Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

Бытует мнение, что полиграфия как маркетинговый инструмент морально устаревает, и на смену ей приходит цифровая реклама, которая обходится куда дешевле, изготавливается проще, распространяется быстрее. Действительно, многие наши заказчики – менеджеры из всевозможных сфер бизнеса – признаются, что постепенно сокращают количество печатной продукции и всё больше внимания уделяют «онлайну». Но те же люди отмечают, что некоторые полиграфические материалы цифровым аналогом не заменить. Взять, к примеру, корпоративные подарки. Несмотря на их многообразие, самыми доступными среди них остаются календари, о которых мы и хотим рассказать.

В чём же их прелесть

Вообще, наряду с каталогами, календари наиболее востребованы среди клиентов «Актис-Медиа». Неудивительно. Во-первых, такой корпоративный сувенир универсален: он подойдёт и для клиентов, и для партнёров, и для сотрудников компании. Его вручают в качестве подарка на деловых встречах, выставках, внутрикорпоративных мероприятиях… Ограничений в этом смысле нет, ведь календарями мы пользуемся и на работе, и дома, – а значит, такой презент будет уместен при любых обстоятельствах.

Во-вторых, полиграфия – самая бюджетная разновидность корпоративных сувениров. Последние призваны продвигать бренд и делать его более узнаваемым, а потому распространять их нужно массово. Это значит, что себестоимость каждого подарка должна быть

минимальной, иначе даже самое удачное дизайнерское решение себя не окупит. С экономической точки зрения календарь идеален: его цена исчисляется десятками рублей, и чем больше будет тираж, тем дешевле обойдётся каждый экземпляр.

Наконец, календарь таит в себе огромные маркетинговые возможности как рекламный носитель. Свободного пространства в нём достаточно для того, чтобы разместить любую информацию в виде текста и изображений. Они долго, как минимум в течение года, будут на виду у ваших действующих и потенциальных клиентов, но лишь в том случае, если к дизайну вы подойдёте с умом. Мы же хотим привести примеры соответствующих работ из портфолио «Актис-Медиа».

Виды календарей

Потенциально календарь может иметь любую форму и создаваться не только на бумажной, но даже на металлической или деревянной основе. Однако экспериментировать решаются немногие. В основном корпоративные заказчики предпочитают привычные и наиболее функциональные модели.

Квартальные

Квартальный календарь состоит из 3-х вертикально расположенных числовых блоков с отрывными листами. Схематически он выглядит вот так:

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

Календарь собран таким образом, чтобы по нему можно было отслеживать даты сразу за 3 месяца, то есть за квартал, отсюда и название. Такая особенность в первую очередь важна для офисных работников, которые часто занимаются планированием и расчётами. А поскольку подавляющее большинство заказчиков «Актис-Медиа» – именно организации, квартальный календарь был и остаётся одним из самых востребованных видов полиграфии среди наших клиентов. Но удобство не единственное его достоинство. Обратите внимание на схему: все участки, выделенные малиновым цветом (а это около половины общей площади), свободны, то есть на них можно напечатать любые изображения и тексты, какие вы только захотите. Здесь и начинается маркетинг. Посмотрите, например, какое простое, но в то же время элегантное и «вкусное» решение наши дизайнеры подобрали для компании Gorenje – всемирно известного производителя бытовой техники.

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

Первый блок календаря, на котором и размещается основное изображение, называется шпигелем или верхним постером. Он выполняет ту же маркетинговую задачу, что и любая другая визуальная реклама: показывает бренд в выгодном свете и влияет на то, как потребитель будет к нему относиться. Работая над макетом для Gorenje, мы хотели вписать технику этой марки в близкое и родное для большинства потребителей пространство. Дизайнеры стремились сделать так, чтобы бренд ассоциировался с простотой и уютом домашнего быта, одна из прелестей которого – в его небрежности. «Горенье» не позиционирует свою продукцию как элитарную, рассчитанную на избранных, а стремится, напротив, показать и сделать её привычным, обыденным, родным и в конечном счёте незаменимым спутником для покупателя. Поэтому на календаре нет никаких лишних украшений – только бытовая зарисовка, логотип компании и слоган, работающий на основную идею.

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

А вот другой пример: квартальный календарь для Würth – ещё одной международной компании. В отличие от Gorenje, её производство сильно диверсифицировано, то есть продукция выпускается очень разнообразная: химия, крепежи, электрика, ручной и силовой инструмент, оборудование для автосервисов, средства индивидуальной защиты, механизмы для обработки материалов и т. д. При этом мировой гигант известен ещё и в качестве постоянного спонсора крупных спортивных соревнований, в том числе автогонок. Именно эта довольно необычная особенность компании и стала основной идеей в дизайне календаря. За счёт изображения на шпигеле мы намеренно вывели бренд за пределы его рыночных ниш, расширили представление о нём. Продукция «Вюрт» специфична и сама по себе не вызывает у потребителя эмоционального отклика. Будучи приверженцами маркетинговой философии, мы предложили сделать бренд узнаваемым для миллионов любителей автоспорта, представить марку Würth как нечто большее, чем производителя, вывести ценность бренда за рамки прагматики. Собственно, отчасти этими соображениями ведь и обусловлено стремление компании связать себя с большим спортом.

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

Вот ещё пример одного из наших календарей. Он был сделан уже не для коммерческой компании, а для государственного учебного заведения – Кронштадтского морского кадетского военного корпуса. Несмотря на то, что подобные организации создаются не ради извлечения прибыли, маркетингом они всё равно занимаются – хотя бы потому, что заинтересованы в создании и сохранении собственного положительного образа. Кстати, по своей структуре этот календарь тоже отличается от двух предыдущих: блоки с листками-численниками здесь занимают минимум места, тогда как основное пространство отведено фотографиям самих кадетов. На шпигеле изображён Морской Никольский собор, Кронштадта, возведённый в начале прошлого века в память о героях российского флота.

Настенные перекидные

Перекидной календарь что в офисах, что в домах встречается не реже квартального и с точки зрения маркетинга ничуть ему не уступает, хоть и имеет, как правило, меньшую площадь. В любом случае важно ведь не пространство как таковое, а то, чем вы его наполняете. Воспринимайте полиграфический материал как трибуну: что сказать с неё, решаете вы сами – дизайнеры доносят вашу идею до публики на понятном для неё языке. Например, вот как подошли к вопросу маркетологи косметической компании Teana, с которой нам довелось сотрудничать.

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована
Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

Идея заключалась в том, чтобы сделать бренд видимым и живым, связав его с людьми, действительно работающими в Teana. В результате появился календарь, на каждой странице которого изображался один из топ-менеджеров компании. Под фотографиями дизайнеры разместили продукты Teana, а копирайтеры составили для последних краткие рекламирующие описания.

Довольно интересным получился перекидной календарь, который мы создавали для завода «Энергокабель», работающий уже более 20 лет. Достаточно большой срок, чтобы говорить о предприятии как о проверенном временем. Наша задача была вписать его в исторический контекст, представить преемником лучших мировых игроков на рынке электротехнической промышленности. Вот что получилось в результате.

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована
Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована
Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

За основу мы взяли реальные исторические фотографии. Например, на иллюстрациях выше изображены работы по прокладке кабеля – в Англии в 1904-м году и в Канаде в 1956-м. На обложку дизайнеры поместили кадр с производства, датированный 1953-м годом. Слоган «Проводник времени» за счёт игры слов подчеркнул общую дизайнерскую концепцию.

Вообще, календарь совершенно не обязательно напрямую связывать с продукцией, которую компания выпускает. Более того, изображения могут быть вообще отвлечёнными, но важно, чтобы они были тем или иным образом связаны между собой. Возьмём для примера календарь, который мы разработали по заказу компании Hilti – крупного производителя оборудования и разработчика ПО для строительной отрасли.

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована
Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

На обложке указано, что на страницах календаря собраны норвежские пейзажи. Но при чём здесь Hilti, если штаб-квартира этой компании находится в Лихтенштейне? Ответ – в нижнем блоке.

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

Дело в том, что в 2020-м произошло слияние Hilti с компанией Oglaend System, которая как раз и находится в Норвегии, отсюда и тема для календаря. Его прелесть в том, что он универсален и понравится даже тем, кто не имеет никакого отношения ни к опорным конструкциям, ни вообще к строительству. Так маркетологи Hilti, подобно своим коллегам из Würth, стремятся сделать собственный бренд узнаваемым и вывести его за рамки целевой аудитории. Мы же как дизайнеры с радостью им в этом помогаем.

Настольные

Ещё один пример популярного среди заказчиков «Актис-Медиа» полиграфического сувенира – календарь настольный. Его прелесть – в размере: он настолько мал, что легко уместится на любом столе, но при этом на нём всё равно хватит пространства для маркетинговой информации – как минимум логотипа, слогана вашей компании и контактных данных.

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована
Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

Вот такое минималистичное оформление мы разработали для туроператора TUI. На снимках изображён один и тот же календарь с двух сторон, то есть он был сделан сразу на два года. Как видите, дизайн получился функциональным, но и с изюминкой. Себестоимость у такого «домика» низкая, а значит, распространять его можно повсеместно даже при небольшом рекламном бюджете.

Более замысловатую модель календаря-домика заказали маркетологи Legrand – французского производителя электротехнического оборудования, с которым «Актис-Медиа» сотрудничает уже не первый год. Как вам такой вариант?

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована
Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована
Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

Это уже настольный перекидной календарь с основой из очень плотного картона, причём сугубо маркетинговым элементам здесь отводится куда больше места, чем в предыдущем примере. Для каждой странички мы подобрали по одному факту из разряда «А знаете ли вы, что?..» и связали его с компанией Legrand. Например: «Россия сегодня занимает первое место в мире по производству семечек из подсолнуха». Это факт. А вот дополнение к нему: «Один из федеральных лидеров на рынке жареных семечек в России и Казахстане, завод “Смарт” в г. Златоуст, оборудован шинопроводами и промышленными шкафами Legrand». Таким образом, календарь стал полноценным рекламным носителем, вместившим в себя довольно много информации о компании. Но важно, что при этом он остался и функциональным, и очень красивым. Значит, он обязательно займёт своё место на столе и целый год будет напоминать людям о бренде, которому он посвящён.

Нестандартные решения

За годы работы мы привыкли к тому, что заказчики сторонятся новаторских решений в дизайне и предпочитают идти проторёнными дорожками. Что ж, упрекать их за это сложно: в конце концов, на кону стоят подчас большие деньги, да и сами менеджеры по рекламе и маркетингу стараются лишний раз не проявлять инициативу, которая, как известно, бывает наказуема. Тем не менее мы в «Актис-Медиа» просто обожаем фантазировать и искать новые пути в дизайне. Например, посмотрите какой необычный настольный календарь мы дарим нашим собственным клиентам.

Корпоративный календарь. Как сделать рекламу полезной для тех, кому она адресована

Видели что-нибудь подобное? Неудивительно, если нет. Особенность этого календаря в том, что он вечный, то есть подойдёт для любого года. К тому же он сделан из дерева, а цифры и буквы нанесены методом выжигания. Хотите – можем и для вас создать нечто столь же смелое и неординарное. И вообще, не бойтесь фантазировать! Высший пилотаж в маркетинге – умение сделать бренд неповторимым, непохожим ни на один другой. А самобытность проявляется в том числе в мелочах.

6 комментариев

Обожаю такие календари ,которые дарят разные предприятия для рекламы, удобно и бесплатно))

1
Ответить

Именно так. В итоге довольными остаются все: и компании, и люди, на которых они ориентируются.

Ответить

А не напечатать ли мне календарик 🤔

1
Ответить

Иван, если надумаете, будем рады помочь. :)

Наши контакты:
+7 (812) 448-54-77
zakaz.design@actis-media.com

А ещё предлагаем зайти на сайт actis-design.ru. Там есть много всего интересного, в том числе наше портфолио.

Ответить

Подобная идейка всегда заходит, ибо календари ну прям у всех есть, и чем круче обложка, тем больше продаж )

1
Ответить

Да, Зара, Вы правы. Календари очень хорошо себя показывают в маркетинге – как минимум потому, что люди сами к ним тянутся. Реклама, которая не раздражает. :)

Ответить