляет еще 2 HSM-сообщения. Так как ДИКомп-диалог открыт, компания может отправлять любое количество HSM сообщений без дополнительной платы. Но пока компания не может отправлять сообщения в свободной форме, так как не было ответа от клиента.
  • День 1, 17:15. Клиент ответил компании. После этого, компания может полноценно переписываться с клиентам сообщениями в свободной форме.
  • День 1, 20:31. Последнее сообщение от клиента в этом диалоге. После этого компания сохраняет возможность писать клиенту сообщения в свободной форме до того, как текущий Диалог не будет закончен.
  • День 2, 17:00. Завершение первого Диалога.
  • День 2, 19:15. Так как последнее сообщение от клиента было менее 24 часов назад, компания отправляет сообщение в свободной форме и инициирует ДИКлиент-диалог. За инициацию нового диалога взимается оплата. Однако в этом новом Диалоге от клиента не будет сообщений.
  • День 3, 19:15. Завершение второго Диалога. Любой диалог длиться ровно 24 часа, не важно, были сообщения от клиента в нем или нет.
  • День 3, 21:00. Спустя пару часов, компания решает напомнить о себе клиенту. Однако предыдущий Диалог уже закончен. К сожалению, за последние 24 часа не было сообщений от клиента, а это значит что компания может начать только ДИКомп-диалог и только с HSM-сообщения. Так компания открывает третий диалог в нашем примере.
  • На следующий день клиент отвечает и компания переписывается с клиентом в рамках третьего Диалога вплоть до его окончания.

Сколько стоит и из чего может складываться конечная стоимость?

Мы уже обсудили ценообразование Facebook за WhatsApp Business API, но это еще не всё. Конечная стоимость может складываться из:

  • Цена лицензии программного обеспечения. Чтобы пользоваться API, вам нужен софт и за этот софт вы платите. Сколько стоит? Зависит от ценовой политики выбранного сервиса;
  • Стоимость Диалогов. Мы это обсуждали выше. Актуальная стоимость по ссылке. Стоимость за ДИКомп-диалог: 5,1 руб. Стоимость за ДИКлиент-диалог: 3,05 руб.
  • Абонентская плата за WhatsApp Business API. Однако иногда ее включают в стоимость лицензии на ПО или в наценку на отправку платных HSM. Сколько стоит? Зависит от ценовой политики поставщика WABA и от планируемых объемов его использования.

Рассылки в WhatsApp, или как написать клиенту первым

Рассылка WhatsApp? Отличная новость! Для этого вам нужен только номер телефона!

…Но это технически. О нюансах ниже. В картинках.

И еще одно правило:

Ну и еще одно, последнее:

Эти правила прежде всего нужно выполнять «для себя», чтобы ваша рассылка не вызывала негатива у клиентов и была эффективной. Кроме того, сам WhatsApp требует соблюдать эти правила.

Чат-боты

Чат-боты — это программы, которые отправляют сообщения клиентам без участия человека. Часто именно чат-боты — главная цель, для которой и подключают WABA.

Интеграция с CRM или с другим софтом

Некоторые компании хотят видеть все данные о своих клиентах в одном месте, например в CRM-системе. И это еще одна популярная причина, зачем многим требуется подключение к WABA.

Месстрекинг: источники лидов и передача в сквозную аналитику

Определять источники лидов в WhatsApp — важно для компаний, которые занимаются сквозной аналитикой или просто хотят отслеживать эффективность рекламных кампаний.

Без подключения к WABA об автоматическом определении источников лидов не может идти и речи.

Автоворонки для автоматических продаж

По большому счету автоворонки — это просто один из сценариев использования чат-ботов. Конечно, идея, что теперь ваши продажи станут автоматическими — подкупает. Но не все так просто…

Сценарии использования WhatsApp Business API на примерах

Пример 1. Сервисные рассылки

  • Информирование об изменении статуса заказа;
  • Информирование о записи;
  • Подтверждение записи / бронирования;
  • Информирование о доставке;
  • Изменение режима работы;
  • и много другое.

Пример 2. Персонализированные спецпредложения

  • Информирование о персональной скидке;
  • Информирование снижении цены на интересуемый товар или группу товаров;
  • Информирование о персональных подарках;
  • Информирование об прочих персональных спецпредложениях.

Пример 3. Напоминания о (незавершенном или плановом) действии

  • Напоминание об оплате;
  • Напоминание о брошенной корзине;
  • Напоминание о незаконченном заказе;
  • Напоминание о незаконченной регистрации;
  • Напоминание о плановом визите и др.

Пример 4. Фидбек

  • Сбор обратной связи;
  • Запрос отзыва о работе;
  • Опрос после покупки;
  • Контроль качества обслуживания.

Пример 5. Рекомендации товаров и услуг

  • Рекомендации сопутствующих товаров / услуг, на базе текущего заказа;
  • Рекомендации новых товаров / услуг, на базе истории заказов.

И конечно же это не всё. Существует и множество других сценариев.

Об оценке качества аккаунта

В случае, если вы делаете рассылки в WhatsApp, вам нужно следить за качеством аккаунта. Если качество падает — вы что-то делаете не так.

Качество аккаунта измеряется тремя цветами: красным, зеленым или желтым.

Если качество аккаунта стало «красным», вам могут ограничить лимиты на отправку или отменить согласование проблемных HSM-шаблонов.

Есть ли какие-то ограничения (например, по количеству сообщений)?

Если коротко — то да есть. Но достигнуть их достаточно сложно. А при достижении будет просто увеличить лимит.

Зеленая галочка для крупных и публичных компаний

На данный момент, вы можете получить официальный статус компании и «зеленую галочку» только если вы публично известная компания.

После получения такого статуса, ваши клиенты будут видеть название компании вместо номера телефона и зеленую галочку.

Однако если получить такой статус нет возможности, ничего страшного — вы много не теряете. На возможность использования WABA это никак не влияет.

WhatsApp vs. другие каналы

В заключение приведу табличку, где WhatsApp сравнивается с разными каналами коммуникации. Так, для фана и чтобы была обложка к статье.

Полезные ссылки

Пустить WhatsApp в ваш бизнес — очень просто. Это может привести к фантастическому положительному результату. А сервис Leadball всегда готов в этом помочь.

Если вам интересно узнать еще больше о возможностях WhatsApp для бизнеса, посмотрите мою большую статью на эту тему:

19 возможностей WhatsApp для вашего бизнеса. Гайд про API, чат-ботов, интеграцию и многое другое

Самая подробная статья про то, как с умом использовать WhatsApp и реализовать максимум его возможностей для бизнеса.

Спасибо за внимание! Если есть вопросы, пишите, буду рад помочь.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Илон Маск

Отличная статья

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Не пишите. Не ваше это.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Спасибо за ваш мотивирующий комментарий :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Digital Production

А как писать, расскажите?

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Спасибо, хоть кнопки приделали к 2021 году. Занимался этим, как разработчик, ещё в 2019-м - страшный страх и убожество это всё было, плюс шаблоны верифицировали неделями (как сейчас - не знаю), и отказать могли просто because fuck you.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Нам больше полугода отказывали. Шаблоны согласовали меньше, чем за день. Поддержка отстой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Шеверев
Автор

Я как человек, который этим занимается каждый день вижу тенденцию к улучшению. Я не ради рекламы пишу, это на самом деле так. Есть положительная тенденция по поводу всего - и поддержки и функционала.

Ответить
Развернуть ветку
Mik Petrov

Меня от слова чат бот уже трести начинает, захожу в чат компании, если там бот, закрываю нах и больше там не покупаю ни чего, ибо ни какой поддержки не будет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Чатбот это всего лишь вариация. Мы живых операторов используем, но встречает автоответчик. Не уверен, кстати, что она подходит в случае АПИ.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Я каждый раз смотрю на то, как это делается и каждый раз одна мысль, дану нафиг.
к стати вопрос.
Видел у одной компании целый магазин в бизнес профиле в воцапе, там прям каталог, корзина, все дела. Такое как делается?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

На самом деле все не так сложно, и есть же компании, которые вам могут помочь пройти весь путь. А по поводу каталога, самый простой путь это приложение WhatsApp Business App. Его скачиваете с Плей Маркета (или с Апп Стора) и в настройках сможете сделать каталог. Только не забудьте сделать бекап истории переписок, так как вам придется отключить ваш акк от WhatsApp Messenger, который вы скорее всего сейчас используете.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Grigoriy Malyshev

вертикальный формат презентаций, все-таки жесть

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Это для нативных пользователей Ватсапа :-)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Задумка была - чтобы удобнее было с мобильных смотреть :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Sergeevich

Благодарю за подробности. Были мысли по использовать, но не понятно было с чего начать и сколько реально стоит. Судя по прайсу, сообщение в РФ стоит в 5 раз дороже, чем в США. С чем это связано, интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Да, действительно так. С чем это связано я не знаю. Могу только предположить, что это может быть связано с тем, что в США WhatsApp не самый популярный мессенджер либо есть какие-то антимонопольные законы, которые ограничивают эту стоимость. Но это только мои догадки, может быть кто-то прояснит, мне тоже это интересно :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Наверное злые русские будут в нашем прекрасном мессенджере обсуждать как лучше запустить ядерную ракету в нашу великую страну. По этому они должны платить больше, чтобы мы могли поделиться с ЦРУ, на всякий случай.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav V

Спасибо, статья полезная и многое проясняет. Единственное не понял, могу ли я слать рассылку без указания имени для людей, которые ещё не стали моими клиентами, но оставили номер телефона в базе?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Спасибо! Имя писать не обязательно, такого требования нет.

Ответить
Развернуть ветку
Антоха Веселый

Спасибо за подробное разъяснение!
Для себя получил все ответы)))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

С сервисами мессенджер-маркетинга выбор небольшой, вечно только пишут гадости, я и сам бы рад сказать, что продукты зачастую наполнены кучей проблем) https://otzyvmarketing.ru/best/servisy-dlya-messendzher-marketinga/ Но чем вы так серьёзно отличаетесь от BotHelp, SendPulse?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

По-моему, они все одинаковые. Два--три знаю. Про эти слышу впервые.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

А есть ли компании, о которых бы писали только хорошо? По поводу главного отличия от конкурентов, не знаю, устроит ли вас мой ответ: мы специализируемся на e-commerce.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Весь Профит от сервиса убивает один факт. Стоимость первого сообщения 5 рублей. Прибавим к этому минимальную стоимость тарифа 10 тыс. В месяц. Кароче нет смысла, проще серый использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Серый не вариант, заблочат. Как реальный пользователь могу сказать, что у более-менее активной компании альтернатив этой хрени нету. Корпорации только там, малый бизнес — скорее всего тож. Я живой пример.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ли Си Цын
Кароче нет смысла, проще серый использовать

Кому как... Условному гаражному мастеру дали божественный Business App. А вот условному дилеру с сетью салонов уже нужен WABA

Апелляция к цене вообще непонятна... Смотреть надо не на цену инструмента, а на его отдачу. И если использованием WABA дает вам 10 рублей прибыли на рубль вложений - какая разница, сколько оно там стоит? Опять же если у вас оборот не три калеки :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Вадим, во-первых, про минимальный тариф 10 000 - это не так, минимальная стоимость во много раз ниже.

Во-вторых, 5 руб. (с НДС) это не так дорого, если учитывать качество такого контакта, процент открываемся и доходимости сообщения. Многим компаниям эта цена выгодна. Дорого или нет - вопрос открытый. Ну и не всем компаниям нужно писать первыми, кто-то работает только с входящими сообщениями.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья

Вот все бы такие статьи на VC были!

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

Ватс апп? бизнес? пхахахаха.
какая лютая кривая хрень.
Рептилоид рожает все больше бесполезной ерунды.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Аргументируйте. Рептилоид — да. Но как без этого?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Макс ж

Объясните плиз. Персонализированное от массового чем отличается? Правильно составленным предложением и обращением?
Считается ли массовым, если например, 1000 человек взяли одну группу товара(Пицца) и по ним была рассылка?
Или например или массовая идет от определенного количества сообщений?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Персонализированная рассылка - это или когда вы отправляете сообщение по какому-то триггеру (например, подтверждение заказа) а не всем сразу. То есть произошло какое-то событие, связанное с конкретным клиентом и вы об этом сообщаете ему.

Второй вариант: написать в рассылке, почему именно он получил от вас это сообщение (ну и если есть какое-то предложение, очень желательно, чтобы оно выглядело персональным). "Иван, здравствуйте! Вы заказывали у нас пиццу с беконом по-итальянски в прошлом месяце. Специально для вас сегодня действует скидка 50% на все другие вкусы".

Пример утрированный конечно. Смысл в том, чтобы не слать всем одно и то же и чтобы у клиент чувствовал, что обращаются именно к нему, а не просто рассылают всем.

Сам по себе такой подход вам даст гораздо больший результат. Даже если не говорить о том, что этим самым вы будете выполнять правила.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Стивинов

Пацаны! Это бомба.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Конкретизируйте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Я ошибаюсь или Битрикс 24 убил этот бизнес? 1600 руб. в месяц и делай с вайбером чего хочешь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Какой бизнес? Он точно не убил WABA, так как это совершенно разные вещи. И CRM упоминается тут вскользь, речь об API WhatsApp. Вайбер тут тоже не при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Бизнес услуг по платному подключению к WABA

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Нет, даже близко нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Goor

Статья хорошая, но я так и не понял.. речь же про API.. могу ли я подключиться то к этому API? Вот на прямую, или через сервис посредника? Тоесть если я хочу интеграцию в самописную CRM?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Напрямую все равно нет. Только через посредников, которые вам могут дать собственный API. (но как правило просто сам по себе API требуется очень ограниченному числу компаний) Список можете посмотреть по ссылке https://www.facebook.com/business/partner-directory/search?solution_type=messaging&countries=US&platforms=whatsapp

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Того трек перематывал

Про подключение сквозной аналитики - пиздеж.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

А шо там? Я пропустил...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Шеверев
Автор

Можете посмотреть в статье, я писал, как это делается https://vc.ru/marketing/282118-messtreking-kak-opredelyat-otkuda-prihodyat-klienty-kotorye-pishut-v-whatsapp-i-telegram

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Barov

Можно ли использовать один номер WABA у нескольких провайдеров одновременнно (например 360dialog, edna и т.д.)?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Нет, более того, один аккаунт FBM, где может быть несколько номеров нельзя использовать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ruslan Abdullin

Полезная статья. Остались вопросы. Хочу разработать панель (далее дублировать), которая будет содержать каталог магазина А. Таких магазинов будет > 1. Далее каталог магазина А выводить в чат-боте при запросе от пользователя. Магазины будут иметь разные юр. адреса. Для каждого магазина нужно будет заводить бизнес аккаунт в Facebook?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда